О мире всеобщего противостояния

Человек слаб, даже когда в нем есть вера в истинного бога.

Человек же без веры (вне церкви) будто былина: клонится под всякое поветрие. Неверующие и упорствующие в неприятии бога часто становятся легкой добычей для дьявола. Всяким непотребством дьявол способен увлечь безбожного в бездну погибели будто слабое течение увлекает корабль, лишенный якоря и руля.

Сообщество безбожных людей в силу собственного несовершенства и при неусыпных стараниях дьявола неизбежно превращается в общество явных или тайных озлобленных взаимопротивников. Чем полнее безбожный человек отдается в руки дьявола, тем успешнее он становится в безбожном мире. Правят же этим миром самые верные слуги дьявола.

Неверным было бы утверждать, что ВЕСЬ этот мир лежит только во зле. Помним: Ничто сущее и живое не лишено всепроникающего присутствия божьего.

Существующие в безбожном мире власти установляются не богом, а, прежде всего, дьяволом. Но в каждом из мирских правителей познающий бога должен узревать и божий дух, поскольку и божье в них реально есть. И потому ко всякому божьему творению следует относиться с любовью и рассудительностью: всему доброму, что есть в людях, необходимо содействовать, а всему злому необходимо противодействовать всеми допустимыми вселенским вероучением методами.

В ситуациях, когда верующие имеют возможность полностью отделиться от мирского и ни в чем не зависеть от него, и когда они чувствуют в себе достаточно сил для такого отделения, то такое отстранение допустимо и правомерно и является одним из методов противостояния дьяволу.

 

Мир всеобщего противостояния не следует оценивать по усиливающемуся блеску золотых куполов и декларируемых свободах. Не обманывайтесь! Умейте отличать полупорабощенные дьявольскими слугами организации от истинной вселенской божьей церкви.

 

Ввиду ограниченности человеческих сил существует закономерность: чем сильнее человек проявляет свою привязанность к миру всеобщего противостояния, тем слабее оказывается его приверженность к церкви вселенской веры, и тем слабее его преданность истинному богу.

 

Веруя, можно без особого ущерба для души пользоваться вещами мира всеобщего противостояния: важно лишь не злоупотреблять ими.

 

О бездне погибели.

Всякий человек в установленный день предстанет перед судом божьим.

Но одни будут осуждены, а иные - вознаграждены.

Души безнадежно грешных людей и сам прародитель греха, осужденные богом к вечной гибели, после суда божьего будут низринуты в бездну погибели. Сонмища душ будут просить, стонать и кричать, но безмолвие бездны поглотит этот вопль навсегда.

 

 

МНОГОДЕТНОСТЬ - см. ДЕТИ.

 

 

МОЛИТВОСЛОВИЕ.

Бог научает человека о должном - а человек делает выбор: исполнять или не исполнять.

Человек молитвенно просит бога - а бог принимает решение: даровать или не даровать.

Так формируется основной круг взаимоотношений человека и бога.

Внутри этого круга общение настолько личное и близкое, что всякое посредничество явно излишне.

Особенно, когда идет речь о молитве.

Молитва - это одна из форм высшей духовной деятельности, это кратчайший путь к нашему духовному источнику. Чем меньше преград на этом пути (живых или каменных, вербальных или музыкальных), тем обоснованнее надежда на взаимное понимание и взаимное торжество.

 

Как же нам дОлжно молиться? Где молиться?

Очевидно, трудно представить себе вопросы с большей непредсказуемостью и вариативностью ответов. Объясняется это тем, что молитва - это, прежде всего, просьба о помощи. А помощь божья нам требуется ну в самых неожиданных ситуациях. Ситуации же сменяют одна другую порой так быстро... И вот рассудите. Разумным ли было бы отказываться от своевременного обращения за божьей помощью, только потому, что в некую определенную минуту у вас не было возможности взойти на какую-либо гору или уединиться в своей комнате? А, с другой стороны, разумным ли было бы молитвенно просить бога о помощи где-нибудь в тихом уединении после того, как сложная и рисковая жизненная ситуация давно миновала? А ведь эта помощь нужна была нам более всего именно тогда (!?).

 

Часто же мы и не успеваем задаваться этой проблемой. Бывает, что слова кратчайших молитв проговариваются в нашем сердце минуя стадию осмысления. Одним дыханием. В доле секунды. Возможно, такие молитвы и есть самые безупречные: и по своей искренности, и по времени произнесения, и по месту, и по содержанию.

 

Итак, универсальных правил в молитвословии нет. Уж в естественно-экстремальном молитвословие - точно нет.

 

Однако, не всякая же искренняя потребность в молитве объясняется экстремальными обстоятельствами.

 

И вот тогда-то есть смысл прислушаться (среди прочего) и к коллективному религиозному опыту.

Он же подсказывает нам, что молитвенное общение необходимо организовывать так, чтобы в продолжение этого общения нас никто не видел и ничто не отвлекало. Знающие люди советуют во время молитвы непременно закрывать глаза.

Большинству людей для молитвы требуется тишина. Но если человека не отвлекает какой-то (пусть даже очень сильный) шум - то незачем этому шуму придавать значение. Молитесь.

 

Отдельная тема в молитвословии - положение тела.

В продолжение молитвенного общения рекомендуется принимать именно такое положение тела, которое помогает нам мысленно отстраняться от всего суетного и сосредотачиваться на самом важном. Совсем не обязательно принимать те молитвенные (коленопреклоненные и пр.) позы, которые вы, быть может, видели в театре или в церкви и считаете для данной ситуации наиболее подходящими.

Во всякой обязательности поз четко прослеживается ритуальность. А всякая ритуальность в религии - идолослужение.

Кроме того, следует понимать, что коленопреклонение - символ рабской покорности. Человек же создан богом с вольной волей для вольной жизни. Всякое раболепие (даже перед богом) - богопротивно.

Но!!! Если коленопреклоненная поза во время молитвы стала для вас уже привычной и вы чувствуете в ней внутреннюю потребность - молитесь на коленях. Важен принцип: не молитва для лицемерного красования в театральной позе перед кем-то или перед самим собой, а поза для создания особого внутреннего настроя на молитвенное общение.

 

В отношении одежды молющегося тоже не может быть никаких универсальных рекомендаций и требований. Принцип тот же: все должно быть направлено на создание и сохранение молитвенного настроя и состояния. Ничто не должно вас отвлекать. Для бога нет разницы: то ли вы в шерстяной одежде, то ли в льняной, то ли в головном уборе, то ли без такового.

 

В молитвенном общении совершенно никакого значения не имеет произносите ли вы молитву вслух или проговариваете мысленно, произносите ее громко или тихо, внятно или неразборчиво. В молитвенном общении богу не нужны ваши артикуляционные способности и ораторское мастерство. Бог требует искренности и абсолютной правдивости. А потому...

 

В молитве крайне важно идти за сердцем, т.е молиться именно тогда, когда чувствуешь к молитве внутреннюю расположенность. Молитве нужно отдавать целиком все сердце. Молитвенное общение не должно превращать в отбывание некой повинности, когда ты поглощен чем-то иным, а ситуация тебя принуждает демонстрировать молитводеяние.

 

Представим, к примеру, что получается во время массовых молитв в собрании (?). Служитель в определенный момент дает команду всему церковному собранию "молиться", и все (одновременно или поочередно) обязаны ее тут же исполнять (часто с учетом дополнительных пожеланий служителя: громче, тише, короче, подробнее, с поклоном, без поклона и т.д. и т.п.). Итак. По распоряжению служителя или по церковному предписанию вы делаете душевное усилие: что называется, берете свое сердце на прицеп, пытаетесь нечто в себе настроить, но... сердце человеческое ведь не автомобильный двигатель: поворотом ключа или движением дирижерской палочки внутреннее молитвенное состояние так просто там не возникает. А если что и возникает - то часто тут же разрушается множеством неблагоприятствующих факторов: кто-то чихнул вам в затылок, где-то ребенок заплакал... И в результате... молитвы, как таковой, не происходит, а внешняя ритуально-балетная оболочка достигает абсолюта. Вопрос: как это называется и кому это надо?

 

Начинать молитву следует с обращения к богу и признания его святости, вечности, силы и воли.

Затем необходимо уделить внимание собственному духовному очищению. Исповедаться в недобрых мыслях и поступках. Если нужно - покаяться в совершенном грехе.

После чего - высказать благодарность богу за все его благодеяния.

Затем обратиться с просьбами.

И завершить - словами прославления бога.

 

Обычная молитва может звучать так:

 

" Боже всевышний - дух совершенства незримый!

Пусть торжествует воля твоя, справедливая и святая, во всем мироздании.

Все неразумное и суетное, что было, и что ныне случается в делах и замыслах моих, прости мне, боже, по раскаянью моему.

И научи меня мудрости и любви твоей для свершения дел добронравных.

И укрепи меня, боже, во здравии тела и силе духовной.

Защити меня от искушений лукавых.

От бездны погибели страшной - спаси и сохрани.

И не оставь меня без милосердия твоего.

Боже всевышний! Боже вечный и правый!

Слава тебе в предначале, и ныне, и во веки веков. "

 

Молитва может быть весьма краткой и может быть посвящена одному лишь событию в вашей жизни. Например:

 

" Боже милостивый! Благослови меня на сон грядущий. Спаси и сохрани от всего недоброго."

 

Молитва покаяния в содеянном грехе отличается от иных молитв.

Она произносится в момент наибольшего искреннего раскаяния грешника в содеянном (не зависимо от того, где он в момент раскаяния находится). В молитве покаяния грешник открывается богу в сущности совершенного греха, просит бога простить ему этот грех и не наказывать за совершенное вечной смертью, а также высказывает богу свое твердое намерение впредь более никогда не грешить.

Покаяние не для того, чтобы бог вовсе забыл наш грех и не учел в судный день, а для того, чтобы бог избавил нас от последующих душевных страданий, уберег нас от совершения последующего греха и научил праведности, укрепил нас в праведности. В судный же день все грехи наши будут учтены богом: и прощенные, и непрощенные.

Лишь только после принятия богом в судный день решения о нашем последующем участии в вечности, всеобщая память о наших грехах перестанет быть.

 

Молитва может касаться одной определенной вашей проблеме. Например, в ситуациях, когда вы чувствуете за собой склонность к излишней раздражительности, неприязни к чему-либо, когда чувствуете, что нечто сугубо плотское и суетное (порочное) начинает поглощать вас чрезмерно - в этих случаях весьма полезно и назидательно для себя молиться так:

 

" Боже, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле твоей святой.

Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и рассудительностью.

Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не давай мне впадать в чрезмерное ликование или пересмешничество, в уныние или отчаяние, в раздражение или гнев.

Научи меня прямо и разумно действовать в общении с ближними, дабы никого не смущать и не огорчать.

Боже милостивый, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.

Руководи моею волею и научи меня искренне молиться и верить, терпеливо переносить скорби и страдания и смело противостоять злу, прощать раскаявшегося и любить ближнего."

 

Читать эту молитву правомерно, конечно же, только тогда, когда слова этой молитвы полностью созвучны вашим чувствам. Если что-то в тексте этой молитвы (отдельное слово или целое предложение) не соответствует вашему внутреннему настрою - измените все несоответствующее без колебаний. Молитва должна быть правдивой и выражать то, чем живо именно ваше сердце.

 

Молись не только о себе и о своем. В молитвенном обращении не забывай проявлять любовь к ближнему. Молись о страждущих и об умерших.

 

Важно помнить, что многословие в молитве - это, по меньшей мере, недостаток.

Пытаться воссоздавать в себе особое молитвенное состояния путем бесчисленных многочасовых повторений молитв не стоит. Молитва - не инструмент для самоистязания, а средство врачевания и совершенствования. Если сегодня у вас нет соответствующего молитвенного настроя - не огорчайтесь. Помолитесь в другой раз.

 

Не стоит также ошибочно предполагать, что поднимаясь на некую природную физическую возвышенность - вы становитесь ближе к богу. К богу нас приближает праведность, добрые дела. Не стоит ошибочно предполагать, что в одном доме или городе бога больше, а в иных - меньше. Бог всепроникающий. Искреннюю молитву верующего бог услышит ото всюду: где бы вы не находились. Но крайне важно быть с богом и помнить о воле божьей не только в молитве, но и во всех делах, в каждом дне земной жизни.

 

К людям, которые (поддавшись дьявольским наваждениям) принципиально отказываются от молитвенного общения, бог относится с состраданием. Следует понимать, что отказываясь от молитвы, человек многого себя лишает. Хотя в полной мере реализовать принципиальное нежелание молиться в действительности не так уж и просто. Скорее невозможно.

 

 

МОНАСТЫРЬ. МОНАХ. МОНАСТЫРСКОЕ. МОНАШЕСТВО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: