Принципы планирования

План должен:

1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

5. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

6. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

7. Учитывать конкретные педагогические условия возможностей образовательного учреждения и окружающего социума.

Требования к оформлению и содержанию перспективно календарно-тематического планирования

1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.

2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист  с указанием группы, Ф. И. О. воспитателей группы, даты.

3. Перспективно календарно-тематическое планирование ведётся поквартально («Осень», «Зима», «Весна»)

3. План должен содержать следующую информацию:

 
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ №1 Перспективное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности средней группы «Ягодки» ОСЕНЬ 2019-2020 уч.год   Воспитатели: Иванова И.С (пед.стаж-17 лет)                           Петрова Н.В. (пед.стаж- 28лет)
2. -Список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, группы здоровья, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); - Список детей по подгруппам (ранний возраст, вторая младшая группа) -Дети группы риска (если есть такие).
3. Дни рождения (на квартал)
4. Список детей по уровням двигательной активности.  
1-подгруппа (высокая подвижность) 2-подгруппа (средняя подвижность) 3-подгруппа (низкая подвижность)
1. Морозов Никита Иванов Ваня Петрова Катя

 

5. Образовательная деятельность (сетка занятий на квартал) Циклограмма воспитательно-образовательной работы (на квартал)
6. Физическое развитие - Воспитание культурно-гигиенических навыков(на квартал). - Оздоровительно- игровая пауза (на квартал). - Культурно –досуговая деятельность.
мероприятия сентябрь октябрь ноябрь
Праздники.      
Развлечения.      
Спортивные досуги,праздники      
День открытых дверей.      

-Закаливание.

 

7. Трудовая деятельность (на квартал)
8. Перспективный план наблюдения +экологический календарь крымской природы(на квартал)
9. Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы (на квартал)
10. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ №2 Календарный план воспитательно-образовательной деятельности средней группы «Ягодки» ОСЕНЬ 2019-2020 уч.год   Воспитатели: Иванова И.С (пед.стаж-17 лет) Петрова Н.В.. (пед.стаж- 28лет)  
11 СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность на сентябрь
12 Утренняя гимнастика на сентябрь
13 Гимнастика пробуждения на сентябрь
14 Пеший переход.
15. Художественная литература.
16. Взаимодействие с родителями на сентябрь
17. Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
18 Перспективный план на сентябрь.
19 Ежедневное планирование………………………………..(сентябрь)
  20 ОКТЯБРЬ Игровая деятельность на октябрь.
21.   Утренняя гимнастика на октябрь.
22. Гимнастика пробуждения на октябрь.
21 Пеший переход на октябрь.
22 Художественная литература на октябрь.
23. Взаимодействие с родителями на октябрь.
24. Комплексно-тематическое планирование на октябрь.
25. Перспективный план на октябрь.
26 Ежедневное планирование………………………………..(октябрь)
27. НОЯБРЬ Игровая деятельность на ноябрь.
28. Утренняя гимнастика на ноябрь.
29. Гимнастика пробуждения на ноябрь.
30. Пеший переход на ноябрь.
31. Художественная литература на ноябрь.
32 Взаимодействие с родителями на ноябрь
33. Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
34. Перспективный план на ноябрь
35. Ежедневное планирование………………………………..(ноябрь)

По окончании квартала сложить в стопочку №/№: 10,18,19,25,26,34,35 (лист даты проверки календарного плана) - прошить, заверить у заведующего.

 

4. Для полного раскрытия каждой темы комплексно-тематического плана, педагоги должны планировать рассмотрение темы учитывая рассмотрение её через все образовательные области.

5. Планирование образовательного процесса должно соответствовать комплексно-тематическому планированию ДОУ. В конце работы по каждой теме необходимо планировать итоговое мероприятие, для осуществления контроля за степенью усвоения материала.

6. Планирование мероприятий направленных на: взаимодействие с родителями воспитанников, работу по формированию ГН, преобразование предметно-развивающего пространства группы осуществляется при планировании каждой темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ.

7. Воспитатели отражают в календарных планах взаимодействие с музыкальным руководителем.

8. Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя. В случае осуществления планирования на отдельных листах, свои рекомендации старший воспитатель оставляет на свободном месте ежемесячно.

9. В случае наблюдения крайних замечаний к осуществлению календарного планирования, старший воспитатель вправе записать свои рекомендации в месте обнаружения замечаний.

Организация работы.

1. Основа планирования педагогического процесса — Основная общеобразовательная программа ДОУ, составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).

3. Планирование осуществляют оба педагога группы. Периодичность написания календарного плана устанавливается педагогами по взаимной договорённости. В случае длительного отсутствия постоянного воспитателя группы, планирование осуществляют педагоги его заменяющие.

4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты ООД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: