Вопрос 3: Неисправности паровой машины,движущего и парораспределительного механизмов

Билет №13

Вопрпос 1: Меры беопасности про опробовании тормозов по пятивагонам.

Типовая инструкция по охране труда для машиниста тепловоза 011-2002

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить ее так, чтобы она не имела свисающих и развевающихся концов.

2.7. При осмотре тепловоза в темное время суток пользоваться переносной лампой, подключенной к розеткам аккумуляторной батареи.

2.8. При опробовании тормозной системы надо помнить, что рычажная передача и тормозные колодки будут перемещаться. Трогать их руками нельзя.

Вопрос 2: Назначение и устройство ПОРШНЕЙ,САЛЬНИКОВ,ПОЛЗУНОВ и ПАРАЛЕЛЕЙ

Поршень назначение и устройство.

Поршень - первая деталь движущегося механизма, непосредственно воспринимающая усилие пара и передающая это усилие поршневой скалке и далее кривошипно-шатунному механизму. Поршень, для предупреждения пропуска пара с одной стороны па другую, снабжается двумя или тремя и реже четырьмя уплотнительными кольцами. На наружной цилиндрической части поршневого диска протачивается от двух до четырех канавок (ручьев), в которые вставляются плотно пригнанные чугунные разрезные кольца. Во избежание пропуска пара в месте разреза у колец делаются Г - образные или косые замки, препятствующие проходу пара.

Поршневая скалка, на которую насаживают диск поршня, изготовляется из стали и делается или с контрштоком или без него. В поршне без контрштока давление пара на переднюю сторону больше, чем на заднюю. Кроме того, поршень, не поддерживаемый впереди, при работе провисает и быстро изнашивает рабочую поверхность цилиндра и сальника. При сквозной скалке диск поршня остается подвешенным сзади и спереди и менее изнашивает нижнюю часть рабочей поверхности цилиндра и сальника. В то же время давление пара на переднюю и заднюю стороны поршня выравнивается. На большей части паровозов переднюю скалку делают меньшего диаметра, чем задний конец скалки. Для защиты передней скалки от внешних повреждений к передней крышке прикрепляется на фланце труба (футляр).

Для соединения с ползуном задний конец скалки имеет коническую головку с конусом около V15- Коническую головку поршневой скалки точно пригоняют к отверстию в ползуне и затем укрепляют клином. В нижнюю часть клина ставят разводной кованый шплинт для предохранения от выхода его из гнезда.

Сальники.

В эксплуатации нельзя допускать парения поршневых и золотниковых сальников, так как это ухудшает видимость пути и вызывает потери пара. Надежная работа сальника зависит от своевременного смазывания его. При централизованной смазке от пресс-масленки нужно проверить подачу масла через контрольный винт обратного смазочного клапана или отвертыванием соединительной гайки маслопровода. Фитильные масленки, установленные у сальников, должны быть чистыми и плотно закрываться во избежание попадания пыли и грязи. При осмотре цилиндров нужно проверить молотком плотность постановки цилиндровых болтов и клиньев, которые не должны иметь каких-либо признаков ослабления.

ДВИЖУЩИЙ МЕХАНИЗМЫ.

ПОЛЗУНЫ.

При помощи ползуна поршневая скалка соединена с перед ней головкой ведущего дышла. Для направления движения ползуна и связанного с ним поршня служит параллель. На паровозах применяют несколько типов ползунов и параллелей:

ползун многоплоскостной с одной параллелью установлен на паровозах, ФД, Л, ЛВ, П36.

Двухплоскостной ползун с одной параллелью установлен на паровозах средней мощности. Корпус ползуна представляет собой стальную отливку. В верхней части его установлены нижний и верхний вкладыши, изготовленные из сплава ЦАМ или стальные, армированные сплавом ЦАМ. Раньше вкладыши имели продольные и торцовые буртики. Однако из-за быстрого износа и излома этих буртиков они были отменены и вместо них введены боковые вкладыши и торцовые упоры. Боковые стальные вкладыши 5 укреплены к стенкам ползуна болтами с потайной головкой и прилегают к боковым плоскостям параллели.

Многоплоскостной ползун паровоза Л имеет три яруса трущихся плоскостей, из которых два — верхний и нижний — работают при движении вперед, а средний — при движении назад. Благодаря этому паразитная сила Т при переднем ходе, когда паровоз развивает максимальную мощность, действует на значительно большую площадь гребенки ползуна, чем при движении тендером вперед, когда обычно требуется значительно меньшая мощность.

ПАРАЛЛЕЛИ.

Смазывание рабочих плоскостей параллели осуществляется от фитильной масленки, установленной на параллели, а также от пресс-масленки. Для подвода смазки от пресс-масленки посередине параллели сделано вертикальное отверстие, от которого идут наклонные каналы на каждую ее половину, кроме того, просверлены смазочные отверстия в полках параллели.

Параллель паровоза Л изготовлена цельной и в отличие от параллели паровозов ФД имеет один профрезерованный паз. До последнего времени параллель паровоза Л сзади жестко прикрепляли болтами к кулисному кронштейну (прикрепленному к параллельной раме), а впереди при помощи скобы крепили к приливу задней цилиндровой крышки таким образом, чтобы она могла скользить в скобе. При такой конструкции наблюдалась выработка параллели в передней части, в ней появлялись тоещп-ны, а также часто обрывались болты.

Одним из преимуществ конструкции многоплоскостной параллели является то, что ползун после отсоединения от ведущего дышла и поршня может быть сдвинут назад и снят с параллели без се разборки. Длина поршневых скалок паровозов Л, ЛВ последних выпусков позволяет при снятой передней крышке цилиндра и разъединении ползуна с дышлом выдвинуть поршень из цилиндра без разборки соединения скалки с ползуном.

Это значительно облегчает осмотр и смену поршневых колец.

Параллели устанавливают строго параллельно оси цилиндров; продольные оси их должны лежать в вертикальной плоскости осей цилиндров. Регулирование установки параллелей производят добавлением или удалением сменных прокладок в местах укрепления параллелей. Изготовлены параллели из стали марки 40, 35 или Ст5.В процессе работы паровоза вследствие трения в рабочих плоскостях вкладыши или заливка ползуна и параллель изнашиваются и зазор между ползуном и параллелью постепенно увеличивается. Увеличение этого зазора допускается до определенных пределов. Уменьшение зазора производят при двухпараллельном ползуне добавлением прокладок в местах крепления параллелей, при однопараллельном ползуне установкой прокладок под вкладыши ползуна, при многоплоскостном ползуне перезаливкой сплава на рабочих поверхностях ползуна.

Вопрос 3: Неисправности паровой машины,движущего и парораспределительного механизмов.

Наиболее характерные и тяжелые по своим последствиям неисправности паровой машины паровоза,движущегося и парораспределительного механизмов,повреждения цилиндров,крышек,поршней,золотников,дышел и кулисного механизмов. Неисправности этих деталей могут стать причиной аварий и крушений.

Одним из признаков,по которому можно узнать о повреждении или неисправности деталей паровой машины и дышел, является сильный и необычный по своему характеру стук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: