Нормирование пассажирских перевозок

Факторы, определяющие размеры движения дальних и местных поездов:

- мощность пассажиропотока рассматриваемого направления;
- дальность следования;

- весовые нормы;

- композиции и вместимости составов;

- желаемая частота движения поездов (особенно местных);

- административно-хозяйственные, культурное или курортное значение конечных и промежуточных населенных пунктов;

- пропускная способность линии.

При заданном среднесуточном потоке А на рассматриваемый период, вместимости состава a пассажиров и доли пассажиропотока, обслуживаемого скорыми поездами βск размеры движения определяются, поезда:

скорых

= ,                                                    (1)

пассажирских

=  ,                                               (2)

где ac, an вместимости соответственно скорого и пассажирских поездов.

Такой расчет целесообразно произвести раздельно для дальнего и местного сообщения.

Решая в общем виде задачу определения размеров движении всех пассажирских поездов, найдем зависимость этой величины от ряда переменных, поезда.

(3)

 

где a0 вместимость одного вагона; Qбр– вес поезда брутто, т; qбр – вес вагона брутто, т.

Средняя вместимость состава поезда равна, пас.

a = a0Qбр/ qбр,                                                                        (4)

Средняя вместимость вагона, пас.

a0 = ,                                      (5)

где x, y, z, k – число вагонов соответственно линии, купейных, плацкартных, общих; ax+ ay+ az+ ak– вместимость соответствующих вагонов;

mпб– число почтово-багажных вагонов.

Общие размеры движения пассажирских поездов составляются из размеров движения дальних и местных поездов различных категорий.

Размеры движения пригородных поездов зависят:

- от мощности суточного пассажиропотока;

- веса поезда и вагона брутто;

- вместимости состава поезда;

- величины состава и тип вагонов;

- рода тяги.

Если известен пассажиропоток за год Агод , то общие размеры пригородного движения за сутки, поезда, определяются из условия

Nобщ =                                  (6)

где  - коэффициент неравномерности, увеличивающий пассажиропоток в летнее время ( =2-5).

На пригородных участках, где применяется зонное движение, количество поездов определяется для каждой зоны отдельно, при этом предусматривается использование мест для стоянки на первой зоне при следовании пассажира до 0,5 часа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: