Цель и задачи производственной практики

 

Цель производственной практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение ими практических навыков и компетенций в области психологического сопровождения детей и взрослых в различных организациях. Практика предполагает погружение обучающихся в образовательную среду, получение навыков и умений, необходимых в профессиональной деятельности психолога.

Задачи практики:

· формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;

· практическое применение технологий, методов, приемов и средств работы психолога с различными категориями детей, родителями, педагогами и сотрудниками различных организаций;

· обучение навыкам решения практических задач психолога;

· приобретение практических умений, навыков планирования и организации деятельности педагога-психолога;

· формирование профессиональной позиции психолога, его мировоззрения, стиля поведения;

·  освоение профессиональной этики психолога.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениям профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Практика проводится в соответствии с программой производственной практики студентов бакалавриата, утвержденной на кафедре и индивидуальной программой практики, составленной студентом совместно с руководителем производственной практики со стороны кафедры.

Организация и учебно-методическое руководство практикой осуществляется в соответствии с настоящей программой.

Для организации и проведения практики кафедрой из числа преподавателей назначается руководитель, который должен обеспечить ее проведение в соответствии с программой.

Производственная практика студентов осуществляется на базе образовательных организаций различных типов и видов, центров психолого-медико-социального сопровождения, досуговых центров г. Москвы, а также Центра психолого-педагогического сопровождения МФЮА и др.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1.

 

Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

Владения Умения Знания
навыками проектирования плана работы психолога самостоятельно определять круг задач в соответствии с особенностями клиентов и организации основных профессиональных задач психолога в организациях различного типа

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)

Владения Умения Знания
навыками математической и статистической обработки результатов психологической диагностики для дальнейшего анализа подбирать адекватные целям, ситуации и респондентам методики и организовывать психологическую диагностику основных задач психодиагностических методик, применяемых психологом для определения психологических особенностей респондентов

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Владения Умения Знания
навыками организации процедур оказания психологической помощи разным категориям населения отбирать соответствующие психологическим особенностям и ситуации формы, методы и технологии оказания психологической помощи методов оказания психологической помощи разным категориям населения

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4)

Владения Умения Знания
навыками выявления особенностей функционирования человека в соответствии с его возрастными особенностями, гендером, профессиональной деятельностью и социальным статусом диагностировать характер возрастных кризисов и факторов риска возрастных особенностей, возрастных и профессиональных психологических кризисов личности
  определять характер влияния гендерных, профессиональных и социальных факторов на психическое функционирование человека роли гендерных, этнических и профессиональных факторов в психическом функционировании человека

 

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах

 

Продолжительность производственной практики – 2 недели в 4 семестре.

Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

Объем практики – 108 ч. (3 з.е.).

Содержание практики

Таблица 2

Виды деятельности Виды работ Количество часов (недель)
1. Знакомство с базой практики и психологической службой Подготовка аналитической справки о базе практики, ее целях, задачах, структуре работы психологической службы 6
2. Планирование работы в психологической службе на основании задания, полученного от преподавателя-руководителя практики и в соответствии с планом работы психологической службы Разработка календарного плана производственной практики 2
3. Работа с психологической литературой Изучение теоретической литературы по проблемам проведения научного исследования, основам диагностики, развивающей работы с личностью на разных этапах онтогенеза, с коллективом 8
4. Работа с диагностическим инструментарием Подбор диагностического инструментария, исходя из запроса базы практики и заданий (диагностика личности ребенка, группы, детско-родительских отношений и др.), обрабатывают и интерпретируют полученные результаты 6
7. Проведение диагностики Организация диагностической работы с респондентами 10
8. Математическая и статистическая обработка данных, полученных по итогам диагностики Сбор, внесение данных диагностики в статистические пакеты (например, SPSS statistic, Excel и пр.). 10
9. Анализ результатов диагностики и подготовка рекомендаций для респондентов Проведение количественного и качественного анализа результатов психологической диагностики респондентов, подготовка рекомендаций для них. Оформление аналитического отчета. 25
10. проектирование психологических программ Разработка коррекционных, развивающих, просветительских (для педагогов и родителей) занятий, индивидуальных программ развития личности 25
11. Консультирование родителей Проведение консультации с родителями (при необходимости). Составление аналитической записки консультативных приемов работы с родителями, применяемых психологом в образовательной организации 6
12. Анализ личного и профессионального опыта Осуществление анализа личностного и профессионального опыта, полученного в ходе производственной практики и работы с личностью на разных этапах онтогенеза. Составление рефлексивного отчета. 10
Итого:   108 ч.

 

На установочной конференции каждый студент получает три документа:

· Задание на производственную практику (Приложение 1);

· Направление на практику,

· Программу практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: