Срок и место защиты определяется образовательной организацией (техникумом). Защита принимается комиссией в составе 2 - 3 преподавателей, включая ведущего руководителя, представителя администрации техникума.
Студент должен подготовить доклад на 5-7 минут, в котором в соответствии с планом, кратко и убедительно излагает содержание работы, делает обзор использованной научной литературы, обобщает основные выводы, вытекающие из темы исследования. В своем докладе студент освещает актуальность и значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. Помните: важно не только грамотно написать и оформить работу, но и суметь защитить ее основные положения!
Выслушав автора, члены комиссии задают вопросы по содержанию курсовой работы, на которые отвечает докладчик.
Ознакомившись с отзывом рецензента на курсовую работу, проанализировав ответы на заданные в процессе защиты вопросы, члены комиссии указывают на допущенные недостатки и вносят предложения по ее оценке. Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты.
|
|
В случае если курсовая работа оценена на "неудовлетворительно" студент должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с преподавателем-руководителем и пройти вновь процедуру защиты.
Студенты, не сдавшие на рецензию или не защитившие курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче семестровых экзаменов.
Наименование глав (разделов) курсовой работы студенты формулируют самостоятельно, предложив при этом собственное видение структуры и сути исследуемой темы. Если первая глава будет носить скорее описательный характер, то последующие главы – аналитический, практико-ориентированный. Главное требование: наличие логической связи между разделами!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТНОЙ ЧАСТИ ВАРИАНТОВ 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10
Методы расчета пропускной и перерабатывающей способности
Пропускную способность станций определяют для того, чтобы выявить количество поездов, которое может быть пропущено через нее за определенный период времени. Определение перерабатывающей способности имеет целью установить количество вагонов и составов, которое может быть обработано на сортировочных горках, вытяжных путях, погрузочно-выгрузочных устройствах.
Пропускная способность на станции разная для разных элементов станции. Ее определяют: для приемоотправочных путей, горловин станции, вытяжных путей. Пропускная способность станции сравнивается с пропускной способностью перегона. Если пропускная способность станции меньше, чем перегона, для существующей станции разрабатываются меры по ее усилению: увеличивается число путей в парках приема и отправления; улучшают конструкцию горловин станции; строят путепроводные развязки, для исключения пересечений на подходе к станции; улучшают технологию работы станции; автоматизируют станционные операции и процессы.
|
|
Различают наличную и потребную пропускную способность.
Наличная пропускная способность— наибольшее число грузовых поездов (при заданном числе пассажирских), которое может быть пропущено станцией в течение суток, с учетом наилучшего использования имеющихся технических средств и применения передовой технологии.
Потребная пропускная способность— количество поездов, которые должна обслужить станция за расчетный период, чтобы обеспечить выполнение заданного объема перевозок.
Наличная пропускная способность не должна быть менее потребной пропускной способности, соответствующей заданным или намечаемым размерам движения с учетом неравномерности движения по месяцам года и внутримесячной неравномерности, а также с учетом резерва, необходимого для обеспечения устойчивости работы при неравномерном прибытии поездов. Размеры резерва для станций принимают в тех же размерах, что и для линий: 20 % для однопутных и 15 % для двухпутных линий. Пропускная способность неузловых участковых станций должна соответствовать пропускной способности участков и быть выше ее, иметь резерв.
Для грузовых, участковых и сортировочных станций рассчитывают перерабатывающую способность. Перерабатывающая способность определяется числом грузовых вагонов (или поездов), которое может быть переработано станцией за сутки при наилучшем использовании сортировочных устройств. Перерабатывающая способность определяется для горки, вытяжки, погрузо-выгрузочных фронтов.
Исходными данными для расчета наличной пропускной способности, независимо от методов расчета являются: схема станции и техническо-распорядительный акт, технические нормы выполнения основных операций и технологический процесс работы станции, характеристика технического оснащения станции и прилегающих участков, размеры движения поездов на расчетный период.
Исходные данные для расчетов устанавливаются в соответствии с рекомендациями Инструкции по определению станционных и поездных интервалов, Типовых норм времени на маневровые работы, нормы времени на выполнение технологических операций (осмотр составов, пробу тормозов, ремонт и экипировку вагонов и локомотивов).
Для расчета пропускной способности используют аналитический метод, графический и метод моделирования на ЭВМ.