Таблица 4.
№ п/п | Индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате производственной практики обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1 | ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | Основные профессиональные задачи психолога в организациях различного типа | самостоятельно определять круг задач в соответствии с особенностями клиентов и организации | навыками проектирования плана работы психолога |
2 | ПК-2 | Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией | основные задачи психодиагностических методик, применяемых психологом для определения психологических особенностей респондентов | подбирать адекватные целям, ситуации и респондентам методики и организовывать психологическую диагностику | навыками математической и статистической обработки результатов психологической диагностики для дальнейшего анализа |
3 | ПК-3 | Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | методы оказания психологической помощи разным категориям населения | отбирать соответствующие психологическим особенностям и ситуации формы, методы и технологии оказания психологической помощи | навыками организации процедур оказания психологической помощи разным категориям населения |
4 | ПК-4 | Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | возрастных особенностей, возрастных и профессиональных психологических кризисов личности | диагностировать характер возрастных кризисов и факторов риска | навыками выявления особенностей функционирования человека в соответствии с его возрастными особенностями, гендером, профессиональной деятельностью и социальным статусом |
По итогам прохождения производственной практики и защиты отчета студент получается оценку «отлично», если:
|
|
· продемонстрировал знание основных сфер и характеристики профессиональной деятельности психолога, основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога, а также диагностических методик, применяемых в практике психологом;
· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, самостоятельно осуществлять психологическое воздействие, применять психодиагностические методики в работе с клиентами;
|
|
· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога, владения стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент:
· продемонстрировал знание основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога;
· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, осуществлять психологическое воздействие совместно с психологом-практиком, но не самостоятельно, анализировать нормативно-правовые акты и незначительные затруднения в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;
· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент затрудняется в выборе базовых процедур оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведением психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту в ситуации, когда он:
· продемонстрировал поверхностные несистемные знания основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов;
· показал затруднения в постановке профессиональных целей и задач в области научно-исследовательской практической деятельности. Студент не может самостоятельно осуществлять психологическое воздействие и затрудняется в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;
· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент не умеет выбирать базовые процедуры оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студентом не был представлен отчет по производственной практике, либо если студент не явился на базу практики и не преступил к решению задач производственной практики.