МАСС АВТОМОБИЛЯ
Коэффициент учета вращающихся масс влияет, как известно, на динамику автомобилей при их разгоне и торможении. Для его определения в курсе "Теория автомобилей" выведено уравнение
, (8)
где δ - коэффициент учета вращающихся масс; rk- радиуc качения ведущих колес, м; Ga - полный вес автомобиля, кН; - передаточные числа: главной передачи, раздаточной коробки и КПП (коробки переключения передач); - КПД трансмиссии; Z - число колес; Jm - момент инерции маховика двигателя и связанных с ним деталей, кН*мс2; Jk - момент инерции одного колеса, кН*мс2; g-ускорение свободного падения, м/с2.
В то время, как входящие в уравнение (8) значения Ga, , , Z - дляотечественных автомобилей можно отыскать в справочной литературе, то моменты инерции вращающихся деталей, таких как маховик со сцеплением и колес (моментами инерции остальных вращающихся деталей: валов, шестерен и т.д. - пренебрегаем, ввиду их малого влияния), необходимо определить экспериментально, в лабораторных условиях.
|
|
Приборы и оборудование
1. Секундомер.
2. Балка-консоль с подвесом на трех нитях.
3. Колесо для испытаний.
4. Маховик в сборе со сцеплением и коленчатым валом.
5. Весы циферблатные с пределом измерения до 50 кг.
6. Мерная линейка.
7. Микрокалькулятор.
8. Уровень пузырьковый.