Самооценка полиграфического предприятия: модель, технологии, этапы оценки

Самооценка — это исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности компании и достигаемых ею результатов с учетом модели развития бизнеса, которую реализует данная компания.

Процесс самооценки позволяет компании лучше осознать свои сильные стороны и определить те их областей своей деятельности, совершенствование которых может привести к продвижению в бизнесе. Результатом самооценки является целенаправленное планирование мероприятий, строгое выполнение которых приводит к достижению реального прогресса.

Самооценка может осуществляться для всей компании, для некоторого направления деятельности компании, для одного из подразделений компании. В конечном счете, непосредственная реализация процедуры самооценки будет зависеть от общей культуры компании и от ее организационной структуры.

Необходимо помнить, что какой бы метод не использовался, целью проведения самооценки является непрерывное совершенствование деятельности компании. По итогам самооценки осуществляется планирование необходимых мероприятий и их последующее выполнение. Сразу же после проведения самооценки возникают следующие вопросы:

1) Какие из установленных сильных сторон компании необходимо поддерживать в дальнейшем для достижения максимального эффекта?

2) Какие из установленных сильных сторон компании необходимо развивать дополнительно?

3) Какие из областей деятельности, требующих дальнейшего развития, Вы не станете развивать дальше, так как они не являются важнейшими с точки зрения Вашего бизнеса?

4) Какие из областей деятельности, требующих дальнейшего развития, Вы действительно намерены развивать, так как считаете их задачами первостепенной важности?

5) Как Вы собираетесь контролировать прогресс, достигаемый в результате осуществляемых мероприятий?

Основной целью самооценки хоть и является хоть управление развитием бизнеса. Однако сама по себе процедура самооценки не приводит к позитивным изменениям.

Самооценка обеспечивает «моментальный» снимок ситуации, сложившейся в компании, представленный в виде списка сильных сторон, областей деятельности, требующих совершенствования, и определенного количества набранных баллов. Однако никаких изменений в деятельности компании не произойдет, если по результатам самооценки не будут предприняты соответствующие действия.

Алгоритм проведение самооценки достаточно прост, но требует взвешенных управленческих решений на этапе проведения и по анализу результатов.

Для большинства компаний самооценка позволяет выявить широкий диапазон областей деятельности, по которым возможно дальнейшее совершенствование, начиная от проблем, требующих стратегического решения, и заканчивая специфическими оперативными задачами.

Для того, чтобы гарантировать практическую реализацию плана мероприятий, сформированных по результатам самооценки, необходимо включить его в рамки традиционного планирования деятельности, осуществляемого в данной компании.

Применение самооценки обычно начинается на уровне подразделения, причем вначале осуществляется пробная самооценка. Значительно позднее самооценка применяется на уровне более крупных подразделений или на корпоративном уровне, т.е. на уровне всей компании.

Невозможно разработать какой-то единственный метод и успешно применять его на всех уровнях и для всех компаний. Каждой компании придется разрабатывать свой метод, учитывающий имеющиеся возможности и потребности.

 

Основной целью, которую преследуют организации, применяющие методы самооценки на уровне рабочих групп/операций является поощрение и стимулирование непрерывного совершенствования и повышения эффективности командных действий.

Различные методы самооценки могут использоваться на различных уровнях компании. В зависимости от уровня, на котором используется самооценка, меняются ее цели и методы (рис.6).

Анализ результатов самооценки:

1. Показывает сильные стороны компании и области деятельности, требующие совершенствования;

2. Определяет критерии, которые будут использоваться для расстановки приоритетов;

3. Сравнение результатов самооценки с установленными критериями;

4. Согласование необходимых мероприятий, способа их исполнения и временных затрат;

5. Систематический анализ достигаемого прогресса и контроль за соблюдением приоритетов.

Таким образом, самооценка — это мощный инструмент совершенствования деятельности компании. Однако он приводит к положительным изменениям только в том случае, если на основании проведенного анализа будет разработан и реализован план практических мероприятий, и если этот план будет полностью одобрен и поддержан руководством подразделения, осуществляющего самооценку.

Самооценка обеспечивает компании множество преимуществ, в том числе:

1) Строгий структурированный подход к развитию бизнеса;

2) Анализ деятельности компании, основанный на фактах, а не на личном восприятии;

3) Общность целей и единство в понимании задач всеми сотрудниками компании;

4) Средства для обучения сотрудников компании эффективному использованию принципов всеобщего управления качеством;

5) Средства для интегрирования в повседневные операции различных инициатив, направленных на совершенствование деятельности;

6) Мощный диагностический инструмент;

7) Средства для объективного анализа деятельности компании;

8) Средства для анализа прогресса, достигнутого за период времени;

9) Возможность использования процедуры самооценки именно на том участке деятельности компании, где это наиболее необходимо в данный момент;

10) Методологию, применимую на всех уровнях, от отдельных сотрудников до компании в целом;

11) Средство, способное повысить энтузиазм сотрудников компании и обеспечить их заинтересованность в ее процветании;

12) Способы согласования целей, которых добивается компания, с объективными возможностями применяемых стратегий и осуществляемых процессов;

13) Средства для осуществления сравнительного анализа как в пределах компании, так и с другими компаниями.

Самооценивание открывает широкие возможности для проведения анализа сильных и слабых сторон компании, а также тех областей ее деятельности, совершенствование которых должно привести к капитализации ресурсов и увеличении стоимости бизнеса. Можно выделить основные области проведения самооценки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: