Определите тип речи текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте знаки препинания.

Найдите грамматическую основу в предложениях.

 

Билет № 8

Словообразование. Основные способы словообразования.

Понятие о второстепенных членах предложения. Определение. Приложение.

Работа с текстом.

 

 

(1)По спокойной воде пруда медле(н,нн)о, лениво покач..ваются широкие листья кувшинок. (2)На своих дли(н,нн)ых плетях стебельках они напом..нают корабли ставшие на якорь или маленькие плав..ющие острова.

(3)Может быть именно они подсказали идею плав..ющего города.

(4) Молодой француз..кий арх..тектор Поль Меймон долго работавший в Японии первый предл..жил про..кт города на воде. (5)На Японских островах уже нет почти места для городов. (6)Так почему бы не создать иску(с,сс)твенные города?

 

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Найдите в тексте слова, образованные морфемным способом.

 

 

Билет № 9

Лексикология. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Особенности строения полных и неполных предложений.

Работа с текстом.

(1)Ёлка украше(н,нн)а-перенаряже(н,нн)а; в борьбе домашних минималистов с домашними максималистами победили, как всегда, максималисты. (2)Ещё давайте сюда этот изумрудный, обсыпа(н,нн)ый стекля(н,нн)ым сахаром шар, а вот сюда ещё (темно)синий, а сюда серебря(н,нн)-барбарисовые цепи, а вот тут пусть в..сит крошеч(?)ный немецкий домик, с буд(то) бы заснеже(н,нн)ой крышей, с буд(то) бы уютно г..рящим в ночи окошечком, а сюда кукольный чайнич..к.

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте знаки препинания в неполных предложениях.

Найдите в тексте однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Билет № 10

Лексикология. Синонимы, антонимы, омонимы.

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Работа с текстом.

 

    (1) Много военных памятников музеев исторических мест на нашей земле. (2)А ведь можно сделать воинский уголок в каждом доме. (3)У каждой нашей семьи есть родственники, воевавшие на фронтах. (4) Сохранились ещё какие-то вещи с войны котелок фляжка компас фуражка погоны это уже не просто вещи, а реликвии, и надо беречь их. (5) Пусть в уголке лежит тетрадка, в которой будут записаны рассказы ветеранов. (6) Можно нарисовать карту и обвести кружками города и деревни, в боях за которые участвовал фронтовик.

 

Определите стиль речи данного текста.

Определите тип речи текста.

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте недостающие знаки препинания в 1 и 4 предложениях.

Подберите синонимы к словам: земля, карта.

6. Подберите антоним к слову "военный"

 

 

Билет №11

Изменение словарного состава языка. Устаревшие слова, неологизмы и заимствованные слова.

Синтаксис. Основные виды сложных предложений.

Работа с текстом.

 

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса              Вариант – I

по теме «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах»

 1) Пошёл я по л..сной тихой дороге вышел к реке и зашагал по пр..брежной тропке. 2) Легко ходит(?) ся в прохладную осе(н,нн)юю пору когда нет дождя и сухая з..мля звенит и поет под ногами а ж..лтые сугробы листьев шевелятся и дышат под ветром.

    3) Хорошо в лесу осенью. 4) Чем дольше живу я на свете тем больше люблю лес. 5) Я люблю лес не только летом когда он пышен и весел он мил мне и ра(н,нн)ей весной когда на фоне лиловатого оседающего снега так отчетливо черны его стволы. 6) А осенью в лесу просторно и св..тло в нём пахнет прелым листом сырым мхом дымом дальних к..стров.

Бешено мчит…ся горная речка Аксу по камням, покрывая их белой пеной. С

боков теснят…ся высокие отвесные скалы. Часть скворцов не смогла разместит…ся

в щелях горного мыса и улетела дальше к северу. Горы и лес спускают…ся прямо в

степь,  как  крутой  берег  в  море.  Неопытный  охотник  сейчас  же  начинает

подкрадыват…ся  на  ближайший  крик.  Когда  морозный  ветер  несёт  по  степи

снежную позёмку, всё живое спешит укрыт…ся куда-нибудь в затишье. Вы можете

разгадать  эту  загадку,  но  для  этого  вам  придёт…ся  спустит…ся  в  ущелье  и,

обливаясь  потом,  поднят…ся  на  противоположный  склон.  Взлетев  несколько  раз,

фазан  так  утомляет…ся,  что  уже  не  в  силах  поднят…ся  в  воздух.  Только  по  едва

заметным  тропинкам  архаров  можно  безопасно  перебрат…ся  на  ту  сторону

неподвижной реки из камней. 1. Определите тип речи и стиль текста

 

Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Определите виды сложных предложений.

Выполните синтаксический разбор 6 предложения.

Билет №12

Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова и выражения.      

Понятие о сложносочиненном предложении. Союзы и значения сложносочиненных предложений.

Работа с текстом.

 1) Роман Джованьоли "Спартак" впервые был напечатан на русском языке в 1880 году и перевёл его извес(?)ный русский революционер и писатель Степняк - Кравчинский. 2) Эта книга выдержала с тех пор д..сятки изданий но интерес к ней не осл..бевает. 3) Автор книги сражался в рядах Гарибальди и был даже капитаном одной из колонн. 4) Джованьоли верен историческим фактам и правдиво показывает не только само во(с,сс)тание Спартака но и жизнь римского общества того времени. 5) "Спартак" - один из лучших исторических романов и это доказано временем.

 

Определите тип речи и стиль текста

Озаглавьте текст.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Выпишите номера сложносочиненных предложений.

Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

Напишите 2 пословицы о книгах и чтении.

Билет №13

Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Сложносочиненное предложение. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Работа с текстом

1)Он пр..летел в Москву шестого мая в восемь часов утра и первым сб..жал по к..чающемуся трапу на бето(н, нн)ые плиты аэродрома. 2) Взгляды встречающих устремились к нему однако н(и,е)кто не находил ничего особенного в этом стройном, заг..релом парне в модном ворсистом пиджаке. 3) Весь его б..гаж составляла кожа(н,нн)ая папка а в ней между бумаг бренчала мыльница и зубная щ..тка.

    4) Через тридцать минут такси подвезло его к центру и утре(н,нн)ий лю..ской поток втянул его и понёс. 5) Москва сп..шила на работу заставляя ускорить шаг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: