Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата

Критерий Параметры оценки Индикаторы

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

сформированность навыков коммуникации со взрос­лы­ми

способность инициировать и поддерживать ком­му­ни­ка­цию с взрослыми
способность применять аде­к­ватные способы поведения в разных ситуациях
  способность обращаться за помощью

сформированность навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверс­т­ни­ками
способность применять аде­к­ватные способы поведения в разных ситуациях
способность обращаться за помощью
владение средствами коммуникации способность использовать разнообразные средства ко­м­муникации согласно ситу­ации
  адекватность применения ритуалов социального взаимодействия способность правильно при­менить ритуалы социаль­но­го взаимодействия согласно ситуации

 

Предметные результаты

 

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценку предметных результатовцелесообразно начинать со второго полугодия II-го класса. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред­метных результатов должна базироваться на принципах ин­ди­ви­ду­аль­но­го и дифференцированного подходов.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

1. по способу предъявления (устные, письменные, практические);

2. по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

 

«3» «удовлетворительно» (зачёт) 35% до 50% заданий;
«4» «хорошо» от 51% до 65% заданий.
«5» «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале.

Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:

1. первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;

2. второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: