Практическая работа № 18

Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена.

Цель: проверить знания фактов биографии И.Гете, Э.М. Ремарка, Г.Г. Маркеса, Э.Хемингуэя, творческого наследия писателей, умения анализировать содержание изученных произведений, их идейно-тематической направленности.

Дайте краткий ответ на вопрос

1. Великий гуманист, он чуть ли не важнейшей целью своей жизни считал борьбу с тьмой.

2. Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. (Гёте, Вольтер, Дидро, Руссо, Монтескье).

3. Считалось, что они несли людям свет новой истины.

4. Роман, повесть.

5. И.В.Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет.

6. Проблема добра и зла и их противоборства в человеке.Человек, т.е. сам Фауст находится между этими силами.

7.Добро и свет в произведении олицетворяет Господь, который ведёт спор с Мефистофелем в прологе. Бог верит в человека, в то, что чистота, добро и истина победят в человеческой душе.Мефистофель считает, что человеческая жизнь ничтожна и ограничена, а мир-безысходным.Мефистофель не верит ни во что хорошее в этом мире, на всё у него есть своё циничное объяснение.

8. Рафаэль обязуется во всем помогать Фаусту, но когда Фауст достигнет счастья, тогда он должен умереть и отдать душу Рафаэлю.

9. В «Пролога на небесах» намечен основной конфликт произведения: между покоем и действием, поиском истины; конфликт между Мефистофелем, цель которого заставить Фауста «остановить мгновение», т.е. захотеть покоя, и Фаустом, который до своего последнего жизненного мгновения должен искать и бороться.

2. Выполните тестовые задания

1. Г)

2. А)

3. А)

4. А)

5. Б)

6. А)

7. В)

8. В)

9. Г)

10.В)

11.А)

12.Г)

13.А),В)

14.Б)

15.Б)

16.А)

17.В)

18.В)

19.Б)

20.А)

21.А)

22.В)

23.Б)

24.Б)

25.Б)

 




double arrow
Сейчас читают про: