Ожидаемые результаты на конец учебного года

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

 

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения специалистов Протокол от «30» августа 2018 г. № 1     УТВЕРЖДАЮ Директор  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционным курсам

«Сенсорное развитие»

 

                                             Класс: 10

                                                             Объём: 68 занятий

                                                                                        Педагог – психолог Ямщикова Т.А.

 

г. Нефтеюганск-2018

 Оглавление

Название раздела Стр.
1 Пояснительная записка 2
1.1 Психолого – педагогическая характеристика обучающихся 2
1.2 Планируемые результаты освоения коррекционного курса 3
1.3 Создание образовательной среды 8
2 Содержательный раздел 8
2.1 Содержание коррекционного курса 8
2.2 Календарно – тематическое планирование 13

 

 

Пояснительная записка

Программа психологического сопровождения является компонентом программы коррекционной работы образовательной организации, направлена на обеспечение успешности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы.

Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная психолого - педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

 

Психолого – педагогическая характеристика обучающихся

Всего обучающихся – 1 человек

Из них:

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР – 1 человек

 

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР.

Для данной категории обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

Обучающиеся отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка существенно различен. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У обучающихся затруднено формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.

Внимание обучающихся крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация нарушена. Обучающимся трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части обучающихся отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. У других – повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. У большинства детей с интеллектуальными нарушениями наблюдаются трудности, связанные со статикой и динамикой тела.

 

 

Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

В 10 классе коррекционно – развивающие занятия посещают 2 человека.  В соответствии с ПМПК от 30.08.2018 г. определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2018 – 2019 учебный год (см. таблица 1):

                                                                                                                           Таблица 1

 

Ф.И обучающегося Задачи
1 Александр Ч. Образовательные задачи: 1. Развитие жизненных компетенций на основе обучения стирке вещей, уборке помещения. Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия.

 

Ожидаемые результаты на конец учебного года

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требованиями к результатам освоения коррекционного курса представляют собой описание возможных ожидаемых результатов данной категории обучающихся (см. таблица 2)

                                                                                                       Таблица 2

Название раздела Личностные БУД
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов   умение различать предметы по форме, величине, цвету  

- слушать и понимать инструкцию к заданию;

- следовать предложенному плану и активно участвовать в деятельности;

- вступать и поддерживать коммуникацию;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- адекватно реагируют на внешний контроль и оценку;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- активно включать личностные компоненты познавательной деятельности (познавательной активности; самостоятельности; произвольности)

 

 

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков укрепление мышц кистей рук: выполнять действия «сжимание - разжимание» кулачков (или: «сгибание - разгибание» пальцев; «напряжение - расслабление» пальцев; потягивание, растягивание пальцев; вращение пальцами; покачивание пальцами, выгибание прямых пальцев и др.); формирование графических навыков: - обводка по трафарету, шаблону, контуру; - проведение прямых линий; - проведение линий разной конфигурации; - штрихование и др.
Кинестетическое и кинетическое развитие   - выполнять упражнения по заданию и показу педагога, обозначать словами положения различных частей своего тела. -выразительность движений (имитация походки и повадок животных).
Тактильно-двигательное восприятие -определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые); -работа с пластилином и соленым тестом (твёрдое и мягкое состояние); -игры со средней мозаикой.
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти - уметь дифференцировать природные, бытовые и музыкальные звуки
Восприятие пространства и времени -уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги и в направлениях пространства относительно собственного тела; - ориентировка в помещении, понятия «ближе – дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. - сформированно сть временных представлений: - времени суток; - дней недели; - времен года; - месяцев
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти - зрительно определять отличительные и общие признаки 3-4 предметов
Развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений - температурные ощущения от горячих до холодных предметов; - измерение температуры градусником; - обозначение словом вкусовых ощущений (сладкое – горькое, сырое – вареное); - сравнение трех предметов по весу (тяжелый – средний – легкий)

 

Минимальный уровень

· выполнять движения тела с помощью педагога;

· двигать согласованно разными частями тела с помощью педагога;

· выполнять пальчиковую гимнастику с помощью педагога;

· знать названия пальцев;

· обводить по трафарету (внутреннему и внешнему) с помощью педагога;

· выполнять штриховку с помощью педагога;

· определять на ощупь величину предмета;

· определять на ощупь форму предмета;

· имитировать движения животных с помощью педагога;

· занимать различные позы тела с помощью педагога;

· группировать изображения и предметы по форме;

· группировать предметы и изображения по величине;

· различать и обозначать основные цвета;

· конструировать предметы из составных с помощью педагога;

· составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (до 4 деталей);

· находить отличительные и общие признаки предметов, изображений с помощью педагога;

· запоминать и называть недостающие части, детали предметов, изображений;

· узнавать по вкусу продукты, сравнивать вкусовые ощущения;

· определять запахи как «приятные-неприятные»;

· сравнивать различные предметы по тяжести;

· выделять и различать звуки окружающей среды с помощью педагога;

· различать музыкальные звуки различных инструментов (скрипка, фортепиано, флейта, барабан) с помощью педагога;

· различать крики животных с помощью педагога;

· показывать различные части тела и лица по инструкции

· уметь двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, вправо, влево) с помощью педагога;  

· определять расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, около, между, под, над) с помощью педагога;

· узнавать, определять простейшие явления погоды (холодно, тепло, идёт дождь, идёт снег);

· узнавать и называть по характерным признакам времена года;

· имитировать действия людей, животных по подражанию действиям педагога (пилит, поливает, моет посуду, спит, просыпается и т.д.)

Достаточный уровень

· выполнять движения тела по инструкции;

· двигать согласованно разными частями тела по инструкции;

· выполнять пальчиковую гимнастику по примеру;

· знать названия пальцев;

· обводить по трафарету (внутреннему и внешнему) самостоятельно;

· выполнять штриховку по инструкции;

· определять на ощупь величину предмета самостоятельно;

· определять на ощупь форму предмета самостоятельно;

· имитировать движения животных самостоятельно;

· занимать различные позы тела по инструкции;

· группировать изображения и предметы по форме самостоятельно;

· группировать предметы и изображения по величине самостоятельно;

· различать и обозначать основные цвета и оттенки;

· конструировать предметы из составных по схеме;

· составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (от 6 деталей)

· находить отличительные и общие признаки предметов, изображений самостоятельно;

· запоминать и называть недостающие части, детали предметов, изображений самостоятельно;

· узнавать по вкусу продукты, сравнивать вкусовые ощущения;

· определять запахи как «приятные-неприятные»;

· сравнивать различные предметы по тяжести;

· выделять и различать звуки окружающей среды;

· различать музыкальные звуки различных инструментов (скрипка, фортепиано, флейта, барабан) самостоятельно;

· различать крики животных самостоятельно;

· показывать различные части тела и лица по инструкции;

· уметь двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, вправо, влево) по инструкции;

· определять расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, около, между, под, над) по инструкции;

· узнавать, определять простейшие явления погоды (холодно, тепло, идёт дождь, идёт снег);

· узнавать и называть по характерным признакам времена года;

· имитировать действия людей, животных по инструкции (пилит, поливает, моет посуду, спит, просыпается и т.д.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: