Таблица 1
Структура планируемых результатов при прохождении научно-исследовательской работы
| Способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1) | ||
| Владения | Умения | Знания |
| готовностью разрабатывать программы и методическое обеспечение теоретического и эмпирического этапов исследования | теоретически обосновывать методологический аппарат исследования, проверять гипотезу исследования | специфики применения в научном психологическом исследовании методологических подходов, логику и структуру научного психологического исследования |
| Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определённой области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2) | ||
| Владения | Умения | Знания |
| готовностью использовать современные информационные технологии в процессе адаптации или создании новых методов и методик научного и эмпирического исследования | модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научного и эмпирического исследования в психологии | современных информационных технологий, применяемых в теории и практики социальной психологии |
| Способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило- социо- и онтогенезе (ПК-3) | ||
| Владения | Умения | Знания |
| навыками проектирования психологических коррекционных и развивающих программ на основании анализа психических процессов | анализировать механизмы психических процессов и состояний с учетом индивидуальных особенностей (анатомические, антропометрические, физиологические и др.) | основ анализа возрастных, антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека |
| Готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4) | ||
| Владения | Умения | Знания |
| навыками подготовки научных статей и докладов по результатам научного и эмпирического исследования в психологии | формулировать выводы научного и эмпирического этапов исследования и оформлять их в форме доклада | методов оформления результатов исследования |
| Способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3) | ||
| Владения | Умения | Знания |
| навыками постановки цели научного исследования, выбора методов и технологий на основании анализа научной информации | самостоятельно искать, анализировать и обобщать научную информацию в соответствии с задачами и гипотезой исследования | методов и технологий поиска, анализа и систематизации научной информации |
| Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5) | ||
| Владения | Умения | Знания |
| навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов | разрабатывать программы диагностики и коррекции с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | диагностических методик по изучению психических процессов, состояний и видов деятельности человека |
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах
Продолжительность научно-исследовательской работы – 12 недель в 4 семестре.
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
Объем практики – 648 ч. (18 з.е.).
Содержание практики
Таблица 2
| Виды деятельности | Виды работ | Количество часов (недель) |
| 1. Организационная работа | 1. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике 2. Подготовка отчетной документации по итогам практики 3. Оформление текста выпускной квалификационной (магистерской) работы | 60 |
| 2. Теоретическая работа | 1. Теоретический анализ научной психологической литературы по проблеме исследования. 2. Теоретическое обоснование проблемы, цели и задач исследования. 3. Формулирование гипотезы исследования. 4. Обоснование теоретических основ исследования. 5. Обоснование методического и практического инструментария исследования. 6. Теоретическое обоснование логики исследования | 120 |
| 3. Практическая работа | 1. Сбор данных по в ходе эмпирического исследования. 2. Обработка результатов диагностики с использованием современных информационных технологий. 3. Сравнение результатов диагностики на разных этапах исследования. 4. Анализ результатов диагностики на основании выводов, сделанных на этапе теоретического этапа исследования. | 168 |
| 4. Обобщение полученных результатов | 1. Научная интерпретация полученных данных. 2. Обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы. 3. Оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике | 90 |
| 5. Подготовка научного доклада и научной статьи | 1. Подготовка научного доклада по результатам исследования (доклад заслушивается на предварительной защите магистерской работы). 2. Подготовка научной статьи по результатам теоретического и эмпирического исследования. 3. Согласование содержании статьи с руководителем выпускной квалификационной работы. 4. Поиск издательства/периодического издания для публикации статьи. | 100 |
| 6. Внедрение результатов исследования в практику | 1. Участие в практической деятельности базы практики. 2. Осуществление педагогической деятельности в рамках преподавания психологических дисциплин. 3. Реализация разработанной коррекционной/развивающей психологической программы / тренинга и др. видов работы на практике | 110 |
| Итого: | 648 ч. |






