Представители музыкантов и авторских коллективов

Явлением мирового масштаба кроссовер сделали несколько знаковых событий. 7 июля 1990 г. в разгар Чемпионата мира по футболу Три Тенора – Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти дали совместный концерт в знаменитых Ил. 2. Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти. Термах Каракаллы в Риме. Выступление транслировалось телевидением по всему земному шару и имело ошеломляющий успех. Красота мелодий, искренность исполнения, высочайшее вокальное мастерство покорили огромную аудиторию. Было продано 14 миллионов дисков – больше, чем у любой классической записи. Копий записи арии «Nessun Dorma» из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в исполнении Л. Паваротти тогда же было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что зафиксировала Книга рекордов Гиннеса. Кстати, исполнение в 1990 г. стало новой ступенью мировой славы оперного певца. Компания ВВС сделала ее позывными своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии. Компания «Warner», осуществлявшая запись повторного выступления Трех Теноров во время Кубка мира 1994 года, продала восемь миллионов CD. Просуществовав 15 лет, проект стал самым прибыльным в истории академической музыки: на 34 концертах великой тройки с 1993 по 2000 гг. побывало более полутора миллиардов слушателей. Идея концертов, обращенных к широкой публике, получила продолжение. Подлинными событиями стали совместные рождественские проекты П. Доминго с Дайаной Росс и Натали Коул. Но особую любовь к такого рода концертам проявил Л. Паваротти. В историю музыки XX века войдут его совместные концерты с Элтоном Джоном, Стингом, Патрисией Каас, Брайаном Адамсом. С 1992 г. певец участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья», получивших колоссальную известность благодаря участию таких музыкантов, как Брайан Мэй и Роджер Тэйлор (Queen), Эрик Клэптон, Джон Бон Джови, Селин Дион, группа «Cranberries». Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки. На концерты Паваротти публики собиралось не меньше, чем на выступления «Роллинг Стоунз». Сольный концерт в лондонском Гайд-парке собрал 150-тысячную аудиторию; в июне 1993 в Центральном парке Нью-Йорка послушать великого тенора собралось более 500 тыс. человек, и более миллиона зрителей смотрели трансляцию по телевидению. В сентябре того же года состоялся открытый концерт на Марсовом поле в Париже для более чем трехсот тысяч слушателей. Идея такого рода концертов получает продолжение: другие знаменитые оперные певцы с удовольствием выступают на стадионах и в парках, соединяя в одном концерте академическую и популярную музыку, порой превращая концерт в яркое, наполненное спецэффектами зрелище. Открытие Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне стало незабываемым благодаря выступлению дуэта оперной примадонны Монтсеррат Кабалье и лидера группы «Queen» Фредди Меркьюри. Неожиданный для многих дуэт с его знаменитой «Барселоной» показал, сколь органичным и взаимодополняющим может быть сочетание совершенно разных манер пения, усиленных удовольствием от совместного музицирования, готовностью обоих певцов к экспериментам. Закономерно, что «Queen», начиная с альбома «A Night at the Opera», успешно применяют классические приемы композиции и звучания. Успехом пользуются концерты итальянского тенора Андреа Бочелли, включающие дуэты с Сарой Брайтман, Селин Дион, Тони Беннет. На рубеже веков рок группы «Metallica», «Scorpions», Гэри Мур с большим успехом выступают с симфоническими оркестрами. Сами же оркестры все чаще представляют программы, состоящие из обработок популярной музыки. Лондонский симфонический оркестр принимал участие во многих записях поп- и рок- исполнителей, в том числе «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» группы «The Beatles», альбома «Physical Graffiti» группы «Led Zeppelin», в песнях из альбомов Майкла Джексона «Thriller» и «Bad». Аранжировки песен «The Beatles» составили целую программу, представленную в Москве. Программы сrossover очень интересны и популярны сегодня на Западе. Это превращается в тенденцию, возникает все больше имен, отдающих предпочтение этому музыкальному формату. Главное в таких концертах – со вкусом подобранный музыкальный ряд, непринужденность и очень серьезная профессиональная подготовка.

 

 

Заключение

Кроссовер — удивительное явление в музыкальной индустрии, поскольку уже на сегодняшний день он становится лидером, охватывающим самую большую возрастную аудиторию слушателей (по различным исследованиям, это категория людей от 15 до 65 лет), практически любой слушатель может найти в музыке этих творцов то, что греет душу. И стиль продолжает развиваться, дарить нам новые эмоции и удивлять.

Сторонники кроссовера справедливо отмечают ряд неоценимых для настоящего времени качеств, которые он несет:
– творческие эксперименты, возникшие на перекрестке разных стилей, расширяют рамки академической музыки, обогащают ее эмоциональным опытом современных музыкантов;

– новый формат;

– путь к развитию живого ансамблевого музицирования, традиции которого, во многом утраченные, получают новый стимул;

– музыкальная классика обретает все больше ценителей, привлекает в филармоническое пространство молодых людей, вовлекает их в мир высокого классического искусства.

Многообразие кроссовера и его возрастающая популярность требуют своего осмысления. Несомненно, что такие факты, как невероятное расширение зрительской аудитории, говорят об успехе приобщения публики как к лучшим образцам композиторского творчества, так и к основам академического исполнительства.

 


Список литературы

  1. Зарубежная музыкальная литература. - Сергей Привалов. - Издательство “Композитор”, 2020.
  2.  Данько Л. Classical-сrossover: эволюция и формы проявления.
  3. Словарь музыкальных терминов. — Litres, 2017-09-05.
  4. Дятко Д. В, Еремина А. В, Каюмова Э. Р, Кобыскан А. С, Колоколова Л. П. Лексикографические штудии 2014.
  5. Гершвин, Джордж / В. Ю. Дельсон // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6. Шёнберг А. Стиль и мысль. Статьи и материалы / Сост., пер., коммент. Н. О. Власовой и О. В. Лосевой. — М.: Композитор, 2006.
  7.  Sean Claes. Интервью Philip Anselmo, бывшего лидера групп Pantera и Down, его нынешний проект - Superjoint Ritual (SJR) (англ.) (недоступная ссылка). Blistering.com. — «If you were a crossover band you were basically a band that played hardcore music with heavy metal sounds. Hardcore bands had more of a raw sound. Heavy metal bands had more of a polished, but crunchy and more bottom end on the guitar.».
  8. Peter Jandreus, The Encyclopedia of Swedish Punk 1977—1987, Stockholm: Premium Publishing, 2008,
  9. Christe, Ian: Sound of the Beast: The Complete Headbanging History of Heavy Metal (2003), p. 184
  10. The Gauntlet:: Shadows Fall — Heavy Metal — News

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: