Лагерная палатка или туристическая

Название говорит само за себя. Палатки, предназначенные для длительных стоянок, называются лагерными. Для таких палаток важно, чтоб они были достойными по объему жилого отсека и тамбура и устойчивы к переменам погоды. Такая палатка не должна промокать и в ней должно быть тепло.

Легкость транспортировки такого значения не играет. Не столь актуальна и скорость установки палатки. Если лагерь встал надолго, то какой смысл торопиться? Но все же, вес таких палаток тоже учитывают, потому как далеко не всегда человек перевозит такую палатку на автомобиле, а зачастую приносит на себе.

Ветрозащитные юбки таким палаткам не нужны, также неважен и критерий ветроустойчивости. Такие палатки, как правило, не ставятся в местах, где возможны сильные ветра. Дуги могут быть из пластика, если не планируется использовать палатку в мороз. Материал также может быть любым.

Выбирая себе лагерную палатку, обратите в первую очередь внимание на то, чтобы вам было комфортно в ней жить. Сперва оцените ее конструкцию, а затем – прочие удобства. Такие как простота попадания внутрь, уют, размеры тамбура, и прочие мелочи, вплоть до карманчиков и полочек.

СЛАЙД 34

Кемпинговые палатки и палатки для автотуризма.

Эти палатки предназначены в первую очередь для людей, которые могут добраться до стоянки на автомобиле. То есть, вес палатки и ее габариты не имеют абсолютно никакого значения. Зато на первое место выходит комфортабельность этого временного жилища.Для кемпинговой палатки не так важна и скорость установки. Ради собственного комфорта можно и повозиться.

Кемпинговая палатка сходна с переносным домом. Она разделена на «комнаты», имеет просторный тамбур. Наконец, в ней можно стоять в полный рост.

Обычно такие палатки весят от десяти до пятнадцати килограмм, и цена на них значительная.

По конструкции они бывают совершенно разными. Могут быть увеличенные черепашки или полубочки, может оказаться и вариант позатейливей. Каркасы некоторых кемпинговых палаток сходны со строительными лесами.

СЛАЙД 35

Штурмовые палатки.

Этот вид палаток вряд ли пригодится охотнику или рыболову в ситуации штатной, обычной. Но если предстоит долгая охота в горах – то вполне возможно, такая палатка вас заинтересует. Потому автор считает нужным упомянуть и о них.Со штурмовыми палатками можно идти на Северный полюс или в горы пешком. И хотя подобный поход читателю, скорее всего, не предстоит, понимание их конструктивных особенностях поможет лучше оценить обычные палатки.

Все штурмовые палатки сильно отличаются одна от другой. Это не обширный ряд похожих друг на друга моделей. Каждый раз они выпускаются небольшой партией и с узко направленным на условия назначением.

Эти палатки обязательно должны обладать повышенной ветроустойчивостью и механической прочностью. Та же бочка на вершине горы будет сметена ветром в один момент. Палатки должны выдерживать вес снега, потому их дуги часто бывают перекрещены. У таких палаток есть множество растяжек, которые в том же лесу не нужны совершенно, а в горах – необходимы.

Штурмовые палатки – это самый легкий вид палаток, потому как их точно нужно нести на себе, да еще и по сложной местности. Они обязательно должны отличаться легкостью установки и разборки.

Еще одна отличительная черта – это хорошая вентиляция, для этого в палатке делаются сетчатые окошки, которые не закрывают тканью. Зачем нужна вентиляция? Все просто. Конденсат от дыхания составляет от полутора до двух литров за ночь. И в условиях равнины это не страшно, там все улетучивается. А вот в горах нет. И к утру в палатке с плохой вентиляцией образуются сосульки. Кроме того, плохая вентиляция палатки на большой высоте приведет к тому, что человеку будет в ней очень тяжело дышать.

Из-за таких сетчатых окошек, улучшающих вентиляцию, штурмовая палатка абсолютно не годится для использования на равнине в холодное время года. В ней просто холодно, особенно, если у палатки нет юбки – тогда снизу начинает еще и сильно поддувать.

И обязательно штурмовая палатка должна иметь два входа и два тамбура. Во-первых, это опять же улучшает вентиляцию. Во-вторых, один из тамбуров приспосабливается под кухню, иначе, на открытом пространстве примус сдувает ветром.

СЛАЙД 36

 

Классификация по количеству слоев.

 1 слой

СЛАЙД37

2 слоя

 

 

СЛАЙД 38

 

Классификация палаток по конструкции

Двускатные палатки

Это можно сказать ретро! Первая из существующих ныне конструкций палаток.

Двускатную палатку можно брать разве что из-за ее невысокой цены. Устанавливать ее неудобно, жить в ней некомфортно, да и по прочим характеристикам она сильно уступает другим палаткам. Например – у нее низкая ветроустойчивость, а промокает она куда быстрее. Если вы решили брать такую палатку, то не заостряйте внимание на изысках. Если есть лишние средства – лучше купите палатку другой конструкции.

Чтобы поставить двускатную палатку, нужно энное количество колышков и растяжек, иначе конструкция будет неустойчивая. Все эти колышки и растяжки нужно как следует выровнять и натянуть. Что касается комфорта: забираясь в палатку, нужно помнить о том, что на пути будет стоять колышек.

Теперь о вместимости. Прежде, чем покупать двускатную палатку, внимательно изучите схему. Потому как если написано, что она трехместная, это далеко еще не факт. С длиной жилого отсека все более-менее понятно, она почти у всех палаток одна и та же – двести двадцать сантиметров. Иное дело с шириной. Если вы не хотите спать, переворачиваясь одновременно – посмотрите на ширину жилого отсека, она обычно указывается на схеме. Бывает, что написано – палатка трехместная, а ширина сто пятьдесят сантиметров. Учитывая, что ширина туристического коврика – от шестидесяти до семидесяти пяти – считайте сами, что получается. В трешке ширина должна быть не менее двухсот двадцати сантиметров. А сто пятьдесят – это двушка.

Чаще всего грешат в показателяхHobbit, Sinto и Verticale. Иногда - Normal, Salewa, Camp иNordway.Наиболее точны производителиCampus – в них заявленное число человек совпадает с реальным.

СЛАЙД 39




double arrow
Сейчас читают про: