Классификация занятий
Основание
классификации
| Название
|
1. Дидактическая задача
| • Занятия усвоения новых знаний и умений
• Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
• Занятия творческого применения знаний и умений
• Комбинированные занятия (одновременно решаются
несколько дидактических задач)
|
2. Содержание знаний
| • Однотемные (Классические занятия по разделам
|
|
| обучения)
|
| •
| Комплексные
|
| •
| Интегрированные
|
| •
| Сюжетно - игровые
|
3. Форма организации
| •
| Традиционные
|
| •
| Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия -
|
|
| театрализованные, занятия - консультации, занятия - сюжетно-ролевые игры, занятия -взаимообучения,
|
|
| занятия - аукционы, занятия - сомнения, занятия - путешествия, занятия - концерты, занятия - игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)
|
Сравнительный анализ занятий
Тип занятия
| Вид
деятельности
| Обучающие
задачи
| Структура основной части занятий
| Усвоения новых знаний
| 1. Развитие речи.
2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
3. Познавательная деятельность
4. Изодеятельность.
5. Экология
6. Конструирование, ручной труд
| Обучение.... Ознакомление...
Давать представление.
| • Мотивация
• Подача нового материала
• Закрепление
| Закрепления
ранее
приобретённых
знаний
| Обобщение...
Систематизация...
Закрепление..
| • Мотивация.
• Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала
|
|
|
| Творческого применения знаний и умений
| Развитие.
Направление..
| • Мотивация
• Повторение
• Применение имеющихся знаний в новой ситуации
| Комбинированное
| Повторение... Обучение. Ознакомление,. Давать представление... Закрепление..
| • Мотивация.
• Повторение ранее изученного
• Подача нового материала.
• Закрепление
| Комплексное
| 1. Развитие
речи./Изодеятельность.
2. Развитие речи и познавательное развитие.
3. ФЭМП и развитие речи.
4. Продуктивный труд и развитие речи
5. ФЭМП и
изодеятельность и т. д.
| На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности
| • Мотивация
• Повторение (может и не быть).
• Введение в новую тему по определяющему виду деятельности.
• Практическая деятельность с решением задач данных видов деятельности
| |
Интегрированное
| 1. Развитие речи
| Задачи определяются
| • Мотивация
|
| 2. Формирование
| конкретным видом, а
| • Повторение (может и не
|
| элементарных
| средствами деятельно
| быть).
|
| Математических
| для их решения
| • Введение в новую тему.
|
| представлений
| являются другие виды
| • Закрепление в других видах
|
| (ФЭМП).
3. Познавательная деятельность.
4. Изодеятельность.
5. Экология
6. Конструирование, ручной труд.
7. Музыкальная деятельность
| деятельности
| деятельности
|