Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

 

Структура планируемых результатов при прохождении научно-исследовательской работы

 

Способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) (ПК-1)

Владения Умения Знания
готовностью разрабатывать программы и методическое обеспечение теоретического и эмпирического этапов исследования теоретически обосновывать методологический аппарат исследования, проверять гипотезу исследования специфики применения в научном психологическом исследовании методологических подходов, логику и структуру научного психологического исследования

Готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определённой области психологии с использованием современных информационных технологий (ПК-2)

Владения Умения Знания
готовностью использовать современные информационные технологии в процессе адаптации или создании новых методов и методик научного и эмпирического исследования модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научного и эмпирического исследования в психологии современных информационных технологий, применяемых в теории и практики социальной психологии

Способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило- социо- и онтогенезе (ПК-3)

Владения Умения Знания
навыками проектирования психологических коррекционных и развивающих программ на основании анализа психических процессов анализировать механизмы психических процессов и состояний с учетом индивидуальных особенностей (анатомические, антропометрические, физиологические и др.) основ анализа возрастных, антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека

Готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4)

Владения Умения Знания
навыками подготовки научных статей и докладов по результатам научного и эмпирического исследования в психологии формулировать выводы научного и эмпирического этапов исследования и оформлять их в форме доклада методов оформления результатов исследования

Способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3)

Владения Умения Знания
навыками постановки цели научного исследования, выбора методов и технологий на основании анализа научной информации самостоятельно искать, анализировать и обобщать научную информацию в соответствии с задачами и гипотезой исследования методов и технологий поиска, анализа и систематизации научной информации

Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5)

Владения Умения Знания
навыками диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств, состояний, психических процессов разрабатывать программы диагностики и коррекции с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам диагностических методик по изучению психических процессов, состояний и видов деятельности человека

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах

 

Продолжительность научно-исследовательской работы – 12 недель в 4 семестре.

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

Объем практики – 648 ч. (18 з.е.).

Содержание практики

Таблица 2

Виды деятельности Виды работ Количество часов (недель)
1. Организационная работа 1. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике 2. Подготовка отчетной документации по итогам практики 3. Оформление текста выпускной квалификационной (магистерской) работы 60
2. Теоретическая работа 1. Теоретический анализ научной психологической литературы по проблеме исследования. 2. Теоретическое обоснование проблемы, цели и задач исследования. 3. Формулирование гипотезы исследования. 4. Обоснование теоретических основ исследования. 5. Обоснование методического и практического инструментария исследования. 6. Теоретическое обоснование логики исследования 120
3. Практическая работа 1. Сбор данных по в ходе эмпирического исследования. 2. Обработка результатов диагностики с использованием современных информационных технологий. 3. Сравнение результатов диагностики на разных этапах исследования. 4. Анализ результатов диагностики на основании выводов, сделанных на этапе теоретического этапа исследования. 168
4. Обобщение полученных результатов 1. Научная интерпретация полученных данных. 2. Обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы. 3. Оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике 90
5. Подготовка научного доклада и научной статьи 1. Подготовка научного доклада по результатам исследования (доклад заслушивается на предварительной защите магистерской работы). 2. Подготовка научной статьи по результатам теоретического и эмпирического исследования. 3. Согласование содержании статьи с руководителем выпускной квалификационной работы. 4. Поиск издательства/периодического издания для публикации статьи. 100
6. Внедрение результатов исследования в практику 1. Участие в практической деятельности базы практики. 2. Осуществление педагогической деятельности в рамках преподавания психологических дисциплин. 3. Реализация разработанной коррекционной/развивающей психологической программы / тренинга и др. видов работы на практике 110
Итого:   648 ч.

 




double arrow
Сейчас читают про: