Порядок выполнения работы

Если жесткой системе, подвешенной на нитях таким образом, чтобы плоскость вращения испытуемой детали была горизонтальна, сообщить небольшое угловое перемещение и дать ей возможность затем совершать колебательные движения вокруг своей горизонтальной оси, то период одного колебания может быть определен уравнением:

τ = ,              (9)

где τ -период колебания детали, с; G0 - вес детали, кН; r - рас­стояние от оси колебания до любой нити подвеса, м; J- момент инерции детали, кН*мс2; l-длина нитей подвеса, м.

 

Уравнение (9) позволяет определить момент инерции детали:

В том случае, когда деталь подвешена на трех нитях, отстоящих на одинаковом расстоянии: r от оси качения детали и равноуда­ленных друг от друга на расстояние а (рис.2) формульное выра­жение для момента инерции детали преобразуется к виду:

(10)

Таким образом, для вычисления коэффициента вращающихся масс ав­томобиля δ по уравнению (8) необходимо выполнить следующие ра­боты:

 

- взвесить деталь (маховик в сборе со сцеплением или шину), момент инерции которой будет определяться при помощи циферблатных весов с точностью до 0,1 Н;

- прикрепить к детали нити подвеса на равном расстоянии друг от друга;

- подвесить деталь на нитях к балке-консоли;

- отрегулировать длины всех нитей таким образом, чтобы площадь вращения детали была горизонтальна, при этом используют уро­вень и регулировочные винты на концах нитей;

- при перемещении верхних концов нити в радиальных пазах верх­него закрепления добиться того, чтобы нити подвеса были па­раллельны и отстояли друг от друга на одинаковом расстоянии;

- замерить длину l нитей подвеса и расстояние между ними (с точностью до I мм);

- подвешенную деталь повернуть двумя руками вокруг своей оси на небольшой угол (до 15°) и отпустить, дав ей возможность со­вершать свободные колебания в горизонтальной плоскости, не допуская её раскачивания;

- определяют период одного колебания τ   в секундах, для бо­лее точного его определения засекают время, в течение которого деталь совершает несколько колебаний (например 10) и делят это полученное время на их число;

- вычисляют среднее значение момента инерции детали, используя данные, занесенные в табл.2.1, по уравнению (10);

- работу проделывают для другой детали (колесо).

Таблица 2.1

 

Деталь G0, kH l, м а, м Число колебаний, h Время колебаний, Στ, с τ, с J, kHмс2
Маховик со сцеплением              
Колесо с шиной и барабаном              

 

Используя найденные средние значения моментов инерции ко­лес и маховика двигателя, вычисляют для заданной преподавателем модели автомобиля по уравнению (8) коэффициент учета вращающих­ся масс δ, для различных ступеней в коробке перемены пере­дач, используя табл.2.2 и справочные данные.

Таблица 2.2

 

Вес автомобиля Ga, kH Радиус качения rk, м КПД трансмиссии ηтр i0 ip ik Число колёс Z Jm ср Jk ср δi
                   
                   
                   

 

 

 

Рис. 2 Схема определения коэффициента учета вращающихся масс

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: