Алгоритм умножения величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. ' Выполняем умножение натуральных чисел.

3. Заменяем мелкие единицы крупными.

№333 (с. 77).

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.) №334 (с. 77).

(Учащиеся заполняют схематический чертеж и решают задачу самостоятельно. Проверка, самооценка.)

1 м 80 см -6 10 м 20 см?


 

40 м

Решение

Первый способ: 40 м — (10 м 20 см + 1 м 80 см • 6) = 4000 см —

— (1020 см + 180 см-6) = 4000 см —(1020 см + 1080 см) = 1900 см = = 19 м.

Второй способ: 40 м — 10 м 20 см — 1 м 80 см • 6 = 4000 см -

— 1020 см— 180см - 6 = 4000 см — 1020 см— 1080 см = 1900 см = 19 м.

Ответ: осталось 19 м полотна.

№336 (с. 77).

— Прочитайте задачу.

— Как лучше оформить краткую запись? (В таблице.)

— Назовите главные слова в таблице. (Скорость, время, рас­стояние.)

Скорость Время Расстояние

? (одинаковая)

5 мин 500 м
1 ч ?

 

— Какую операцию нужно выполнить перед решением зада­чи? (Перевести 1 ч в минуты.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 1 ч = 60 мин;

2) 500: 5 • 60 = 6000 (м);

3) 6000 м = 6 км.

Ответ: за 1 ч папа пройдет 6 км.

№339 (с. 77).

— Прочитайте задачу.

— Как вы будете рассуждать? (В первой корзине 25 кг слив, во второй корзине 25 — 7 — 18 кг слив. 25 — 4 < 18 + 4. Значит, во второй корзине слив стало больше.)


V. Физкультминутка

Поднимаем руки все - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) № 2 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— В каком порядке вы выполняли действия?

— Какой ответ у вас получился?

№3(с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Что длиннее — река или приток? На сколько метров? (Река длиннее притока на 900м.)

— Чему равна длина реки в метрах? (2750м.)

— Чему равна длина притока? (1850м = 1 км 850м.)

№4 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Решение

1) 126: (54: 9) = 21 (к.);

2) 54:9-7 = 42 (кг).

Ответ: чтобы разложить 126 кг винограда, потребуется 21 ко­робка, в 7 коробках 42 кг винограда.

VII.Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 77). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 187 м 95 см, Ют, 950 мм2.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 335, 337 (с. 77).

Урок 5 2. Письменные приемы умножения

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа g нулями и единицами в записи на однозначное число; со­вершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

4 км 37 м • 8 2765 • 9
5 кг 345 г • 3 2 м 49 см • 6

— Вычисли, выполнив запись столбиком

264 753 -4        58 392 • 7

Устный счет

  6   7
25      
42   210  
      126

 

       
30 150    
60   360  
20     1800

 

(Проверка. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполня­ют вычисления. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности - Вставьте пропущенные числа.

Заполните таблицы.

231-П = 0              □•345 = 0

638 •□ = 638                      0 • 45 676 = □

— Какие правила вы вспомнили?

— Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многознач­ного числа есть нули и единицы.)

— Сформулируйте задачи урока. (. Научиться выполнять умно­жение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: