Чтение стихов В. Берестова о лете. 5

1) Дыхательная гимнастика и подготовка голоса к чтению.

– Представьте, что вы на поляне, где много цветов. Вы почувство­вали восхитительный аромат цветущих растений. Как вы будете дышать? (Сделайте шумный вдох носом, выдох ртом, 2–3 раза.)

Распевное упражнение «Во поле берёза стояла».

– Каким месяцем нас встречает лето?

2) Стихотворение «Июнь». Прогнозирование содержания по иллюстрации и названию.

– Рассмотрите иллюстрацию на кубике. Какие месяцы изобразил художник?

– Как называется первое стихотворение В. Берестова?

– Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему?

Чтение стихотворения про себя, затем вслух.

– Красиво? Из каких цветов плетут венки? А какого цвета получа­ется такой венок?

– Почему названия цветов написаны с большой буквы? (Это нача­ло строчек, стихотворная форма.)

3) Чтение стихотворений «Начало июля» и «Конец июля».

– Рассмотрите 2-ю иллюстрацию на кубике. Когда поспевает такая ягода?

– А почему два стихотворения к одному месяцу написал Валентин Берестов?

– Прочитайте эти стихи и разберитесь, какому из них соответству­ет картинка.

– А какую можно было бы нарисовать иллюстрацию ко второму стихотворению?

– Что такое скатерть-самобранка? А почему самобранка? Что хотел подчеркнуть Берестов?

– Июль не хочет с нами расставаться, он предлагает поиграть в игру

«Что? Где? Когда?».

Чтение стихотворения «Конец июля».

Попадаются в июле

Очень вкусные находки. (Интересно какие?)

Это знают все кастрюли,

Банки, миски, сковородки. (Что они знают?)

– Текст хочет поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Отвечайте на во­просы текста. Что же это за находки? Ответ «спрятан между строк».

4) Чтение стихотворения «Август».

– Какой месяц завершает лето?

– Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте заголовок.

– Что проис­ходит в природе в августе?

Чтение про себя.

– Какие ещё грибы растут в лесу?

5) Работа со всеми текстами.

– Найдите самое длинное и самое короткое стихотворения. Прочитайте.

– Найдите стихотворение из 4 строк. Прочитайте.

– Найдите поучительное стихотворение.

– Прочитайте первую строчку в каждом стихотворении.

– Прочитайте первое предложение в каждом стихотворении. Что заметили? Чтение в парах.

Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.     Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. ТООУ Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.     ТООУ     Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.   Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.     ΙΙ. Итог – Какое задание на уроке вам показалось самым интересным?    4   – Чему учились сегодня на уроке повторения? – Какие пункты плана выполнили? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Актуализация знаний

     Работа в «Букваре»

         * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы.

Работа в прописи

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задание и записывали слова.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо читали слова и составляли предложения.

Работа в прописи

 

* Отметить учеников, которые правильно записали предложения.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.

 

 

Урок 48 (2 ч.).

Тема: Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста.

Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

 

Оборудование: карточки с образцами штриховки, схемы предложений, карточки для звуко-буквенного анализа.

Символы:

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний. Повторение – На прошлом уроке мы уже говорили о том, что первая часть «Букваря» подходит к концу, но мы ещё и сегодня не начнём вторую. Почему? Если вы не догадались, откройте прописи на с.24–25. – Что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Составление плана урока. План (примерный)    3  2 1. Работа с рисунком. 2. Штриховка. 3. Списывание с печатного текста.   Работа в прописи. 4   1 2 Рассматривание рисунка на с. 24 прописей. 1) Анализ иллюстрации. – Кого вы видите на рисунке? – Что за корабль нарисован? Что можно о нём сказать? (Это пират­ский корабль. Мы видим флаг, на котором изображены череп и кости.) – А почему на парусе заплатка? (Заштопанный парус свидетель­ствует о том, что корабль, возможно, участвовал в сражениях.) – Как выглядят персонажи? Чем они вооружены? (У пирата за поясом пистолет, кортик. Он участвовал в боях.) – Как называют повара на судне? Как выглядит кок? (Он «воору­жён» поварёшкой. На голове белый колпак, ещё у кока фартук.) – Что можно сказать о каждом из них? (Пират, наверное, глав­ный – главарь. У него очень независимый взгляд, властная поза, злая улыбка. Пират обнимает кока, как будто подбадривает, покрови­тельствует ему. Кок застенчивый, скромный. Он даже маленького роста. В сражениях, пиратских разбоях, наверное, не участвует. Он знает своё дело – кормить пиратов на корабле.) – Какое имя можно дать каждому персонажу картинки? – А какое название может быть у корабля? 2) Чтение текста на с. 25 прописи (про себя). 1  2   Беседа после чтения. – Как же зовут героев? – Что вы узнали о героях? (Мы узнали, что пирата зовут Гигант. Кока – Уксус. Парусник, на котором они плывут, называется «Ту­ман».) Чтение текста вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.   – Почему пирата назвали Гигант? (Он был очень большим, крепким, здоровым, мощным, имел высокий рост. Про таких говорят «гигант».) – Это имя или прозвище? (Прозвище.) – Почему у пирата нет имени? (Пираты на море занимались раз­боем. Они чаще давали друг другу прозвища, чтобы их сложнее было обнаружить.) – Что такое клинок, кортик, наган? – Почему кока прозвали Уксус? (Он часто, наверное, в пищу добав­ляет уксус. Или у него всегда грустное выражение лица, про которое говорят «кислое».) – Почему парусник назвали «Туман», как вы думаете? (Ему часто приходится скрываться, чтобы команду не разоблачили за разбой­ные нападения.) – Где стоит парусник? Что такое пирс? (Пирс – это причал для ко­раблей. Корабль стоит у пирса.) – Почему «Туман» так рано отправился в путь? (Пираты хотели от­правиться незамеченными.)      Подготовка к списыванию.  4 1   Обучение списыванию с печатного текста письменными буквами. – Можно сказать, что перед нами текст? (Да. Есть тема, начало, середина, конец. Предложения связаны между собой по смыслу.) – Чего нет в тексте? – Как можно назвать текст? – Сколько абзацев в тексте? Как это показать на письме? (В тек­сте два абзаца. Начало абзаца пишется с красной строки.) – Прочитайте начало первого абзаца. Выделите уголком красного цвета начало абзацев. – Сколько предложений во втором абзаце? – Подсчитайте, сколько в тексте предложений. Как узнали? (Восемь предло­жений. Начало пишется с большой буквы, в конце ставится точка.) – Выделите уголком начало предложений (заглавные буквы). – Подчеркните точки в конце каждого предложения двумя чертами. – Какие ещё слова написаны с большой буквы? Почему? (Гигант, Уксус – прозвища, парусник «Туман» – название парусника.) – Прочитайте те предложения, в которых есть слова, написанные с заглавной буквы. – Сколько раз в тексте автор использовал предлоги? Обведите пред­логи треугольником. Прочитайте предлоги. – Встретились ли в тексте слова с удвоенными буквами? Подчер­кните. – Сколько букв и звуков в этих словах? Подсчитайте. – Какие сложные слова встретились в тексте? – Найдите слова из трёх слогов и выделите в них гласные звуки красной точкой. – Сколько раз в тексте встречаются слова «у пирата»? – Какое слово в тексте встречается два раза? – Все ли предложения точно соответствуют картинке? Повторное чтение текста.    Списывание с печатного образца. Целесообразно выборочное списыва­ние. Например, только о том, что мы видим на иллюстрации, или как выглядит пират и т.д.). Самопроверка. 4 – Что мы сейчас делали? (Списывали с печатного текста.) – Кому было легко? – Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? – В чём испытывали затруднение? Взаимопроверка.   Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.   Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.     ТООУ
ΙΙ. Домашнее задание (по желанию) Заштриховать рисунок на с. 24 прописей.    
ΙIΙ. Итог – Для кого сегодняшняя работа показалась трудной? 4 – В чём полезность сегодняшнего урока?   – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Актуализация знаний

     Работа в прописи

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы по иллюстрации.

* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.

* Отметить учеников, которые правильно списали текст.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: