№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Кол – во часов | Содержание | ЗУН | Практическая работа |
1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках легкой атлетики | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках легкой атлетики. Человек занимается физкультурой | Знать: фазы прыжка с разбега. Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе до 4мин, бегать на время 60м; выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега |
| |
2 | Ходьба с речевкой и песней | 1 | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.
| |||
3 | Ходьба на носках с высоким подниманием бедра | 1 | ||||
4 | Медленный бег в равномерном темпе до 4мин. | 1 | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60м по кругу).
| |||
5 | Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе | 1 | ||||
6 | Бег на скорость 60м с высокого и низкого старта | 1 | ||||
7 | Эстафетный бег 60м. | 1 | ||||
8 |
| Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно | 1 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80 – 100см, общее расстояние 5м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание»
| ||
|
| |||||
9 | Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи | 1 | ||||
10 | Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги | 1 | ||||
11 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | 1 | ||||
12 | Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега | 1 | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1кг с места одной рукой.
| |||
13 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 | ||||
14 | Метание мяча в движущуюся цель | 1 | ||||
15 | Толкание набивного мяча весом 1кг с места одной рукой | 1 | ||||
16 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках баскетбола. | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках баскетбола. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу | Знать: правила игры в баскетбол, некоторые правила игры. Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч | ||
17 | Основная стойка | 1 | Основная стойка; передвижение без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча о пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача мяча на месте двумя руками, повороты на месте | |||
18 | Передвижение без мяча вправо, влево, вперед, назад | 1 | ||||
19 | Передвижение с ударами мяча о пол | 1 | ||||
20 21 | Ведение мяча на месте и в движении. | 2 | ||||
22 23 24 | Остановка по сигналу учителя | 3 | ||||
25 26 27 | Ловля и передача мяча на месте двумя руками | 3 | ||||
28 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках лыжной подготовки | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Знать: правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Уметь: координировать движение рук и ног при ходьбе на лыжах; бежать на лыжах в быстром темпе на отрезках 40 – 60м: проходить дистанцию до 1км. на время |
| |
29 | Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече | 1 | Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; повороты на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо «лесенкой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 – 60м; Передвижение на лыжах до 1км; игры «Кто дальше», «Быстрый лыжник», «Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1км. | |||
30 31 | Повороты на лыжах вокруг носков лыж | 2 | ||||
32 33 34 | Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне | 3 | ||||
35 36 37 | Спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке | 3 | ||||
38 39 40 | Подъем по склону наискось и прямо «лесенкой» | 3 | ||||
41 42 | Передвижение на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1км | 2 | ||||
43 44 | Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40 – 60м | 2 | ||||
45 | Передвижение на лыжах до 1км | 1 | ||||
46 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятиях на коньках | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятиях на коньках. Занятия на коньках как средство закаливания организма. Правила поведения учащихся на занятиях | Знать: правила ухода за ботинками и коньками; как избежать травматизма при катании на коньках. Уметь: выполнять правильное падение; тормозить «полуплугом», «плугом», проскользить на коньках с разведением и сведением ног, проскользить на коньках 10 – 15с |
| |
47 48 49 | Повороты на месте; направо, налево, кругом | 3 | Повороты на месте; направо, налево, кругом. Поочередное отталкивание и скольжение на двух ногах. Бег на коньках до 100м на время | |||
50 51 52 | Торможение «полуплугом», «плугом», | 3 | ||||
53 54 55 56 | Поочередное отталкивание и скольжение на двух ногах. | 4 | ||||
57 | Бег на коньках до 100м на время | 1 | ||||
58 | Инструктаж по правилам ТБ на уроках гимнастики | 1 | Инструктаж по правилам ТБ на уроках гимнастики. | Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: «Налево!», «Направо!». Уметь: выполнять команды «Налево!», «Направо!», «Кругом!», соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональные способы преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза |
| |
59 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три) | 1 | Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Смена ног при ходьбе. Повороты на лево, направо кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах. Ходьба с остановками по сигналу учителя (повторение) | |||
60 | Ходьба в обход с поворотами на углах | 1 | ||||
61 | Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью | 1 | С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с палкой. Повороты туловища с движением рук с палкой вперед, вверх, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями палки. Ходьба с гимнастической палкой к плечу, вперед, вверх. С большими обручами. Приседание с обручем в руках, повороты направо, налево (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч; кружение обруча; вращение на вытянутой руке. С малыми мячами. Подбрасывание мяча в верх (правой, левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах. С набивными мячами (вес 2кг). Передача мяча с лева направо стоя в кругу. Подбрасывание мяча в верх и ловля его. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди). Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке; приседание на двух ногах (для некоторых учеников – на одной); различные прыжки на скамейке; прыжки через скамейку, с упором на неё. | |||
62 | Приседание с обручем в руках, повороты направо, налево (при хвате обруча двумя руками); | 1 | ||||
63 | Броски мяча о стену и ловля его после отскока | 1 | ||||
64 | Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча | 1 | ||||
65 | Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке | 1 | ||||
66 | Прогибание туловища, стоя спиной к стене, держась за рейку руками на высоте головы, плеч | 1 | Наклон вперед, держась за рейку на высоте груди, пояса. Наклон влево, вправо, стоя боком к стене и держась за рейку правой – левой рукой. Прогибание туловища, стоя спиной к стене, держась за рейку руками на высоте головы, плеч. Взмахи ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса | |||
67 68 | Кувырок вперед и назад из положения упор присев | 2 | Кувырок вперед и назад из положения упор присев: «мост» из положения лежа на спине | |||
69 | «мост» из положения лежа на спине | 1 | ||||
70 | Вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке | 1 | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке. Девочки; смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке. Вис на канате с захватом его ногами скрестно | |||
71 | Смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке | 1 | ||||
72 | Вис на канате с захватом его ногами скрестно | 1 | ||||
73 | Переноска гимнастической скамейки, бревна, гимнастического козла, гимнастического мата | 1 | Передача набивного мяча весом до 2кг. в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2 – 3 набивных мячей весом до 6кг. на расстояние до 20м. переноска гимнастической скамейки (2 учениками), бревна (6 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками) | |||
74 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45* | 1 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способов лазания в процессе выполнения. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке по углом 45*. Подлезание под несколько препятствий высотой 40см. Перелезание через 2 – 3 препятствия разной высоты (до 1м). Лазание по канату произвольным способом. Вис на руках на рейке. Лазание по канату способом в три приема. до 3м (девочки), 4м (мальчики) | |||
75 | Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча | 1 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке и на бревне направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну (высота 70см) с перешагиванием через веревочку на высоте 20 – 30см. Набивные мячи (бросание и ловля мяча). Опустится на одно колено и встать с помощью и без помощи рук. Выполнить 1 – 2 ранее изученных упражнения 3 – 4 раза. Равновесие на одной ноге «ласточка» (скамейка). Расхождение при встрече поворотом. | |||
76 | Расхождение при встрече поворотом. | 1 | ||||
77 78 | 2 | Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь | ||||
79 | Инструктаж по правилам ТБ на уроках по волейболу | 1 | Инструктаж по правилам ТБ на уроках по волейболу | Знать: расстановку игроков на площадке, правило перехода играющих. Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч в три паса |
| |
80 81 82 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке | 3 | Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча в три паса. Учебная игра | |||
83 84 | Ловля мяча над головой | 2 | ||||
85 86 | Подача мяча двумя руками снизу | 2 | ||||
87 88 | Боковая подача | 2 | ||||
89 90 | Розыгрыш мяча в три паса | 2 | ||||
91 | Ходьба с речевкой и песней | 1 | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в правой, левой руке.
| Знать: фазы прыжка с разбега. Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе до 4мин, бегать на время 60м; выполнять прыжки в длину способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с шагов разбега | ||
92 | Ходьба на носках с высоким подниманием бедра | 1 | ||||
93 | Медленный бег в равномерном темпе до 4мин. | 1 | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60м по кругу).
| |||
94 | Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе | 1 | ||||
95 | Бег на скорость 60м с высокого и низкого старта | 1 | ||||
96 | Эстафетный бег 60м. | 1 | ||||
97 | Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно | 1 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80 – 100см, общее расстояние 5м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание»
| |||
98 | Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи | 1 |
| |||
99 | Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги | 1 | ||||
100 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | 1 | ||||
101 | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока | 1 | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1кг с места одной рукой.
| |||
102 | Метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега | 1 | ||||
103 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 | ||||
104 | Метание мяча в движущуюся цель | 1 | ||||
105 | Толкание набивного мяча весом 1кг с места одной рукой | 1 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | содержание | ЗУН | Практическая работа | |
1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках легкой атлетики | 1 | Как укреплять свои кости и мышцы. Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках легкой атлетики | Знать: фазы прыжка в высоту способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5мин; правильно финишировать в беге на 60м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «перешагивание; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4 – 6 шагов разбега |
| ||
2 | Ходьба с преодолением препятствий | 1 | Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя. | ||||
3 | Переход с ускоренной ходьбы на медленную | 1 | |||||
4 | Бег на 60м с низкого старта. | 1 | Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин. Бег на 60м. с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30 – 50м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30 – 40см). беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м. Эстафетный бег (100м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30м, бег на 30м (3 – 6раз); бег на отрезке 60м – 2 раза за урок. Кроссовый бег 300 – 500м
| ||||
5 | Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин. | 1 | |||||
6 | Эстафетный бег на отрезках 30 – 50м с передачей эстафетной палочки. | 1 | |||||
7 | Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м. | 1 | |||||
8 | Кроссовый бег 300 – 500м | 1 | |||||
9 10 11
|
| Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 3 | прыжки на одной ноге, двух | |||
ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3 – й и 5 – й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80см. отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания | |||||||
12 | Метание малого мяча в вертикальную цель ширенной 2м | 1 | Метание малого мяча в вертикальную цель ширенной 2м на высоте 2 – 3м и в мишень диаметром 100см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50см, второго 75см, третьего 100см) из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока мяча от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из – за головы через плечо с 4 – 6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2кг с места в сектор стоя боком |
| |||
13 | Метание малого мяча на дальность отскока мяча от стены и пола. | 1 | |||||
14 | Толкание набивного мяча весом 2кг с места | 1 | |||||
15 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках баскетбола | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках баскетбола | Знать: правила поведения игроков во время игры. Уметь: выполнять передачи от груди, вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой – левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места |
| ||
16 | Остановка шагом | 1 | Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Броски мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не дай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». Сочетание приемов: бег – ловля мяча – остановка шагом – передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10м (3 -5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1кг. Выпрыгивание вверх (до 8 – 15раз) | ||||
17 | Передача мяча двумя руками от груди | 1 | |||||
18 | Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди | 1 | |||||
19 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении | 1 | |||||
20 21 | Броски мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места | 2 | |||||
22 23 | Бег – ловля мяча – остановка шагом – передача двумя руками от груди | 2 |
|
| |||
24 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | |||||
25 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках лыжной подготовки | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках лыжной подготовки | Знать: для чего и когда применяются лыжи; правила передачи эстафеты Уметь: координировать движение рек и туловища в одновременном бесщажном ходе на отрезке 40 – 60м пройти в быстром темпе 100 – 120м любым ходом, преодолевать спуск с крутизной склона 4 – 6* и длиной 50 – 60м в низкой стойке, тормозить «плугом», преодолевать на лыжах1,5км (девочки), 2км (мальчики). |
| ||
26 27 28 | Попеременный двухшажный ход | 3 | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстоянии до 100м; Подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем «лесенкой» по пологому склону, торможение «плугом», Передвижение на лыжах медленном темпе на расстояние до 1,5км; игры: «Кто дальше», «Пятнашки простые», эстафеты. Преодолеть на лыжах 1,5км (девочки); 2км (мальчики). | ||||
29 30 | Подъем по склону ступающим шагом | 2 | |||||
31 32 | Повороты переступанием в движении | 2 | |||||
33 34 | Подъем по пологому склону «лесенкой» | 2 | |||||
35 36 | Торможение «плугом» | 2 | |||||
37 38 | Передвижение на лыжах медленном темпе до 1,5км | 2 | |||||
39 40 41 | спуск с пологих склонов Преодолеть на лыжах 1,5км (Д); 2км (М) | 3 | |||||
42 | Преодолеть на лыжах 1,5км (Д); 2км (М) | 1 | |||||
43 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятиях на коньках | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятиях на коньках | Знать: как бежать по прямой и по повороту. Уметь: координировать движение рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200 – 300м; бежать на коньках в быстром темпе до 100м |
| ||
44 45 46 | Техника бега по прямой и повороту | 3 | Техника бега по прямой и повороту. Бег по прямой по прямой, по повороту вправо. влево. Повороты кругом в движении и скольжение спиной вперед. Торможение «плугом», «полуповоротом». Свободное катание до 200 – 300м. Бег на коньках 150м на время | ||||
47 48 49 | Бег по прямой по прямой, по повороту вправо, влево | 3 | |||||
50 51 | Повороты кругом в движении и скольжение спиной вперед | 2 | |||||
52 53 | Торможение «плугом», «полуповоротом» | 2 | |||||
54 55 56 | Свободное катание до 200 – 300м | 3 | |||||
57 | Бег на коньках 150м на время | 1 | |||||
58 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках гимнастики | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на уроках гимнастики | Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка. Уметь: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» с усложнениями; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания, лазанья, лазать по канату способом в три приема |
| ||
59 | Перестроение из одной шеренги в две | 1 | Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание в право, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!» «Короче шаг!» Повороты кругом. Ходьба по диагонали | ||||
60 | Размыкание в право, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны | 1 | |||||
61 | Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. | 1 | С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Выполнение положений с полкой; с палкой вольно, палка за голову, на голову, палку за спину, палка влево, право. Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед – назад, влево – вправо. Приседы с раннее изученными положениями палки. Круговые движения туловища с разными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо, - 1мин. 3 – 4 упражнения с гимнастической палкой. С большими обручами. Пролезать сквозь ряд обручей., катание обруча, пролезание в катящий обруч, набрасывание и снятия обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча. Со скакалками. Скакалка сложена в четверо. Повороты туловища в право, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Наклоны вперед (пружинистые), опустить скакалку до середины голени. Повторить с отведением рук назад. Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением скакалки вперед. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение упражнений 3 – 4 раза со скакалкой. С набивными мячами. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживать ступнями ног, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад. Упражнения на гимнастической скамейке. Наклоны и прогибание туловища в различном положении (ограничить выполнение детям с нарушениями осанки – лордоз); движение прямых и согнутых ног в положении сидя на скамейке; движение по скамейке. | ||||
62 | Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением скакалки вперед. | 1 |
| ||||
63 | Подбрасывание и ловля обруча | 1 | |||||
64 | Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. | 1 | |||||
65 | взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стене и держась за рейку одной рукой. | 1 | Прогибание туловища (см. 5 класс). Взмахи ногой вперед - назад, держась руками за рейку на высоте груди, пояса (индивидуально), взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стене и держась за рейку одной рукой. | ||||
66 67 | Два последовательных кувырка вперед, назад | 2 | Стойка на лопатках с перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед (для сильных – назад), «Шпагат «с опорой руками о пол |
| |||
68 69 | «Шпагат «с опорой руками о пол | 2 | |||||
70 71 72 | Махом одной и толчком другой выйти в упор. Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; | 3 | Мальчики: махом одной и толчком другой выйти в упор (низкая перекладина); махом назад - соскок. Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа, вис на канате | ||||
73 | Ходьба по бревну с поворотами на лево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой | 1 | Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70 – 80см). ходьба по бревну с поворотами на лево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных и.п.). соскок с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из раннее изученных упражнений. Прыжки на ои на полу. Расхождение вдвоем при встрече: один переходит в положение сидя верхом или лежа, другой через него перешагивает. | ||||
74 | Расхождение вдвоем при встрече | 1 |
| ||||
75 76 77 | Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90*. | 3 | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90*. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую – правую руку (ногу) |
|
| ||
78 | переноска гимнастического козла | 1 | Переноска 2 – 3 набивных мячей общим весом до 6 – 7кг на расстояние до 8 – 10м. переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 15м). переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8 – 10м. передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4кг. переноска гимнастического бревна (8учениками). Передача флажков (6 – 8) друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо, и наоборот | ||||
79 | переноска гимнастического бревна | 1 | |||||
80 | Лазание по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. | 1 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазание по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, флажок, гимнастическая палка). Передвижение в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево – для мальчиков, а для девочек смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке. Лазание способом в три приема на высоту 5м (мальчики), 4м (девочки). Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков равновесия | ||||
81 | Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке | 1 | |||||
82 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятия по пианерболу | 1 | Инструктаж по правилам Т.Б. на занятия по пианерболу | Знать: правила перехода. Уметь: перемещаться на площадке, разыгрывать мяч |
| ||
83 84 | Стойки и перемещения волейболистов | 2 | Передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра «Мяч в воздухе». Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. учебная игра. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещения волейболистов | ||||
85 86 | Передачи мяча сверху двумя руками над собой | 2 | |||||
87 88 89 | Передачи мяча в парах сверху двумя руками | 3 | |||||
90-91 | Подача, нижняя прямая | 2 | |||||
92 | Игра «Мяч в воздухе». | 1 | |||||
93 | Ходьба с преодолением препятствий. | Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя. | Знать: фазы прыжка в высоту способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5мин; правильно финишировать в беге на 60м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «перешагивание; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4 – 6 шагов разбега |
| |||
94 | Бег с преодолением препятствий | Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин. Бег на 60м. с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30 – 50м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30 – 40см). беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м. Эстафетный бег (100м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30м, бег на 30м (3 – 6раз); бег на отрезке 60м – 2 раза за урок. Кроссовый бег 300 – 500м | |||||
95 | Бег с ускорением на отрезке 30м | ||||||
96 | Эстафетный бег (100м) по кругу | ||||||
97 | Медленный бег с равномерной скоростью до 5мин | ||||||
98 | Кроссовый бег 300 – 500м | ||||||
99 100 101 102 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание | Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3 – й и 5 – й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80см. отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания | |||||
103 | Метание малого мяча на дальность способом из – за головы через плечо | Метание малого мяча в вертикальную цель ширенной 2м на высоте 2 – 3м и в мишень диаметром 100см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50см, второго 75см, третьего 100см) из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока мяча от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из – за головы через плечо с 4 – 6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2кг с места в сектор стоя боком | |||||
104 | Метание малого мяча из различных исходных положений | ||||||
105 | Толкание набивного мяча весом 2кг с места в сектор стоя боком | ||||||