Из истории религии (шутка)

 

Племя евреев было сильным и богатым и создало свою еврейскую религию.

Племя арабов было сильным и богатым и создало свою арабскую религию.

Племя индусов было сильным и богатым и создало свою индусскую религию.

Племя славян было умнее всех племен и создало свою... еврейскую религию.

(См. также ЯЗЫК РЕЛИГИИ, ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ. РЕЛИГИЯ)

 

 

КРАСОТА.

Красота есть одно из свойств объектов и субъектов в материальном видимом мире, которое проявляется в гармонии, сочетаемости и пропорциональности их составляющих элементов или характеристик. Красивое доставляет человеку духовное (эстетическое) удовлетворение.

Красота нерациональна, по крайней мере, научные объяснения рациональности феномена красоты малоубедительны.

Красота внешности человека и многие другие проявления красоты - явления преходящие, изменяемые (возникающие и исчезающие) во времени. Очевидно, именно по причине изменчивости различных проявлений красивого люди часто относятся к красивому как к чему-то суетному и недостойному серьезного внимания. В частности, в рамках религиозного мировидения. Усугубляет негативное отношение к красоте известная способность дьявола пользоваться красивым в своих злых намерениях.

И тем не менее, негативное отношение к красоте - необоснованно и ошибочно.

Следует помнить, что во всех проявлениях воли божьей в материальном мире присутствует красота. Т.е. не все сущее в материальном мире есть прекрасным и красивым, но во всех материальных проявлениях воли божьей имеются признаки красоты. Первоисточником красоты есть бог. Делателями красоты могут быть и бог, и человек. Душа человеческая обладает предусмотренными богом возможностями различать (оценивать) красивое и некрасивое. Душа человеческая обладает внутренней потребностью создавать красивое. В процессе созидания человеком красивого осуществляется сотворчество человека и бога (как первоисточника всякой красоты). Для человека в процессе жизнедеятельности важно точно отыскивать меру для распределения своих усилий: создавая красивое, нужно создавать его не в ущерб полезному, т.е. проявлять заботу о форме не в ущерб для содержания. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы созидание красивого совершалось за счет совершения злодеяния или при осмысленном непротивостоянии свершению всяческого зла. Например, если человек располагающий средствами, зная, что для спасения жизни ближнего необходима некая сумма, тратит эту сумму (или еще большие средства) на приобретение дорогого украшения для своего дома, то страдания и смерть этого ближнего вменятся этому любителю красоты тяжким грехом.

 

В отдельных религиозных (философских) воззрениях красоте придается чрезмерное значение и некие мифические свойства. За красотой усматривается однозначно позитивная миссия в целостном совершенствовании мира и т.д. Это ошибочные воззрения. Красота - всегда есть только творение. Возлагая великие надежды на творение (красоту), как можно не усматривать и недоценивать виличие живого творца красоты (бога)?

 

Противоречивость суждений о красоте обусловлена внутренней сложностью этого явления и многократной сверхсложностью функционирования красоты в социальной среде.

 

Итак. Во всяком серьезном разговоре было бы вполне правомерно усматривать за словом "красота" исключительно видимое, внешнее, формальное. Выражения типа "душевная красота" следует понимать как литературно-образные, поэтические, в них слово "красота" часто используется в переносном смысле. Представляется несомненным, что для обозначения "красот" духовных, нравственных во всяком языке вполне достаточно иных более точных и верных наименований.

 

Всеобщий опыт свидетельствует о функциональной двойственности красоты в сфере духовного совершенствования.

Красота способна вести к греховности, быть одной из причин греходеяния.

И красота также способна быть одним из самых мощных стимулов для духовного совершенствования человека. Т.е. есть основания утверждать о нравственной нейтральности (несамодостаточности) красоты. С иной стороны, также правомерно говорить о нравственной амбивалентности красоты.

Направленность нравственного воздействия красоты зависит от общего состояния души человека. А именно, от:

1) общего состояния души создателя рукотворной (артефактной) красоты;

2) от состояния души человека-носителя красоты;

3) а также от состояния душ человеков-реципиентов (воспринимающих влияние красоты).

Как мы видим, анализ красоты, как нравственно-этического социального фактора в каждой отдельной ситуации - дело весьма многоплановое и сложное. И это невзирая на однозначную первоисходную (божью) направленность красоты к добру! Таковы издержки человеческого фактора.

 

 

КРОВЬ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: