(Вопросительные размышления)
Вопрос понимания сущности добра и зла (блага и греха) и их абсолютных начал является чрезвычайно важным и одним из самых определяющих для идентификации вероисповедания.
Сложность этого вопроса также чрезвычайна, как и его значимость.
В коллективном религиозном опыте в разные эпохи и в различных сообществах сформировалось три основные версии понимания этой проблемы.
Первая. Бог есть ПЕРВОисточник и блага, и греха.
Вторая. Бог есть ПЕРВОисточником блага и только блага (добра). Человек (сотворенный богом) есть ПЕРВОисточник греха (зла).
Третья. Бог есть ПЕРВОисточник блага и только блага (добра). Дьявол (никем не сотворенный) есть ПЕРВОисточник греха и только греха (зла). Человек (сотворенный богом), пребывающий под влиянием двух духовных абсолютных начал, есть делателем и добра, и зла, но не есть их ПЕРВОисточником.
Для определения того, какая же из трех версий есть истинной, необходимо последовательно вникнуть в ряд вопросительных размышлений.
|
|
1. Если бог одновременно является ПЕРВОисточником и добра, и зла, то чем этот бог принципиально отличается от языческого идола солнцепоклонников? Ведь и от языческого божества-солнца якобы проистекают и добро, и зло?
2. Если человеки поклоняются богу, который одновременно является ПЕРВОисточником и добра, и зла, то намного ли эти человеки принципиально отличаются от известных нам сатанистов? Ведь и сатанисты поклоняются божеству-первоисточнику зла и возводят всяческие злодейства в культ?
3. Если бог сопричастен к сотворению ПЕРВОисточника зла (т.е. дьявола) - значит этот бог несовершенен. А разве несовершенное существо есть бог?
4. Если сотворенный богом человек есть ПЕРВОисточником зла - значит творец человека не есть совершенным, т. е. не является богом.
5. Если человек совершает злодеяния, то означает ли это, что человек является ПЕРВОисточником зла? Ведь человек совершает и добродеяния? А мы верим в то, что ПЕРВОисточником добра (блага) есть бог.
6. Мог ли бог сотворить человека изначально совершенным и абсолютно неподвластным греховным влияниям дьявола?
Не мог. Человек духовен, а духовное совершенное существо есть бог и только бог. Основываясь на духовной истине о единстве бога а также на истине о несотворенности бога утверждаем, что бог не сотворял ранее и не сотворит никогда впредь второго (третьего...) бога или самого себя.