Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

1051-4                254+ 190 620 - 494            972 + 280
2. Устный счет — Вычислите. 40 + 810:90- 100
720:60 2304 • 3
805 - 253 480: 3
(410 + 7000: 100): 80

 

 


Найдите:

* две пятых от 100 см;

* три четвертых от 1 кг;

* четыре шестых от 4 дм 2 см.

2. Математический диктант

1) Во сколько раз число 486 больше 6? (В 81.)

2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (100мм2.)

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? (16 дм2.)

4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? (8.)

5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кроли­ка? (6.)

6) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см поделили на два равных треугольника. Чему равна их площадь? (12 см2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №418 (с. 89).

— Прочитайте задание.

— Определите, какие примеры нужно решить. (952:8, 4015:5, 7224:8, 8820:9.)

— Выполните вычисления самостоятельно.

(Проверка по образцу на доске, самооценка.)

№419 (с. 89).

— Какой компонент пропущен? (Делимое.)

— Как найти делимое при делении с остатком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

— Найдите пропущенные числа: вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик.

(Проверка.)

№ 420, 421 (с. 89).

— Прочитайте задачи.

— Выберите ту, которую вы хотели бы решить.

— Почему вы выбрали именно эту задачу?

(Самостоятельное решение задач. Самопроверка по образцу,

самооценка.)

№ 423 (с. 89).

(Устное выполнение по цепочке.)


IV.Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгай с пятки на носок.

Сядем, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Прыг да прыг, скок да скок!

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №427 (с. 90).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик ра­ботает на откидной доске.)

Решение

1) 19 600 + 85 = 19 685;

2) 1600:8 = 200;

3) 12 000- 5000 = 7000;

4) 9000-9 = 81 000.

№428 (с. 90).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Аня—12л. <—I тт ? >

Брат —?, в 3 р. < ' ' а '

Решение

1) 12:3 = 4 (г.) - брату;

2) 12-4 = 8 (л.).

Ответ: Аня на 8 лет старше брата.

№429 (с. 90).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать продолжительность спектакля? (Вычесть из вре­мени конца спектакля время начала.)

— Решите задачу.

Решение: 12 ч 35 мин - 11 ч = 1 ч 35 мин.

Ответ: спектакль длился 1 ч 35 мин.

№430 (с. 90).

— Прочитайте условие задачи.

— Какой вопрос вы поставите к задаче? (Сколько саженцев осталось посадить?)

Решение

1)

— Сделайте схематический чертеж и решите задачу. (Проверка, самооценка.)
350 с.

350: 7 = 50 (с.) — посадили в первый день;

2) 50 * 2 = 100 (с.) — посадили во второй день;

3) 100 + 50 = 150 (с.) — посадили в первый и во второй дни;

4) 350- 150 = 200 (с.).

Ответ: осталось посадить 200 саженцев.


VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 89). Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1) 15:3 = 5 (км) - пролетает вертолет за 1 мин;

2) 15-5 = 10 (км).

Ответ: самолет пролетает за 1 мин на 10 км больше, чем вер­толет.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Что у вас получается лучше всего?

— Над какими темами нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник № 432, 435, 436 (с. 90).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 50, 51) — по выбору учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: