Таблица 4.
| № п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате прохождения практики обучающиеся должны: | ||
| знать | уметь | владеть | |||
| 1 | ПК-1 | Способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) | специфику применения в научном психологическом исследовании методологических подходов, логику и структуру научного психологического исследования | теоретически обосновывать методологический аппарат исследования, проверять гипотезу исследования | готовностью разрабатывать программы и методическое обеспечение теоретического и эмпирического этапов исследования |
| 2 | ПК-2 | Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определённой области психологии с использованием современных информационных технологий | современные информационные технологии, применяемых в теории и практики социальной психологии | модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научного и эмпирического исследования в психологии | готовностью использовать современные информационные технологии в процессе адаптации или создании новых методов и методик научного и эмпирического исследования |
| 3 | ПК-3 | Способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило- социо- и онтогенезе | основы анализа возрастных, антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека | анализировать механизмы психических процессов и состояний с учетом индивидуальных особенностей (анатомические, антропометрические, физиологические и др.) | навыками проектирования психологических коррекционных и развивающих программ на основании анализа психических процессов |
| 4 | ПК-4 | Готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения | методы оформления результатов исследования | формулировать выводы научного и эмпирического этапов исследования и оформлять их в форме доклада | навыками подготовки научных статей и докладов по результатам научного и эмпирического исследования в психологии |
| 5 | ОПК-3 | Способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения | методы и технологии поиска, анализа и систематизации научной информации | самостоятельно искать, анализировать и обобщать научную информацию в соответствии с задачами и гипотезой исследования | навыками постановки цели научного исследования, выбора методов и технологий на основании анализа научной информации |
| 6 | ПК-5 | Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | диагностические методики по изучению психических процессов, состояний и видов деятельности человека | разрабатывать программы диагностики и коррекции с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов |
Критерии оценки результатов практики
Оценка результатов практики складывается из оценки, выставленной руководителем учреждения, оценки по ведению документации и оценки отчёта студента.
Результаты практики оцениваются в виде дифференцированного зачёта (с выставлением отметок). При оценке результатов практики в первую очередь учитываются следующие составляющие:
· уровень теоретического осмысления магистрантами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);
· степень сформированности профессиональных умений;
· мнение, высказанное групповым руководителем практики в отзыве;
· содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;
· качество отчётной документации и своевременность её сдачи на кафедру (в течение 3 дней по окончании практики);
· выступление на итоговой конференции и пр.
Оценка «отлично» выставляется магистранту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.
Оценка «хорошо» выставляется магистранту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.
Оценка «удовлетворительно» выставляется магистрату, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки при планировании и в практической деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые теоретические знания, практические умения.






