Разбор задания УМК «Гармония» М4И ч2 с93

Решение задач с помощью осложнённого уравнения (по М.И. Моро) начинается в 4 классе 2 части учебника. Разбор задачи с помощью уравнения из УМК «Школа России» М.И. Моро М4М ч2 с54:

1) Обозначим неизвестное число как Х.

Разность 350 и 70 запишем в виде выражения: 350-70.

Получим уравнение: Х*4=350-70.

Найдём разность 350 и 70.

350-70=280.

Получаем: Х*4=280.

Х стоит на месте неизвестного множителя.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение (280) разделить на известный множитель (4). Х=280:4.

Х=70.

Ответ: нужно 70 умножить на 4, чтобы получить разность 350 и 70.

Х*4=350-70

Х*4=280

Х=280:4

Х=70

Проверка:

70*4=350-70

280=280

2) Обозначим неизвестное число как Х.

Сумму 32 и 18 запишем в виде выражения: 32+18.

Получим уравнение: 750:Х=32+18.

Найдём сумму 32 и 18.

32+18=50

Получаем: 750:Х=50.

Х стоит на месте неизвестного делителя.

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое (750) разделить на частное (50). Х=750:50.

Х=15.

Ответ: нужно 750 разделить на 15, чтобы получить сумму 32 и 18.

750:Х=50

Х=750:50

Х=15

Проверка:

750:15=50

50=50

Решение задач с помощью простейшего уравнения (по программе УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» И.И. Аргинской начинается во 2 классе 1 части учебника. Разбор задачи с помощью простейшего уравнения:

                 М2А ч1 с32

 

Обозначим массу тыквы, дыни, арбуза латинской буквой m.

Составим уравнения:

1) 1+m=10

Переносим неизвестное в одну сторону, известное в другую сторону. Учитываем изменение знаков при переносе:

Получаем: m=10-1

Находим разность выражения 10-1

Получаем: 10-1=9

Записываем: m=9

Проверка: 1+9=10

10=10

Записываем ответ.

2) m+2=1+5 (сумму записываем сразу)

m+2=6

Переносим неизвестное в одну сторону, известное в другую сторону. Учитываем изменение знаков при переносе.

Получаем: m=6-2

Находим разность выражения 6-2

Получаем: 6-2=4

Записываем m=4 кг

Проверка: 4+2=6

6=6

Записываем ответ.

3) 1+m=2+2 (сумму записываем сразу)

1+m=4

Переносим неизвестное в одну сторону, известное в другую сторону. Учитываем изменение знаков при переносе.

Получаем: m=4-1

Находим разность выражения 4-1

Получаем: 4-1=3

Записываем: m=3 кг

Проверка: 1+3=4

4=4

Записываем ответ.

Решение задач с помощью осложнённого уравнения (по программе УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» И.И. Аргинской начинается в 4 классе 2 части учебника. Разбор задания с помощью осложнённого уравнения:

                  М4А ч2 с30

Общий вывод:

На основании анализа уравнений разных школьных программ, можно сделать вывод. В программах Моро М.И. и Аргинской И.И. даётся строгое определение понятия, но в программе Истоминой Н.Б. понятие вводится остенсивно, определения в учебнике не дано. 

В основном все 3 программы при знакомстве с понятием уравнение используют приём перехода от решения задания с «окошком» к введению нового термина.

В процессе изучения темы «уравнение» в учебнике М.И. Моро (УМК «Школа России») в основном встречаются задания на решение уравнений. При решении разного вида уравнений в данной программе основным является способ, основанный на взаимосвязи компонентов и результата действий.

По программе И.И. Аргинской (УМК Л.В. Занкова) учащиеся с 1 класса учатся находить пропущенные, неизвестные числовые значения движением по натуральному ряду, подбором, с помощью таблицы сложения, на основе связи между сложением и вычитанием.

При решении разного вида уравнений в данной программе также используется способ, основанный на взаимосвязи компонентов и результата действий, и способ подбора, а в 4 классе вводится способ, основанный на свойствах числовых равенств. Последний способ используется в начальном курсе математики только в системе Л.В. Занкова.

Истомина Н.Б. (УМК «Гармония») знакомит детей с понятием уравнение в 4 классе, так как считает, что приступать к решению уравнений нужно после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений.

В данном учебнике задания направлены не только на формирование понятия «уравнение», но и на повторение и обобщение знаний, полученных обучающимися до изучения темы «уравнение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: