I Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)

Наш век — век всеобщей компьютеризации общества. Современный ребёнок живёт в мире высоких компьютерных и инновационных технологий. 

Для детей с нарушением интеллекта информация должна поступать небольшими порциями и постоянно повторяться, при этом необходимо создать эффекты, которые привлекали бы внимание учащихся

В своей практике я использую следующие типы урока для умственно отсталых детей:

урок усвоения новых знаний (компьютерная презентация);

урок практических занятий, отработка полученных знаний (компьютерная игра);

урок проверки усвоенных знаний (компьютерные тренажёры);

комбинированные уроки.

Приступая к обучению детей с нарушением интеллекта,  я изучила большое количество методов организации учебно-познавательной деятельности. Из многообразия методов в своей педагогической практике я использую те методы, которые, по моему мнению, наиболее полно решают задачи развития детей.

Словесные:

метод демонстраций (презентаций, фильмов, слайдов);

метод иллюстраций (презентаций, слайдов);

интернет ресурсы;

интерактивная доска.

Наглядные:

объяснение материала с использованием слайдов, презентаций, интерактивной доски;

проговаривание слайдов;

обсуждение фильмов;

рассказ (по слайдам, презентациям и интерактивной доске);

беседа по фильму.

Практические:

упражнения (применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса)

 устные упражнения и письменные упражнения;

 практические работы (использование тренажёров).

Варианты организации деятельности с презентациями:

объясняю тему с использованием презентации;

ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного материала;

сохраняю отдельные слайды презентации в виде рисунков и на уроке даю задание по рисункам;

предлагаю детям, готовую презентацию разделив её на части, даю задание подготовить сообщение по теме;

предлагаю детям готовую презентацию, в которой слайды перемещены. Задание – изучить предложенный материал и расположить слайды в нужном порядке;

даю детям задание изучить материал презентации и ответить на вопрос, указать все лишние слайды.

Уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий способствуют лучшему запоминанию и закреплению пройденного материала.

II. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

Умственно отсталый ребёнок, как и всякий ребёнок, растёт и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идёт на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей.

Обучение умственно отсталого ребёнка с применением здоровьесберегающих методик, имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий

1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

В своём классе я стараюсь создать атмосферу доброжелательности, вселить веру в силы ребенка, осуществляю индивидуальный подход в обучении, для каждого ребёнка создаю ситуацию успеха. Мои ребята являются активными участниками общешкольных, городских и областных мероприятий:

конкурс рисунков (общешкольный): «Огонь друг – огонь враг», «По страницам любимых сказок», «Детство без жестокости и насилия»;

конкурс рисунков (городской) «Я – гражданин России»;

фестиваль толерантности (городской) «Я, ты, он, она – вместе целая страна»;

 конкурс рисунков (областной) «Широкая масленица», «Мужчина рядом».

2. Развитие двигательной активности.

Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального учреждения. Я провожу беседы, классные часы, игровые мероприятия по укреплению и сохранению здоровья («Весёлые старты», «Азбука здорового питания», «Экологические забеги», «Режим дня», «Правила закаливания»)

 3. Обеспечение адекватного восстановления сил.

Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления. На каждом уроке я провожу физминутки, гимнастику для глаз «Горизонтальная восьмёрка», дыхательная гимнастику, пальчиковую гимнастику «Гномики - прачки», гимнастика для развития кистей рук «Кулак-ребро-ладонь», упражнения на релаксацию «Путешествие на облаке», подвижные игры на переменах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: