Работа по учебнику №3(с. 69).
(Самостоятельное выполнение ло выбору: первый столбик — базовый уровень, второй — уро^нь повышенной сложности. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№ 4 (с. 69).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй столбики, вариант 2 — третий и четвертый столбики. Взаимопроверка, взаимооценка.)
№ 7 (с. 69).
— Прочитайте задание.
— Какое правило нужно помнить при выполнении деления с остатком? (Остаток должен быть меньше делителя.)
— Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Если частное умножить на делитель, должно получиться делимое.)
— Что меняется в правиле, если мы проверяем деление с остатком? {Если частное умножить на делитель и прибавить остаток, должно получиться делимое.)
— Выполните задание.
(Проверка.)
— Назовите самое большое частное. (208.)
— В каком примере самый маленький остаток? (876: 7.)
— В каком примере самый большой остаток? (652: 9.)
— Какой пример может быть лишним и почему? (546:3, так как в нем нет остатка.)
— Прочитайте ответы в порядке возрастания.
|
|
№8 (с. 69).
(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
IV. Физкультминутка
Очень трудно так стоять - Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Учащиеся читают стихотворение два раза: первый раз — стоя на одной ноге, второй раз — на другой.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №10 (с. 69).
- Прочитайте задачу.
- Как лучше кратко оформить условие? (В виде таблицы.)
- Какие слова вы запишете в таблицу? (Производительность, время, работа.)
(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельная запись решения. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)
Производительность | Время | Работа | ||
?(одинаковая) | 2ч | ? | 1 | "63 д. |
? | 45 д. |
Решение
1) 63 — 45 = 18 (д.) — изготовил за 2 ч;
2) 18: 2 = 9 (д.) — выработка за час;
3) 45: 9 = 5 (ч).
Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5 ч.
№ 11 (с. 69).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
VI. Рефлексия
Работа по учебнику № 5 (первый столбик) (с. 69).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы: 115 790,651 348.
VII.Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Кому еще нужно потренироваться в решении задач?
— Кому нужно потренироваться в решении примеров?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 36 (с. 62), 37, 38 (с. 63).
Урок 4 7. Странички для любознательных. Задачи-расчеты
Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах.
|
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Блицтурнир
• Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? {Груша.)
• Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (Дуба.)
• Ручка стоит дороже тетради, а карандаш — дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (Ручка.)
• На рубашку идет меньше ткани, чем на платье, а на халат - больше, чем на платье. На что идет больше ткани — на рубашку или на халат? (На халат.)
• Три брата - Ваня, Саша, Коля - учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего. (Старший — Коля, средний — Ваня, младший — Саша.)
• Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку — Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна.)
• Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, перепрыгнув 3 раза? (На девятой.)
III.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 70).
(Работа в парах. Проверка.)
- Как объяснить результат в первом случае? (Задуманное число делится на себя, и получается 1. Приумножении на 1 получается то же самое число.)
- Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное число умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96 = 100.)
№ 2 (с. 70).
(Работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.)
Ответ
— Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4 см2.)
№ 3 (с. 70).
(Работа в парах.)
Ответы
(8 -8- 8): 8 = 7 (8-8)-8 + 8 = 8
(8-8+ 8): 8 = 9 (8 + 8): 8 + 8 = 10
№4 (с. 71).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
IV. Физкультминутка