Паровоз кричит: «Ду-ду

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Шаги на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками движения вперед и назад.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №> 1 (с. 71).

— Прочитайте задание.

— Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (Цену умно­жить на количество.)

— Как узнать цену? (Цену за 1 кг разделить на количество кон­фет в 1 кг.)

— Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколад­ных конфет. Какие операции вы проделаете? (450: 50- 8 = = 72 (руб.).)

— Выполните задание до конца самостоятельно. (Коллективная проверка.)

№2 (с. 71).

(Работа в парах.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

— Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках.

Урок 4 8. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику

№ 13 (с. 72).

— Прочитайте задачу.

— Какое правило вы вспомните, чтобы ответить на первый вопрос? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

— Какое выражение вы запишете? (к —с.)

— Какое правило вспомните, чтобы ответить на второй во­прос? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

— Какое выражение вы запишете? (к: с.)

№14 (с. 72).

— Как проверить, верны ли равенства? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

Проверьте равенства. (1 м2 — 10 ООО см2, значит, равенство 2 м2 — 10 ООО см2 неверное. 1 км2 = 1 ООО000м2,значитравенство10км2=10000000см2

№15 (с. 72).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

№23 (с. 73).

— Прочитайте задачу.

— Сколько пятых долей в целом числе?

— Как узнать, чему равна площадь картофельного поля? (200- 5= 1000 (м2).)

№ 24 (с. 73).

(Коллективное выполнение. Таблицу учитель вывешивает на доску.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№16 (с. 72).

— Прочитайте задачу.

Как лучше оформить условие? (Сделать схематический чертеж.)

— Что известно в задаче? Что нужно узнать?

 

- Решите задачу самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся, решившие задачу разными способами, записывают решение на доске. Самооценка.)

№ 17 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Решение: 260 + 180 = 440 (км).

Ответ: расстояние между городами 440 км.

№ 18 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски.)

р>

38 км 38 + 5 км
  ?

 

Решение: 38 + 5 + 38 = 81 (км).

Ответ: лодки оказались на расстоянии 81 км.

№19 (с. 72).

(Коллективное выполнение. Один ученик комментирует ре­шение у доски.)

IV. Физкультминутка

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога.

(Шаги на месте. Движения согнутыми в локтях руками вперед и назад.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№22 (с. 73).

— Прочитайте задачу.

— Сколько стаканов в 1 л? (4.)

— Как узнать, сколько воды может вылиться в течение часа? {Нужно узнать, сколько раз по 12 мин содержится в 1 ч.)

— Как это узнать? (1ч = 60 мин; 60 :12 = 5 (ст.).)

— Переведите в литры. (5 ст. = 1 л и 1 ст.)

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько литров выльется за сутки? (Перевести сутки в часы и умножить на 5.)

— Решите задачу.

(Проверка.)

Решение

1) 1 сут. = 24 ч;

2) 5 • 24 = 120 (ст.) - накапает за сутки;

3) 120:4 = 30 (л).

Ответ: за сутки накапает 30 л воды.

(Самооценка. Короткая беседа об экономии воды.)

№25 (с. 73).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№26 (с. 73).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

 

Решение 3 см = 30 мм;

1 см 5 мм = 15 мм;

^прям = 30 • 2 + 15 • 2 = 90 (мм);

/)кв=15-4 = 60(мм).

VI. Рефлексия

(Устная работа по вопросам для повторения (учебник, с. 73).)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 20, 21 (с. 72).

Урок 49. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 74, 75.

 

 

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Урок 50. Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Цели: обобщить знания о действии умножения; совершен­ствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Письменное сложение  
Письменное вычитание  
Порядок действий в выражениях  
Решение задач  
Величины  

 

(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)

III. Самоопределение к деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: