2.1 Содержание коррекционного курса (см. таблица 4)
Таблица 4
| № п/п | Раздел | Формы организации коррекционного курса | Формируемые БУД | Коррекционно – развивающая работа |
| 1 | Диагностика на начало года | индивидуальная | ||
| 2 | Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов | индивидуальная | Коммуникативные Умеют слушать и понимать других Умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Умеют оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Принимают цель и произвольно включаются в деятельность; Осознанно действуют на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. Адекватно реагируют на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Познавательные Используют усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями | - упражнения на умение различать предметы по форме, величине, цвету; - рисуночные методы; - рассматривание рисунков и пиктограмм; - моделирование и анализ заданных ситуаций; - метод воображения; - беседа; - релаксация |
| 3 | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков | индивидуальная | Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия Познавательные Целенаправленно выполняют действия и движения по инструкции педагога. Согласованно действуют и двигаются различными частями тела. Выполняют координированные движения руки и глаза Регулятивные Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | - тренировка мышечного напряжения /расслабления (упражнения на укрепление мышц кистей рук: выполнять действия «сжимание - разжимание» кулачков (или: «сгибание - разгибание» пальцев; «напряжение - расслабление» пальцев; потягивание, растягивание пальцев; вращение пальцами; покачивание пальцами, выгибание прямых пальцев и др.); - игры с мячом; - упражнения с предметами: - составление контуров предметов из палочек (стол, дом, треугольник, машина); - тренажеры-шнуровки «Чудо пуговица»; - нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин; - сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис); - застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, замков; - упражнения на формирование графических навыков: - обводка по трафарету, шаблону, контуру; - проведение прямых линий; - проведение линий разной конфигурации; штрихование и др. - развитие ловкости, точности, одновременности движений. |
| 4 | Кинестетическое и кинетическое развитие | индивидуальная | Коммуникативные Вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушают собеседника, вступают в диалог и поддерживают его Познавательные Расширяют ощущения от различных поз, движений тела Регулятивные Обладают готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | - рассказ; - наглядные методы (иллюстрации, ИКТ); - упражнения по заданию и показу педагога; - обозначение словами положения различных частей своего тела; - упражнения на выразительность движений (имитация походки и повадок животных, игра на различных музыкальных инструментах); - имитационные упражнения; - игры на восприятие предметов в движении; - игры на восприятие команды в движении: «Стоп-сигнал», «Сделай как я и замри», «Зоопарк», «Иголка и нитка», «Море волнуется» и др. |
| Тактильно-двигательное восприятие | индивидуальная | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | - определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые); -работа с пластилином и соленым тестом (твёрдое и мягкое состояние); -игры со средней мозаикой. | |
| Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | индивидуальная | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | - упражнения на дифференциацию природных, бытовых и музыкальных звуки; - видео: «Звуки природы (журчание ручья, пение птиц…)»; - познавательные игры: «Чей голос? В лесу», «Чей голос? На ферме». | |
| Восприятие пространства и времени | индивидуальная | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | - упражнения на умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и в направлениях пространства относительно собственного тела; - упражнения на ориентировку в помещении, понятия «ближе – дальше»; - упражнение на движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения; - упражнения на формирование временных представлений (времени суток; дней недели); - обучающие презентации. | |
| Развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений | индивидуальная | Коммуникативные Познавательные Регулятивные | Практические методы: - определение температурных ощущений от горячих до холодных предметов; - измерение температуры градусником; - обозначение словом вкусовых ощущений (сладкое – горькое, сырое – вареное); - сравнение трех предметов по весу (тяжелый – средний – легкий); - логические игры «Съедобное-несъедобное». | |
| 5 | Диагностика на конец года | индивидуальная |
Календарно – тематическое планирование






