Урок 6 2. Что узнали. Чему научились

Цель: совершенствовать устные и письменные вычислитель­ные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление многозначного числа на однозначное; решать задачи из­ученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия ре­зультатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику № 1 (с. 91).

(Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

1) 170 • 3 + 170 = 170 • 4. Число 170 повторяется 3 раза, при­бавили еще 170. Всего число 170 повторяется 4 раза. Выражение 170-4 показывает, что число 170 повторяется 4 раза. Следователь­но, выражения равны. И т. д.

2) Чтобы разделить сумму (разность) на число, нужно разде­лить на это число каждое слагаемое (уменьшаемое и вычитаемое), а результаты сложить (вычесть).

№2 (с. 91).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

Какие правила вы вспомнили? (Если число умножить или разделить на I, получится то же самое число. При делении или умножении нуля на другое число получается ноль.)

№6 (с. 91).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

№ 12 (с. 92).

— Прочитайте задачу.

Что известно в задаче? (Количество игрушек и общая стои­мость игрушек.)

Объясните, что обозначают данные выражения, и найдите их значения. (3 + 4=7— количество купленных игрушек; 56: (3 + 4) = 8 — цена игрушек; 56: (3 + 4) • 3 = 24 — стои­мость игрушек Насти; 56: (3 + 4) • 4 = 32 — стоимость иг­рушек Димы.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №3,4, 9 (с. 91).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идет:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?»

{Шаги на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик {Потягивания — руки вверх.)

W вокруг запели птицы.

(Потягивания — руки в стороны.)

Прочь, усталость, лень и скука!


Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать.

(Руки к пленам, вращения вперед и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» - на все на свете.

(Вращения головой вправо и влево.)

А теперь мы приседаем И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять.

( Приседания .)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

(Шаги на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №17 (с. 92).

— Прочитайте задачу.

— Что выше — прыжок спортсмена или его рост? (Прыжок спортсмена.)

— Назовите рост спортсмена. (186 см = 1 м 86 см.)

№18 (с. 92).

— Прочитайте задачу.

— Сколько дней в неделе? (7.)

— Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Проверка по образцу на доске.)

Производительность Время Работа

? (одинаковая)

3 дн. 705 т
7 дн. ?

 

Решение: 705: 3 • 7 = 1645 (т).

Ответ: за неделю было выпечено 1645 т хлеба.

№ 19 (с. 92).

(Учащиеся заполняют таблицу и решают задачу. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Расход бензина за 1 ч Время Общий расход бензина
? —1 Зч 27 л
?, на 1 л < ? 96 л

 

Решение

1) 27: 3 = 9 (л) — первоначальный расход бензина за 1 ч;

2) 9 — 1 = 8 (л) — уменьшенный расход бензина за 1 ч;

3) 96:8=12(4).

Ответ: 96 л бензина хватит на 12 ч езды.

VI. Рефлексия

Работа по учебнику №13 (с. 92).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение

6 + 5 — тетрадей купил мальчик; d: (6 + 5) - цена;

d: (6 + 5) • 6 — заплатил за тетради в клетку.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 16 (с. 43-45).)

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Что у вас получается лучше всего?

— Над какими темами нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 8 (с. 91), 14 (с. 92).

Урок 63. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Цель: проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само- (тятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, юлать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока I Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 96—99.)

Ответы к тесту

Ва­ ри­ ант 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 109 В 400 раз 5400 49 дм2 Второе произве­ дение Второе частное 8 10 280
2 52 В 600 раз 30 12 дм Первое произве­ дение Второе частное (в задании опечатка) 8 100 560

 

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Урок 6 4. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Цели: развивать умения классифицировать свои ошибки, вы­полнять работу над ошибками; совершенствовать устные и пись­менные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на одно­значное; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз  
Письменное умножение  
Письменное деление  
Величины  
Решение задач  
Умножение и деление на 10, 100, 1000  

 

(Далее разбор типичных ошибок, индивидуальная работа над ошибками.)

III. Физкультминутка

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками.

IV. Работа по теме урока

Индивидуальная работа по учебнику

(Учащиеся выбирают задания в зависимости от того, какие ошибки допустили в контрольной работе.)

Письменные приемы вычислений № 10 (с. 91), 31 (с. 93).

Величины

№ 36 (с. 94), 49 (с. 95).

Решение задач

№ 34, 38 (с. 94), 46 (с. 95).

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания: № 24—26 (с. 93), 34, 35 (с. 94), 44, 45, 49 (с. 95).)

V. Рефлексия

(Коллективная работа по вопросам для повторения (учебник, с. 95).)

VI. Подведение итогов урока

— Какие ошибки вы допустили в контрольной работе?

— Какие умения нужно отрабатывать, чтобы впредь не допу­скать таких ошибок?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow