III.Работа по теме урока

Работа по учебнику №3(с. 69).

(Самостоятельное выполнение ло выбору: первый столбик — базовый уровень, второй — уро^нь повышенной сложности. Са­мопроверка по образцу, самооценка.)

№ 4 (с. 69).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй столбики, вариант 2 — третий и четвертый столбики. Взаимопро­верка, взаимооценка.)

№ 7 (с. 69).

— Прочитайте задание.

— Какое правило нужно помнить при выполнении деления с остатком? (Остаток должен быть меньше делителя.)

Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Если частное умножить на делитель, должно получиться делимое.)

Что меняется в правиле, если мы проверяем деление с остат­ком? {Если частное умножить на делитель и прибавить оста­ток, должно получиться делимое.)

— Выполните задание.

(Проверка.)

— Назовите самое большое частное. (208.)

— В каком примере самый маленький остаток? (876: 7.)

— В каком примере самый большой остаток? (652: 9.)

— Какой пример может быть лишним и почему? (546:3, так как в нем нет остатка.)

— Прочитайте ответы в порядке возрастания.

№8 (с. 69).

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

IV. Физкультминутка

Очень трудно так стоять - Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Учащиеся читают стихотворение два раза: первый раз — стоя на одной ноге, второй раз — на другой.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №10 (с. 69).

- Прочитайте задачу.

- Как лучше кратко оформить условие? (В виде таблицы.)

- Какие слова вы запишете в таблицу? (Производительность, время, работа.)

(Коллективное заполнение таблицы. Самостоятельная запись решения. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Производительность Время

Работа

?(одинаковая)

?

1

"63 д.

? 45 д.

 

Решение

1) 63 — 45 = 18 (д.) — изготовил за 2 ч;

2) 18: 2 = 9 (д.) — выработка за час;

3) 45: 9 = 5 (ч).

Ответ: оставшиеся детали рабочий изготовит за 5 ч.

№ 11 (с. 69).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VI. Рефлексия

Работа по учебнику № 5 (первый столбик) (с. 69).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы: 115 790,651 348.

VII.Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Кому еще нужно потренироваться в решении задач?

— Кому нужно потренироваться в решении примеров?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 36 (с. 62), 37, 38 (с. 63).

Урок 4 7. Странички для любознательных. Задачи-расчеты

Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестан­дартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы реше­ния задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраи­вать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; ра­ботать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Блицтурнир

• Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый? {Груша.)

• Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (Дуба.)

• Ручка стоит дороже тетради, а карандаш — дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (Ручка.)

• На рубашку идет меньше ткани, чем на платье, а на халат - больше, чем на платье. На что идет больше ткани — на ру­башку или на халат? (На халат.)

• Три брата - Ваня, Саша, Коля - учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего. (Стар­шийКоля, средний — Ваня, младший — Саша.)

• Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку — Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна.)

• Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепры­гивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступень­ке. На какой ступеньке он окажется, перепрыгнув 3 раза? (На девятой.)

III.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 70).

(Работа в парах. Проверка.)

- Как объяснить результат в первом случае? (Задуманное число делится на себя, и получается 1. Приумножении на 1 получа­ется то же самое число.)

- Как объяснить результат во втором случае? (Задуманное чис­ло умножаем на 5, т. е. берем задуманное число 5раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т. е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4 + 96 = 100.)

№ 2 (с. 70).

(Работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои вари­анты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.)

Ответ


 

— Чему равна площадь каждой фигуры? (Площадь всех фигур одинаковая — 4 см2.)

№ 3 (с. 70).

(Работа в парах.)

Ответы

(8 -8- 8): 8 = 7             (8-8)-8 + 8 = 8

(8-8+ 8): 8 = 9       (8 + 8): 8 + 8 = 10

№4 (с. 71).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)


IV. Физкультминутка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: