Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Шаги на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками движения вперед и назад.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №> 1 (с. 71).
— Прочитайте задание.
— Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (Цену умножить на количество.)
— Как узнать цену? (Цену за 1 кг разделить на количество конфет в 1 кг.)
— Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколадных конфет. Какие операции вы проделаете? (450: 50- 8 = = 72 (руб.).)
— Выполните задание до конца самостоятельно. (Коллективная проверка.)
№2 (с. 71).
(Работа в парах.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Чем полезен был урок для вас?
— Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание
Индивидуальные задания на карточках.
Урок 4 8. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
|
|
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Работа по учебнику
№ 13 (с. 72).
— Прочитайте задачу.
— Какое правило вы вспомните, чтобы ответить на первый вопрос? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
— Какое выражение вы запишете? (к —с.)
— Какое правило вспомните, чтобы ответить на второй вопрос? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)
— Какое выражение вы запишете? (к: с.)
№14 (с. 72).
— Как проверить, верны ли равенства? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
Проверьте равенства. (1 м2 — 10 ООО см2, значит, равенство 2 м2 — 10 ООО см2 неверное. 1 км2 = 1 ООО000м2,значитравенство10км2=10000000см2
№15 (с. 72).
(Коллективное выполнение по цепочке.)
№23 (с. 73).
— Прочитайте задачу.
— Сколько пятых долей в целом числе?
— Как узнать, чему равна площадь картофельного поля? (200- 5= 1000 (м2).)
№ 24 (с. 73).
(Коллективное выполнение. Таблицу учитель вывешивает на доску.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№16 (с. 72).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше оформить условие? (Сделать схематический чертеж.)
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
|
|
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка. Учащиеся, решившие задачу разными способами, записывают решение на доске. Самооценка.)
№ 17 (с. 72).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
Решение: 260 + 180 = 440 (км).
Ответ: расстояние между городами 440 км.
№ 18 (с. 72).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски.)
р>
38 км | 38 + 5 км |
? |
Решение: 38 + 5 + 38 = 81 (км).
Ответ: лодки оказались на расстоянии 81 км.
№19 (с. 72).
(Коллективное выполнение. Один ученик комментирует решение у доски.)
IV. Физкультминутка
Паровоз, паровоз Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки.
Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога.
(Шаги на месте. Движения согнутыми в локтях руками вперед и назад.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№22 (с. 73).
— Прочитайте задачу.
— Сколько стаканов в 1 л? (4.)
— Как узнать, сколько воды может вылиться в течение часа? {Нужно узнать, сколько раз по 12 мин содержится в 1 ч.)
— Как это узнать? (1ч = 60 мин; 60 :12 = 5 (ст.).)
— Переведите в литры. (5 ст. = 1 л и 1 ст.)
— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько литров выльется за сутки? (Перевести сутки в часы и умножить на 5.)
— Решите задачу.
(Проверка.)
Решение
1) 1 сут. = 24 ч;
2) 5 • 24 = 120 (ст.) - накапает за сутки;
3) 120:4 = 30 (л).
Ответ: за сутки накапает 30 л воды.
(Самооценка. Короткая беседа об экономии воды.)
№25 (с. 73).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№26 (с. 73).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
Решение 3 см = 30 мм;
1 см 5 мм = 15 мм;
^прям = 30 • 2 + 15 • 2 = 90 (мм);
/)кв=15-4 = 60(мм).
VI. Рефлексия
(Устная работа по вопросам для повторения (учебник, с. 73).)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Кто доволен своей работой?
— Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 20, 21 (с. 72).
Урок 49. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(См.: учебник, с. 74, 75.
III. Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Урок 50. Анализ контрольной работы. Свойства умножения
Цели: обобщить знания о действии умножения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Письменное сложение | |
Письменное вычитание | |
Порядок действий в выражениях | |
Решение задач | |
Величины |
(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)
III. Самоопределение к деятельности