ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ АВТОМОБИЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОПЕРЕЧНОЙ ОСИ
При оценке плавности хода, устойчивости и управляемости автомобилей необходимо знать величину момента инерции автомобиля относительно его поперечной оси У~У,проходящей через центр его тяжести. В курсе "Теория автомобиля" известны несколько способов его определения: по колебаниям подвешенного автомобиля; по его колебаниям на подпружиненной качающейся платформе; подвешиванием его на пружине над одной из осей. Для ознакомления студентов с одним из методов (например, на подпружиненной качающейся платформе) служит настоящая лабораторная работа.
Приборы и оборудование
1. Модель автомобиля.
2. Стенд "качающаяся платформа".
3. Прибор для определения жесткости пружин.
4. Секундомер.
5. Весы циферблатные с пределом 0...I кг.
6. Линейка масштабная.
7. Микрокалькулятор.
8. Отвес.
Для определения момента инерции модели относительно ее поперечной оси, проходящей через его центр тяжести, на качающейся подпружиненной платформе необходимо предварительно определить положение центра тяжести модели способом, изложенным в лабораторной работе №1 (величину l2), взвесить отдельно платформу и модель на весах с точностью до 10 г и найти жесткость пружины качающейся платформы.
Жесткость пружины, установленной под платформу, может быть определена замером ее длины в свободном состоянии и под нагрузкой определенной величины, например 10Н, из соотношения
С=Gгр / (l0 – lн) (11)
где С - жесткость пружины, Н/м; l0 -длина пружины в свободном состоянии, м; lн - длина пружины под нагрузкой, м; Gгр - вес груза, Н.
Располагая величиной массы платформы и модели, можно найти момент инерции модели относительно ее поперечной оси.