В начале выясним, кто такой "враг".
Врагом обычно называют тех субъектов, к которым испытывают враждебное чувство.
Как правило, враждебное чувство в нас возникает в ответ на некое злое действие или оскорбительное слово.
Допустим, что мы делаем над собою некое волевое усилие и отказываемся от враждебного отношения к зловредному человеку.
Да, он зловредствует, но мы принципиально отказываемся чувствовать по отношению к нему враждебность.
Что после этого происходит с понятием "враг"?
Это понятие исчезает. Злой человек - остается. Но он перестает быть для нас врагом.
Даже если этот злой человек сам в душе настроен против нас крайне враждебно.
Эта враждебность - становится уже его личной сферой ответственности перед богом.
Мы же будем давать отчет только за свое отношение и свои действия.
Так мы приходим к выводу №1.
Необходимо полностью отказываться от враждебного отношения к кому бы то ни было. У человеков есть лишь один враг - дьявол.
Именно стараниями дьявола человеки озлобляются и совершают неподобающие поступки. Поступки эти нужно осуждать, обличать человека в недобрых действиях. Но нельзя забывать, что во всяком человеке есть всепроникающий дух божий. Когда мы осуждаем в человеке не только недобрый поступок, но осуждаем человека всецело, относимся к нему однозначно враждебно - мы (среди прочего) идем и против духа божьего. Правильно ли это? Нет.
Теперь приступаем ко второму этапу рассмотрения обозначенной проблемы.
Нужно ли с любовью относиться к злому человеку?
Несомненно. Ко всем людям, как к творениям божьим, необходимо относиться с любовью.
Но для полноты понимания проблемы заметим:
1) проявления зла бывают разные;
2) проявления любви бывают тоже разные.
Например. Дружная семья сидит за обеденным столом у себя в доме. Заходит злой человек и начинает бить железной кочергой всех, кто попадается под руку. Крики. Плач. Кровь!
Вопрос: как в подобной ситуации должна проявиться любовь главы избиваемого семейства к злому человеку?
Важно понять, что чаще всего (в условиях объективной ограниченности человеческих возможностей в проявлении любви) мы предстаем перед двойным выбором:
1) по отношению к кому следует проявлять любовь в первую очередь;
2) в какой именно форме мы должны проявить нашу любовь.
Итак. Глава семейства предстает перед выбором, то ли проявлять любовь по отношению к членам своей семьи, которых избивают, то ли проявлять любовь по отношению к злому человеку. Разумеется, что в любви больше нуждаются избиваемые. Тем более, что они и в системе жизненных приоритетов всякого верующего человека также имеют большее право на любовь со стороны своего отца и мужа.
Допустим, что хозяин дома и глава семьи оказался достаточно сильным человеком и силовым воздействием на злого человека защитил свою семью.
А как же любовь к злому человеку? Проблема ведь касалась именно этого?
И здесь не все так просто с выбором?
Даже после того, как семья в результате деятельного проявления любви оказалась в полной безопасности, проблема выбора не упростилась. Почему?
Потому, что если злого человека выставить сразу за дверь и не убедить его должным образом, что избивать людей нельзя ни при каких обстоятельствах, то он и далее будет заниматься тем же, но в другом доме. То есть встает проблема необходимости защиты от последующей возможной агрессивности и иных людей.
Какие же действия по отношению к злодею будут реально полезными для него?
Последовательность такова.
Успокоить. Усадить. Провести беседу. Выяснить причины агрессивного поведения.
И только после этого принимать решение:
- то ли вызывать милицию;
- то ли вызывать скорую психиатрическую помощь;
- то ли... иногда ведь приходится даже и самому приносить извинения... причины агрессивности бывают о-чень разные.
Ну, вот. Утверждалось якобы, что и к злым людям необходимо относиться с любовью, а мы уж договорились до вызова милиции. Хорошенькая любовь!
Да. Именно любовь. Если учесть, что в следующем конфликте этот злой человек может не просто похулиганить, но может убить чьих-то детей, изувечить какого-то беззащитного человека, и что за все это ему прийдется нести еще более тяжкую ответственность, то своевременное милицейское вмешательство для него на этом этапе и будет самое что ни на есть благо. А вызов милиции - ни что иное, как проявление рассудительности и любви. Любви и к потенциальным жертвам, и к самому злодею. Вот такие разные бывают проявления любви. А то как? Ведь и нас бог наказывает? Или бог не прав? Не нужно нас наказывать?.. Не зря мудрые люди говорят: кого люблю, того и наказываю.
МИРОЗДАНИЕ ДУХОВНОЕ. (ДУХОВНОЕ МИРОЗДАНИЕ).
= Всевышняя обитель.
= Религиозное содружество (церковь) вселенской веры.
= Мир (церкви) духовных исканий.
= Мир всеобщего противостояния.
= Бездна погибели.
(Мир животных и растений в схеме духовного мироздания не представлен по причине ненаделенности животных и растений бессмертными душами)
О всевышней обители.
Где она будет и где она есть - никто точно не знает.
Всевышней ее называем не по вере в ее высоконебесное местонахождение, а по вере в то, что все в этой обители пребывает и будет пребывать вечно в безраздельной воле ВСЕВЫШНЕГО бога.
Обитель сия и ныне недостижима для злонамеренной воли дьявола, а уж после ниспровержения и наказания дьявола в судный день пределы обители значительно укрепятся и расширятся.
Души людей, призванные богом к вечной жизни, воссоединяются в гармонии с богом во всевышней обители. Всевышняя обитель преисполнена миром, радостью, мудростью и любовью.
Всевышнюю обитель не следует называть царством. Царство есть форма иерархического государственного устройства. К учреждению царств, королевств, княжеств, республик, каганатов, джамахирий и пр. бог не имеет никакого отношения. Все это мирское. Бог же созидает духовное содружество, церковь. Всевышняя обитель - место вечного пребывания обновленной вселенской божьей церкви.