Алгоритм решения уравнений

1. Читаем уравнение: разность чисел х и 34 равна частному чисел 48 и 3.

2. Вычисляем значение выражения в правой части: 48: 3 = 16.

3. Записываем: х — 34 = 16.

4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшае­мого: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вы­читаемому (34) прибавить разность (16). Получается 50.

5. Проверяем, подставляем вместо х его значение: 50 — 34 = = 48: 3. Вычисляем, получаем равенство 16 = 16. Уравнение решено верно.

— Объясните решение второго уравнения по алгоритму. №284 (с. 63).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№285 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками И покажем дома маме.

{Поднять руки над головой, делать хватательные движения.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания — руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Шаги на месте (колени поднимать высоко).)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Шаги на месте.)

И к себе приходим в дом.

{Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №286 (с. 63).

— Прочитайте задачу.

— О чем эта задача? хлебе, который продавали в магазине.)

— Что известно в задаче? {Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали.)

Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)

Что в задаче будет частями, что — целым? (Целое — весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)

— Заполните схему и решите задачу.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

176 кг       176 — 145 кг

9


 

Решение: 176 + (176 — 145) = 207 (кг).

Ответ: привезли 207 кг хлеба.

— Составьте уравнение для решения задачи, (х— 176 = 176 —

- 145.)

— Решите уравнение.

№288 (с. 63).

— Прочитайте.

Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3= 16(мм).) №289 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик чи­тает равенства, остальные проверяют. Если равенство составлено неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

Ответы

1) 90 мм, 800 мм, 2250 мм;

2) 540 мин, 3 мин, 145 мин.

№290 (с. 63).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)


Решение уравнений

Вариант 1                        Вариант 2

х- 65 = 640 + 160                71 — х = 64: 8

65 -* = 81: 9                       *-96 = 340 + 260

(Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Проверка.)

— Отрезок какой длины вы начертили? (85мм, или 8см 5мм.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 13 (с. 37-39).)


VIII. Подведение итогов урока

— Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

— Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

— Кому нужно еще потренироваться?

Домашнее задание

Учебник: № 287, задание на полях (с. 63).

Урок 41. Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Кто смог разгадать ребус на полях?

— С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

— Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)

— Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

III.Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

— Реши уравнения.

65-х = 75: 15 х +420= 1200-550 х — 16 = 102: 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: