Показатели и критерии оценивания сформированности компетенции

Таблица 4.

№ п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате производственной практики обучающиеся должны:

знать уметь владеть
1 ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Основные профессиональные задачи психолога в организациях различного типа самостоятельно определять круг задач в соответствии с особенностями клиентов и организации навыками проектирования плана работы психолога
2 ПК-2 Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией основные задачи психодиагностических методик, применяемых психологом для определения психологических особенностей респондентов подбирать адекватные целям, ситуации и респондентам методики и организовывать психологическую диагностику навыками математической и статистической обработки результатов психологической диагностики для дальнейшего анализа
3 ПК-3 Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий методы оказания психологической помощи разным категориям населения отбирать соответствующие психологическим особенностям и ситуации формы, методы и технологии оказания психологической помощи навыками организации процедур оказания психологической помощи разным категориям населения
4 ПК-4 Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам возрастных особенностей, возрастных и профессиональных психологических кризисов личности диагностировать характер возрастных кризисов и факторов риска навыками выявления особенностей функционирования человека в соответствии с его возрастными особенностями, гендером, профессиональной деятельностью и социальным статусом

По итогам прохождения производственной практики и защиты отчета студент получается оценку «отлично», если:

· продемонстрировал знание основных сфер и характеристики профессиональной деятельности психолога, основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога, а также диагностических методик, применяемых в практике психологом;

· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, самостоятельно осуществлять психологическое воздействие, применять психодиагностические методики в работе с клиентами;

· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога, владения стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если студент:

· продемонстрировал знание основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов; этического кодекса практического психолога;

· показал умения ставить профессиональные цели и задачи в области научно-исследовательской практической деятельности, осуществлять психологическое воздействие совместно с психологом-практиком, но не самостоятельно, анализировать нормативно-правовые акты и незначительные затруднения в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;

· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент затрудняется в выборе базовых процедур оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий, а также проведением психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту в ситуации, когда он:

· продемонстрировал поверхностные несистемные знания основных сфер профессиональной деятельности психолога, неглубокие знания основ функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов;

· показал затруднения в постановке профессиональных целей и задач в области научно-исследовательской практической деятельности. Студент не может самостоятельно осуществлять психологическое воздействие и затрудняется в применении психодиагностических методик в работе с клиентами;

· представил навыки самостоятельного поиска литературы по работе практического психолога. Однако студент не умеет выбирать базовые процедуры оказания психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если студентом не был представлен отчет по производственной практике, либо если студент не явился на базу практики и не преступил к решению задач производственной практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: