Определение коэффициента учета вращающихся

МАСС АВТОМОБИЛЯ

Коэффициент учета вращающихся масс влияет, как известно, на динамику автомобилей при их разгоне и торможении. Для его определения в курсе "Теория автомобилей" выведено уравнение

,  (8)

 где δ - коэффициент учета вращающихся масс; rk- радиуc качения ведущих колес, м; Ga - полный вес автомобиля, кН;     - передаточные числа: главной передачи, раздаточной коробки и КПП (коробки переключения передач);  - КПД трансмиссии; Z - число колес; Jm - момент инерции маховика двигателя и связанных с ним деталей, кН*мс2; Jk - момент инерции одного колеса, кН*мс2; g-ускорение свободного падения, м/с2.

В то время, как входящие в уравнение (8) значения Ga, , , Z - дляотечественных автомобилей можно отыскать в справочной литературе, то моменты инерции вращающихся деталей, таких как маховик со сцеплением и колес (моментами инерции ос­тальных вращающихся деталей: валов, шестерен и т.д. - пренебре­гаем, ввиду их малого влияния), необходимо определить экспери­ментально, в лабораторных условиях.

Приборы и оборудование

1. Секундомер.

2. Балка-консоль с подвесом на трех нитях.

3. Колесо для испытаний.

4. Маховик в сборе со сцеплением и коленчатым валом.

5. Весы циферблатные с пределом измерения до 50 кг.

6. Мерная линейка.

7. Микрокалькулятор.

8. Уровень пузырьковый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: