Содержательный раздел

2.1 Содержание коррекционного курса (см. таблица 4)

                                                                                                                                     Таблица 4

№ п/п Раздел Формы организации коррекционного курса Формируемые БУД Коррекционно – развивающая работа
1 Диагностика на начало года индивидуальная    
2 Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов   индивидуальная Коммуникативные Умеют слушать и понимать других Умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Умеют оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Принимают цель и произвольно включаются в деятельность; Осознанно действуют на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Адекватно реагируют на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Познавательные Используют усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями - упражнения на умение различать предметы по форме, величине, цвету; - рисуночные методы; - рассматривание рисунков и пиктограмм; - моделирование и анализ заданных ситуаций; - метод воображения; - беседа; - релаксация  
3 Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков индивидуальная Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия Познавательные Целенаправленно выполняют действия и движения по инструкции педагога. Согласованно действуют и двигаются различными частями тела. Выполняют координированные движения руки и глаза Регулятивные Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность - тренировка мышечного напряжения /расслабления (упражнения на укрепление мышц кистей рук: выполнять действия «сжимание - разжимание» кулачков (или: «сгибание - разгибание» пальцев; «напряжение - расслабление» пальцев; потягивание, растягивание пальцев; вращение пальцами; покачивание пальцами, выгибание прямых пальцев и др.); - игры с мячом; - упражнения с предметами: - составление контуров предметов из палочек (стол, дом, треугольник, машина); - тренажеры-шнуровки «Чудо пуговица»; - нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин; - сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис); - застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, замков; - упражнения на формирование графических навыков: - обводка по трафарету, шаблону, контуру; - проведение прямых линий; - проведение линий разной конфигурации; штрихование и др. - развитие ловкости, точности, одновременности движений.
4 Кинестетическое и кинетическое развитие   индивидуальная Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушают собеседника, вступают в диалог и поддерживают его Познавательные Расширяют ощущения от различных поз, движений тела Регулятивные Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность - рассказ; - наглядные методы (иллюстрации, ИКТ); - упражнения по заданию и показу педагога; - обозначение словами положения различных частей своего тела; - упражнения на выразительность движений (имитация походки и повадок животных, игра на различных музыкальных инструментах); - имитационные упражнения; - игры на восприятие предметов в движении; - игры на восприятие команды в движении: «Стоп-сигнал», «Сделай как я и замри», «Зоопарк», «Иголка и нитка», «Море волнуется» и др.
  Тактильно-двигательное восприятие индивидуальная Коммуникативные Познавательные Регулятивные - определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые); -работа с пластилином и соленым тестом (твёрдое и мягкое состояние); -игры со средней мозаикой.
  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти индивидуальная Коммуникативные Познавательные Регулятивные - упражнения на дифференциацию природных, бытовых и музыкальных звуки; - видео: «Звуки природы (журчание ручья, пение птиц…)»; - познавательные игры: «Чей голос? В лесу», «Чей голос? На ферме».  
  Восприятие пространства и времени индивидуальная Коммуникативные Познавательные Регулятивные - упражнения на умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в направлениях пространства относительно собственного тела; - упражнения на ориентировку в помещении, понятия «ближе – дальше»; - упражнение на движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения; - упражнения на формирование  временных представлений (времени суток; дней недели); - обучающие презентации.
  Развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений индивидуальная Коммуникативные Познавательные Регулятивные Практические методы: - определение температурных ощущений от горячих до холодных предметов; - измерение температуры градусником; - обозначение словом вкусовых ощущений (сладкое – горькое, сырое – вареное); - сравнение трех предметов по весу (тяжелый – средний – легкий); - логические игры «Съедобное-несъедобное».
5 Диагностика на конец года индивидуальная    

Календарно – тематическое планирование




double arrow
Сейчас читают про: