Аналитический метод расчёта пропускной способности

При аналитическом методе расчёта пропускную способность можно посчитать непосредственно и через коэффициент использования пропускной способности.

Непосредственный расчёт пропускной способности выполняется через средневзвешенное время занятия пути одним поездом tср.в.зан

N= (1440m - ΣТпост) / tср.в.зан,

где m – число путей в парке, кроме ходовых;

ΣТпост = ΣТtппост + ΣТtТпост – суммарное время перерывов в использовании путей для приёма поездов, включающее дополнительные простои на них грузовых поездов из-за пропуска пассажирских поездов ΣТtппост и время, необходимое для текущего содержания пути и контактной сети ΣТtТпост;

tср.в.зан – средневзвешенное время занятия пути одним поездом, которое определяется следующим образом:

tср.в.зантрtтр + βгрtгр + βучtуч + βсбtсб + βсфtсф,

где βтр, βгр, βуч, βсб, βсф – доля поездов соответственно: транзитных, групповых, участковых, сборных, своего формирования

(Σβ = 1) βтр= Nтр / ΣN; βуч= Nуч / ΣN ….;

tтр, tгр, tуч, tсб, tсф – время занятия пути одним поездом соответственно: транзитным, групповым, участковым, сборным, своего формирования. 

Пример. Определить наличную пропускную способность приёмоотправочного парка.

Число приёмоотправочных путей – 3. Станция должна пропустить за сутки без переработки Nтр = 38 поездов, групповых Nгр = 8 поездов, поступает в переработку участковых – Nуч = 5 поездов, сборных Nсб = 4 поезда, формирует Nсф = 9 поездов. Среднее время ожидания 10 мин. Примем среднее время на операции: tпр = 5 мин, tот = 7 мин, tуб = 10 мин, tож = 10 мин; время на обработку поездов: tтр = 30 мин, tгр = 40 мин, tуч = 15 мин, tсб = 20 мин, tсф = 30 мин. На текущее содержание путей выделяется 120 минут в сутки.

tтр = 5 + 30 + 10 + 7 = 52 мин,

tгр = 5 + 40 + 10 + 7 = 62 мин,

tуч = 5 + 15 + 10 + 10 = 40 мин,

tсб = 5 + 20 + 10 + 10 = 45 мин,

tсф = 10 + 30 + 10 + 7 = 57 мин.

tср.в.зан = (38х52 + 8х62 + 5х40 + 4х45 + 6х57) / 61 = 53 мин,

N = (1440х3 – 120) / 53 = 79 поездов.

Вывод: Сопоставив пропускную способность парка с размерами движения (ΣN = 61 поезд), можно сделать вывод, что парк имеет значительный резерв пропускной способности – 18 поездов в сутки.

Определение перерабатывающей способности вытяжного пути

Перерабатывающая способность станции — число грузовых поездов (ва­гонов), которое может переработать станция за расчетный период времени, при передовой технологии и наилучшем использовании технических средств.

На вытяжном пути выполняется: расформирование участковых и сбор­ных поездов, отцепка групп вагонов от двухгруппных и многогруппных по­ездов, отцепка больных вагонов, вытягивание их на вытяжку и расформи­рование, или подача на пункты ремонта; подача вагонов в грузовой район, расстановка по местам погрузки - выгрузки, сборка и уборка вагонов после погрузки-выгрузки. Перерабатывающая способность вытяжного пути оп­ределяется по формуле:

N= (1440 - ΣТпост)nс / tср,

где ΣТпост – время занятия вытяжного пути постоянными операциями, не зависящими от объёма работы (перерывы по враждебности маршрутов, обработка путей местной работы и др.); nс – среднее число вагонов в составе; tср – средневзвешенное время занятия вытяжного пути одним составом;

tср = tрβр + tфучβфуч + tфсбβфсб + tотцβотц + tподβпод,

где tр, tфуч, tфсб, tотц, tпод соответственно время занятия вытяжного пути расформированием, формированием участковых и сборных поездов, отцепкой – прицепкой вагонов к групповым поездам, подачей – уборкой вагонов;

βр, βфуч, βфсб, βотц, βпод – соответственно доля поездов расформировываемых, формируемых участковых и сборных поездов, число отцепок – прицепок вагонов, подаваемых на грузовой район.

Пример. Определить перерабатывающую способность вытяжного пути.

Необходимо расформировать 25 поездов, сформировать 10 сборных 10 участковых поездов. Выполнить отцепки, прицепки от 6 групповых поездов, 12 подач (уборок) на грузовой двор. Время занятия вытяжки расформированием tр = 37 мин, время формирования участкового поезда tфуч = 23 мин, сборного tфсб = 52 мин, tотц = 14 мин, tпод = 19 мин.

tср = (Nр х tр + Nфуч х tфуч + Nфсб х tфсб + Nотц х tотц + Nпод х tпод) / ΣN =

= (25х37 + 10х23 + 10х52 + 6х14 + 12х19) / 63 = 31,5 мин.

N = (1440 – 300) х 40 / 31,5 = 1447 вагонов = 36 поездов.

Определение перерабатывающей способности грузового склада

Nскл = (1440 - ΣТпост)mпод / tзан.скл;

tзан.скл = tпод + tуб + tгр,

где tзан.скл – время занятия склада одной подачей, мин;

tпод – время подачи и расстановки вагонов у грузового склада, мин;

tуб – время уборки, мин;

tгр – время на выполнение погрузочно – разгрузочных операций, мин;

ΣТ – технологические перерывы в работе склада, мин;

mпод – число вагонов в подаче.

Пример. Определить перерабатывающую способность грузового склада. Время подачи tпод = tуб = 40 мин; tгр = 120 мин; число вагонов в подаче mпод = 12; продолжительность технологических перерывов в работе склада в сутки – 90 мин.

tзан.скл =40 + 40 + 120 = 200 мин,

Nскл = (1440 – 90) х12 / 200 = 81 вагон.


 




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТНОЙ ЧАСТИ ВАРИАНТОВ 3, 4, 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: