IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику №306 (с. 66).

— Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.

— Что известно в задаче?

— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни?)

— Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить? (16 —13 = 3 (кг).)

— Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)

— Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить? (8—3 = 5 (кг).)

— Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы?)

— Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить? (13-5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)

— Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

— Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16-8 = 8 (кг)), затем най­ти массу арбуза (13 — 8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8—5 = 3 (кг) или 16—8— 5 = 3 (кг)).)

№307 (с. 66).

— Прочитайте задачу.

— Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

— Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.

1945 уч.

II III

‘ 1300 уч.


 

Решение Первый способ

1) 1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе;

2) 1300 - 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

3) 1225 — 580 = 645 (уч.) - в первой школе.

Второй способ

1) 1945 — 1300 = 645 (уч.) - в первой школе;

2) 1225 — 645 = 580 (уч.) — во второй школе;

3) 1300 — 580 = 720 (уч.) — в третьей школе.

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учени­ков, в третьей — 720 учеников.


V. Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка.

(Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №310 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 96: 4 = 24 (км) - четвертая часть пути;

2) 96 - 12 = 72 (км).

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км.

(Выполнение заданий на полях (с. 66). Работа в парах. Про­верка.)

— Назовите магическую сумму квадрата. (420.)

— Какое направление можно заполнить дальше? (.Диагонали или вторую строку.)

— Прочитайте числа по строкам.

130 120 170
180 140 100
110 160 150

 

— В каких единицах вы измеряли площади фигур? (Вклетках.)

— Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? (Со­считать число клеток, из которых состоит каждая фигура, и из большего числа вычесть меньшее.)

— Сколько клеток в первой фигуре? (11.)

— Во второй фигуре? (14.)

— Сравните фигуры. (Первая фигура на 3 клетки меньше. Вто­рая фигура на 3 клетки больше.)

№311 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 66). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 89 855, 3699.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня все задания выполнил правильно?

— Кто еще немного ошибается?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 308, 309 (с. 66).

Урок 44. Сложение и вычитание величин

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вы­читания величин; совершенствовать устные и письменные вычис­лительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = □ ц □ кг               365 см = □ м □ см

190 мин = □ ч □ мин         6509 м = □ км □ м

1902г=ПкгПг               658 мм = □ дм □ см □ мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: