15. Какие условия характерны для зоны пустынь:
а) количество осадков более 200 мм;
б) отсутствие растительности;
в) большое количество солнечных дней;
г) животный мир представлен только
пресмыкающимися.
Тест № 2 по разделу « Природа России»
Назови природные зоны России с севера на юг.
1._______________________________________________________
2._______________________________________________________
3._______________________________________________________
4._______________________________________________________
5._______________________________________________________
6._______________________________________________________
Допиши, в какой природной зоне
а) умеренно жаркое лето и тёплая зима ________________________________
б) длинная суровая зима и короткое прохладное лето_____________________
в) долгая холодная зима и короткое холодное лето ______________________
г) ярко выражены все четыре времени года _____________________________
3. Дополни цепь питания и соедини с природной зоной, к которой она относится:
Зерно → …… → орёл-беркут лесная зона
Водоросли → рачки → сайки → …. тундра
Растения → ….. → барс Арктика
Голубика → ….. → полярные совы и песцы пустыни
|
|
Дуб → …… → сова субтропики
Растения → ….. → змея степи
4. Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой:
морж
богомол
косуля
лось
лемминг
кобылка
северный олень
тупик
арктическая пустыня
субтропики
тундра
степи
зона лесов
пустыни
рысь
суслик
дельфин
корсак
глухарь
ушастый ёж
жук - скарабей
песец
5. К какой природной зоне относятся следующие экологические проблемы:
Вырубка, браконьерство, неограниченное заготовление древесины. ___________________
Загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, разрушение вездеходами поверхности почвы, неограниченный выпас оленей. __________________________________
Неумеренный выпас скота, неумеренная распашка земель, браконьерство. _______________
Какие признаки характерны для растений пустынь?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие признаки характерны для животных Арктики?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Озёра России:_____________________________________________________________
9. Крупные реки России: ______________________________________________________
10.Горы России: _____________________________________________________________
11.Равнины России: ___________________________________________________________
Промежуточная диагностическая работа за 1 полугодие
Часть А
А1.Какое утверждение верно:
1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3) В Солнечную систему входят Солнце и вращающие вокруг него планеты.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
|
|
А2.Выбери строку для правильного продолжения предложения
Для прорастания семян необходимы следующие условия:
1) влага, тепло, пространство
2) тепло, воздух, пространство
3) влага, тепло, воздух
4) влага, воздух, пространство
А3. Выбери строку, где указаны только вещества:
1) карандаш, нефть, сода, дом
2) ложка, стол, Луна, сосулька
3) железо, соль, вода, кислород
4) мяч, гвоздь, глина, алюминий
А4.Какая система органов управляет деятельностью организма?
1) нервная
2) опорно - двигательная
3) кровеносная
4) органы дыхания
А5. Какое озеро России из-за огромных размеров называют морем?
1) Ладожское
2) Онежское
3) Каспийское
4) Байкал
А6. Укажи строку, где перечислены животные водоёмов:
1) Бобр, ящерица, лягушка,
2) лягушка, цапля, бобр
3) Ящерица, лягушка, цапля
4) Бобр, цапля, ящерица
А7. Что означает выражение «до нашей эры»?
1) в прошлом веке
2) в прошлом тысячелетии
3) до Рождества Христова
4) после Рождества Христова
А8.Объясни причину смены дня и ночи
1) Земля вращается вокруг Солнца
2) Солнце вращается вокруг Земли
3) Земля вращается вокруг своей оси
4) Солнце и Луна сменяют друг друга
А9.О ком говорят, что он ведёт правильный образ жизни
1) о том, кто знает правила укрепления здоровья
2) о том, кто смотрит передачи о здоровом образе жизни
3) о том, кто пьёт много лекарств
4) о том, кто выполняет правила здорового образа жизни
А10. Где и в каком направлении должен двигаться пешеход при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
1) по обочине, в направлении движущегося транспорта
2) по обочине, навстречу движения движущегося транспорта
3) посредине дороги
4) по любому месту дороги, в любом направлении
А11.Укажи строку, где перечислены государственные праздники:
День Победы, день Конституции, Пасха
День Победы, Масленица, день народного единства
День Святого Валентина, день народного единства, Пасха
А12.Укажи равнину, на территории которой расположен наш округ
1) Приволжская
2) Восточно-Европейская
3) Западно – Сибирская
4) Среднесибирское плоскогорье
А13 В каком порядке сверху вниз расположены цвета на флаге России
1) синий, красный, белый
2) красный, белый, синий
3) белый, красный, синий
4) белый, синий, красный
Часть В
В1 Напиши одним словом или числами ответы:
1.На каком материке расположена наша страна?
2.Человек из глины делает посуду. Посуда — это часть природы или изделие?
3.При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?
4.Какая птица изображена на гербе России?
5.Назовите столицу нашего округа.
6.Кто является главой Российской Федерации?
Часть С
В2 О чём идёт речь в тексте?
Это полезное ископаемое узнать нетрудно: в нём хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался. Основное растение его образующее - мох –сфагнум. Кроме него в залежах этого полезного ископаемого попадают и другие растения. Это горючее полезное ископаемое. (По А. А. Плешакову).
Ответ_______________________________
Тест № 3 по разделу « Родной край – часть большой страны »
Где возникают терриконы?
На склонах оврагов и балок;
В парках;
В местах добычи полезных ископаемых;
В горах.
2. Установите соответствие между типом почв и природной зоной. Соответствие укажите стрелками:
Почвы: Природные зоны:
Чернозем А. Тайга, смешанный лес
Подзолистая Б. Луг
Луговая В. Степь
Тундровая Г. Тундра
3.Водоёмы – это…
Место обитания животных и растений;
Украшение Земли;
Хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды.
4. В строительстве используются:
Торф, железная руда, самоцветы;
Песок, глина, гранит;
Мрамор, каменный уголь, малахит.
|
|
5. В лесу растения образуют ярусы:
Верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
Верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
Верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
6. Растениями луга являются:
Тимофеевка, клевер, нивяник;
Ландыш, осока, ягель;
Черника, пион, типчак.
7. Санитарами пресных водоёмов считают:
Прудовика, катушку;
Рака, беззубку;
Клопа – водомерку, жука – плавунца.
8. Главными зерновыми культурами являются:
Картофель, томаты, лён;
Пшеница, рожь, овёс, ячмень;
Лук, репа, подсолнечник.
9. Врагами тлей являются:
Дятлы;
Синицы;
Божьи коровки, златоглазки.
10.Крупный рогатый скот – это:
Коровы, быки;
Козы, овцы;
Свиньи.
Тест № 4 по разделу«Страницы Всемирной истории»