I. Организационный момент

II.Актуализация знаний

Математический диктант

— Запишите цифрами числа.

• Шесть тысяч триста восемьдесят шесть. (6386.)

• Семь миллионов двести пятьдесят четыре тысячи сорок во­семь. (7254 048.)

• Пятнадцать миллионов две тысячи триста двадцать. (15 002320.)

• Двести четырнадцать миллионов пятьдесят шесть. (214 000 056.)

• Шесть миллиардов четыре миллиона семь. (6 004 ООО 007.)

Увеличьте каждое число на 7000. (13 386, 7 261 048, 15 009 320, 214 007 056, 6 004 007 007.)

Уменьшите каждое из полученных чисел на 200. (13 186, 7 260 848, 15 009 120, 214 006 856, 6 004 006 807.)

Индивидуальная работа у доски

— Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см. Чему равны две третьих его площади?

Решение

1) 4-6 = 24 (см2) — площадь;

2) 24: 3 = 8 (см2) - третья часть площади;

3) 8 • 2 = 16 (см2) - две третьих площади.

Устный счет

— Заполните таблицу.

Слагаемое 63:7 45-2   500: 10 720: 80 889
Слагаемое 87   320:8 500:5    
Сумма   160 220   16 1000

 

- Найдите значения только тех выражений, в которых первое действие деление.

45: (13 - 8) 4- 89                 64-(16: 8)-8

100- 50: 10-(12-6)     64:8- 16:8

15--(15: 5): 9                       0:5-567 + 5

— Найдите:

• пятую долю от числа 55 (11)',

• две пятых доли числа 55 (22);

• шестую долю числа 12 (2);

• три шестых доли числа 12 (б);

• десятую долю числа 1000 (100)',

• семь десятых долей числа 1000 (700).

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите. Расставьте буквы в порядке убывания соответ­ствующих ответов и расшифруйте слово.

15: 3 + 12 + 4 • 7 (Л)        15: 3 + (12 + 4) • 7 (О)

15: (3 + 12) + 4 • 7 (И)      (15: 3 + 12 + 4) • 7 (Д)

Ответ: доли.

Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задан на нахождение доли числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

'№296 (с. 65).

— Прочитайте задание. Рассмотрите чертежи.

Как узнать, какую часть отрезка АВ составляет отрезок CD? (Посмотреть, сколько отрезков CD укладывается в отрез­ке АВ.)

Ответьте на вопрос. (Отрезок CD составляет третью часть отрезка АВ, так как содержится в нем 3раза.)

— Какую часть отрезка АВ составляет отрезок МКР. (Четыре шестых.)

№297 (с. 65).

— Прочитайте задание.

— Как вы понимаете слова «длина восьмой части составляет 8 мм»? (Отрезок разделен на 8 частей, и каждая из них длиной 8 мм.)

Как найти длину отрезка? (8мм ■ 8 = 64мм = 6 см 4мм.)

№298 (с. 65).

— Прочитайте задания.

— Назовите формулу площади прямоугольника. (S = а ■ Ь.)

— Найдите площадь прямоугольника ABCD. (6- 2 = 12 (см2).)

— На сколько треугольников разделен прямоугольник? (На 12.)

— Чему равна площадь одного треугольника? (12:12= ] (см2).)

— Можно ли вычислить площадь закрашенной фигуры по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

— Как можно вычислить площадь закрашенной части? (1-5 = = 5 (см2).)

— Какими способами можно найти площадь незакрашенной части прямоугольника?

Решение

Первый способ: 1-7 = 7 (см2).

Второй способ: 12 — 5 = 7 (см2).

№299 (с. 65).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем схематический чертеж к задаче. Сколько метров провода купили? (5 мотков по 56м.)

— Отметьте это на схеме.

— Какую часть провода израсходовали? (Две седьмых части.)

— Отметьте это на схеме.

??

56 • 5 м


 

— Как можно узнать, сколько метров провода израсходовали?

— Как узнать, сколько метров провода осталось?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько метров провода купили?

2) Сколько метров составляют седьмую часть всего провода?

3) Сколько метров в двух седьмых частях?

4) Сколько метров осталось?

Решение

1) 56 • 5 = 280 (м) — купили;

2) 280: 7 = 40 (м) — одна седьмая часть всего провода;

3) 40 • 2 = 80 (м) - две седьмых части;

4) 280 - 80 = 200 (м).

Ответ: осталось 200 м провода.

(Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка


На одной ноге постой-ка,

(Стоять на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади!

(Шаги на месте.)

А теперь постой на левой,

(Стоять на левой ноге.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: