Работа по учебнику №306 (с. 66).
— Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни?)
— Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить? (16 —13 = 3 (кг).)
— Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)
— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)
— Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить? (8—3 = 5 (кг).)
— Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)
— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы?)
— Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить? (13-5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)
— Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)
— Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16-8 = 8 (кг)), затем найти массу арбуза (13 — 8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8—5 = 3 (кг) или 16—8— 5 = 3 (кг)).)
|
|
№307 (с. 66).
— Прочитайте задачу.
— Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)
— Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
1945 уч. II III ‘ 1300 уч. |
Решение Первый способ
1) 1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе;
2) 1300 - 720 = 580 (уч.) — во второй школе;
3) 1225 — 580 = 645 (уч.) - в первой школе.
Второй способ
1) 1945 — 1300 = 645 (уч.) - в первой школе;
2) 1225 — 645 = 580 (уч.) — во второй школе;
3) 1300 — 580 = 720 (уч.) — в третьей школе.
Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учеников, в третьей — 720 учеников.
V. Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка.
(Шаги на месте.)
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два!
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №310 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 96: 4 = 24 (км) - четвертая часть пути;
2) 96 - 12 = 72 (км).
Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км.
(Выполнение заданий на полях (с. 66). Работа в парах. Проверка.)
— Назовите магическую сумму квадрата. (420.)
— Какое направление можно заполнить дальше? (.Диагонали или вторую строку.)
— Прочитайте числа по строкам.
130 | 120 | 170 |
180 | 140 | 100 |
110 | 160 | 150 |
— В каких единицах вы измеряли площади фигур? (Вклетках.)
— Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? (Сосчитать число клеток, из которых состоит каждая фигура, и из большего числа вычесть меньшее.)
|
|
— Сколько клеток в первой фигуре? (11.)
— Во второй фигуре? (14.)
— Сравните фигуры. (Первая фигура на 3 клетки меньше. Вторая фигура на 3 клетки больше.)
№311 (с. 66).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 66). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 89 855, 3699.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Кто сегодня все задания выполнил правильно?
— Кто еще немного ошибается?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 308, 309 (с. 66).
Урок 44. Сложение и вычитание величин
Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
— Вырази в указанных единицах измерения.
706 кг = □ ц □ кг 365 см = □ м □ см
190 мин = □ ч □ мин 6509 м = □ км □ м
1902г=ПкгПг 658 мм = □ дм □ см □ мм