Таблица 3.
| Виды работ | Направленность на формирование составляющих компетенции |
| 1.Подготовка аналитической справки о базе практики, ее целях, задачах, структуре работы психологической службы | Формирование знаний о основных профессиональных задач психолога в организациях различного типа |
| 2.Разработка календарного плана производственной практики | Формирование умения самостоятельно определять круг задач в соответствии с особенностями клиентов и организации и навыка проектирования плана работы психолога |
| 3.Изучение теоретической литературы по проблемам проведения научного исследования, основам диагностики, развивающей работы с личностью на разных этапах онтогенеза, с коллективом | Формирование знаний основных задач психодиагностических методик, применяемых психологом для определения психологических особенностей респондентов |
| 4.Подбор диагностического инструментария, исходя из запроса базы практики и заданий (диагностика личности ребенка, группы, детско-родительских отношений и др.), обрабатывают и интерпретируют полученные результаты | Формирование умения подбирать адекватные целям, ситуации и респондентам методики и организовывать психологическую диагностику и навыка |
| 5.Организация диагностической работы с респондентами | |
| 6.Сбор, внесение данных диагностики в статистические пакеты (например, SPSS statistic, Excel и пр.). | Развитие навыка математической и статистической обработки результатов психологической диагностики для дальнейшего анализа |
| 7.Проведение количественного и качественного анализа результатов психологической диагностики респондентов, подготовка рекомендаций для них. Оформление аналитического отчета. | |
| 8.Разработка коррекционных, развивающих, просветительских (для педагогов и родителей) занятий, индивидуальных программ развития личности | Развитие знаний методов оказания психологической помощи разным категориям населения, умения отбирать соответствующие психологическим особенностям и ситуации формы, методы и технологии оказания психологической помощи. Формирование навыка организации процедур оказания психологической помощи разным категориям населения |
| 9.Проведение консультации с родителями (при необходимости). Составление аналитической записки консультативных приемов работы с родителями, применяемых психологом в образовательной организации | Формирование знания возрастных особенностей, возрастных и профессиональных психологических кризисов личности, роли гендерных, этнических и профессиональных факторов в психическом функционировании человека, умения диагностировать характер возрастных кризисов и факторов риска. Формирование навыка выявления особенностей функционирования человека в соответствии с его возрастными особенностями, гендером, профессиональной деятельностью и социальным статусом. |
| 10.Осуществление анализа личностного и профессионального опыта, полученного в ходе производственной практики и работы с личностью на разных этапах онтогенеза. Составление рефлексивного отчета. | определять характер влияния гендерных, профессиональных и социальных факторов на психическое функционирование человека |






