При аналитическом методе расчёта пропускную способность можно посчитать непосредственно и через коэффициент использования пропускной способности.
Непосредственный расчёт пропускной способности выполняется через средневзвешенное время занятия пути одним поездом tср.в.зан
N= (1440m - ΣТпост) / tср.в.зан,
где m – число путей в парке, кроме ходовых;
ΣТпост = ΣТtппост + ΣТtТпост – суммарное время перерывов в использовании путей для приёма поездов, включающее дополнительные простои на них грузовых поездов из-за пропуска пассажирских поездов ΣТtппост и время, необходимое для текущего содержания пути и контактной сети ΣТtТпост;
tср.в.зан – средневзвешенное время занятия пути одним поездом, которое определяется следующим образом:
tср.в.зан =βтрtтр + βгрtгр + βучtуч + βсбtсб + βсфtсф,
где βтр, βгр, βуч, βсб, βсф – доля поездов соответственно: транзитных, групповых, участковых, сборных, своего формирования
(Σβ = 1) βтр= Nтр / ΣN; βуч= Nуч / ΣN ….;
|
|
tтр, tгр, tуч, tсб, tсф – время занятия пути одним поездом соответственно: транзитным, групповым, участковым, сборным, своего формирования.
Пример. Определить наличную пропускную способность приёмоотправочного парка.
Число приёмоотправочных путей – 3. Станция должна пропустить за сутки без переработки Nтр = 38 поездов, групповых Nгр = 8 поездов, поступает в переработку участковых – Nуч = 5 поездов, сборных Nсб = 4 поезда, формирует Nсф = 9 поездов. Среднее время ожидания 10 мин. Примем среднее время на операции: tпр = 5 мин, tот = 7 мин, tуб = 10 мин, tож = 10 мин; время на обработку поездов: tтр = 30 мин, tгр = 40 мин, tуч = 15 мин, tсб = 20 мин, tсф = 30 мин. На текущее содержание путей выделяется 120 минут в сутки.
tтр = 5 + 30 + 10 + 7 = 52 мин,
tгр = 5 + 40 + 10 + 7 = 62 мин,
tуч = 5 + 15 + 10 + 10 = 40 мин,
tсб = 5 + 20 + 10 + 10 = 45 мин,
tсф = 10 + 30 + 10 + 7 = 57 мин.
tср.в.зан = (38х52 + 8х62 + 5х40 + 4х45 + 6х57) / 61 = 53 мин,
N = (1440х3 – 120) / 53 = 79 поездов.
Вывод: Сопоставив пропускную способность парка с размерами движения (ΣN = 61 поезд), можно сделать вывод, что парк имеет значительный резерв пропускной способности – 18 поездов в сутки.
Определение перерабатывающей способности вытяжного пути
Перерабатывающая способность станции — число грузовых поездов (вагонов), которое может переработать станция за расчетный период времени, при передовой технологии и наилучшем использовании технических средств.
На вытяжном пути выполняется: расформирование участковых и сборных поездов, отцепка групп вагонов от двухгруппных и многогруппных поездов, отцепка больных вагонов, вытягивание их на вытяжку и расформирование, или подача на пункты ремонта; подача вагонов в грузовой район, расстановка по местам погрузки - выгрузки, сборка и уборка вагонов после погрузки-выгрузки. Перерабатывающая способность вытяжного пути определяется по формуле:
|
|
N= (1440 - ΣТпост)nс / tср,
где ΣТпост – время занятия вытяжного пути постоянными операциями, не зависящими от объёма работы (перерывы по враждебности маршрутов, обработка путей местной работы и др.); nс – среднее число вагонов в составе; tср – средневзвешенное время занятия вытяжного пути одним составом;
tср = tрβр + tфучβфуч + tфсбβфсб + tотцβотц + tподβпод,
где tр, tфуч, tфсб, tотц, tпод – соответственно время занятия вытяжного пути расформированием, формированием участковых и сборных поездов, отцепкой – прицепкой вагонов к групповым поездам, подачей – уборкой вагонов;
βр, βфуч, βфсб, βотц, βпод – соответственно доля поездов расформировываемых, формируемых участковых и сборных поездов, число отцепок – прицепок вагонов, подаваемых на грузовой район.
Пример. Определить перерабатывающую способность вытяжного пути.
Необходимо расформировать 25 поездов, сформировать 10 сборных 10 участковых поездов. Выполнить отцепки, прицепки от 6 групповых поездов, 12 подач (уборок) на грузовой двор. Время занятия вытяжки расформированием tр = 37 мин, время формирования участкового поезда tфуч = 23 мин, сборного tфсб = 52 мин, tотц = 14 мин, tпод = 19 мин.
tср = (Nр х tр + Nфуч х tфуч + Nфсб х tфсб + Nотц х tотц + Nпод х tпод) / ΣN =
= (25х37 + 10х23 + 10х52 + 6х14 + 12х19) / 63 = 31,5 мин.
N = (1440 – 300) х 40 / 31,5 = 1447 вагонов = 36 поездов.
Определение перерабатывающей способности грузового склада
Nскл = (1440 - ΣТпост)mпод / tзан.скл;
tзан.скл = tпод + tуб + tгр,
где tзан.скл – время занятия склада одной подачей, мин;
tпод – время подачи и расстановки вагонов у грузового склада, мин;
tуб – время уборки, мин;
tгр – время на выполнение погрузочно – разгрузочных операций, мин;
ΣТ – технологические перерывы в работе склада, мин;
mпод – число вагонов в подаче.
Пример. Определить перерабатывающую способность грузового склада. Время подачи tпод = tуб = 40 мин; tгр = 120 мин; число вагонов в подаче mпод = 12; продолжительность технологических перерывов в работе склада в сутки – 90 мин.
tзан.скл =40 + 40 + 120 = 200 мин,
Nскл = (1440 – 90) х12 / 200 = 81 вагон.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТНОЙ ЧАСТИ ВАРИАНТОВ 3, 4, 7