Лабораторная работа №3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ АВТОМОБИЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОПЕРЕЧНОЙ ОСИ

 

При оценке плавности хода, устойчивости и управляемости автомобилей необходимо знать величину момента инерции автомо­биля относительно его поперечной оси У~У,проходящей через центр его тяжести. В курсе "Теория автомобиля" известны несколь­ко способов его определения: по колебаниям подвешенного автомо­биля; по его колебаниям на подпружиненной качающейся платформе; подвешиванием его на пружине над одной из осей. Для ознакомления студентов с одним из методов (например, на подпружиненной качающейся платформе) служит настоящая лабораторная работа.

 

Приборы и оборудование

1. Модель автомобиля.

2. Стенд "качающаяся платформа".

3. Прибор для определения жесткости пружин.

4. Секундомер.

5. Весы циферблатные с пределом 0...I кг.

6. Линейка масштабная.

7. Микрокалькулятор.

8. Отвес.

        Для определения момента инерции модели относительно ее поперечной оси, проходящей через его центр тяжести, на качаю­щейся подпружиненной платформе необходимо предварительно оп­ределить положение центра тяжести модели способом, изложенным в лабораторной работе №1 (величину l2), взвесить отдельно платформу и модель на весах с точностью до 10 г и найти жесткость пружины качающейся платформы.

Жесткость пружины, установленной под платформу, может быть определена замером ее длины в свободном состоянии и под нагрузкой определенной величины, например 10Н, из соотноше­ния

С=Gгр / (l0 – lн)          (11)

где С - жесткость пружины, Н/м; l0 -длина пружины в свобод­ном состоянии, м; lн - длина пружины под нагрузкой, м; Gгр - вес груза, Н.

Располагая величиной массы платформы и модели, можно най­ти момент инерции модели относительно ее поперечной оси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: