Просветительская работа с родителями (законными представителями) направлена на повышение уровня знаний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования безопасного образа жизни включает:
1. проведение родительских собраний, семинаров, лекций, тренингов, конференций, круглых столов и т.п.;
2. организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению оздоровительных, природоохранных мероприятий, спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
Просветительская и методическая работа с педагогами и специалистами
Просветительская и методическая работа с педагогами и специалистами, направленная на повышение квалификации работников общеобразовательной организации и повышение уровня их знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:
1. проведение соответствующих лекций, консультаций, семинаров, круглых столов, родительских собраний, педагогических советов по данной проблеме;
|
|
2. приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
3. привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению природоохранных, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Планируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Важнейшие личностные результаты:
1. ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;
2. потребность в занятиях физической культурой и спортом;
3. негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
4. эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;
5. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
6. элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
7. установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
8. стремление заботиться о своем здоровье;
9. готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям);
10. готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
|
|
11. готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
12. овладение умениями взаимодействия с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей;
13. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.);
14. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
15. овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.