Требования к уровню подготовки в конце 9-го класса

Интеллектуально-познавательные действия:

Добывать и критически оценивать информацию:

· о правилах рационального спора, СМИ, глобализации и глобальных проблемах, теории исторического развития: формационной, цивилизационной, модернизационной (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);

· о типах, стадиях и способах разрешения конфликтов, опасностях национальных конфликтов, особенностях юношеского возраста, принципах социального государства (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);

· о смешанной экономике, валютном курсе, международном разделении труда, ВВП, фазах экономического цикла, инфляции, фондовом рынке, рынке труда, прибыли, затратах, формах частного предпринимательства, структуре государственного бюджета (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);

· о стадиях политического процесса, тоталитаризме, суверенитете, легитимности, структуре публичной власти в Российской Федерации, политических идеологиях, партийных и избирательных системах, политических конфликтах и экстремизме (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).

Представлять информацию в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.

Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:

Определять и объяснять своё отношение к проблемам:

  • манипуляции общественным сознанием, глобализации и её противникам;
  •  социализации молодёжи, существующим социальным конфликтам, трудностям построения социального государства;
  • «теневой экономики», справедливой и честной конкуренции на разных видах рынках;
  •  тоталитаризма, политического экстремизма, борьбы политических партий и идеологий, гражданского выбора.

Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.

 Нравственно-оценочные, личностные действия:

Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:

  • с разными критериями истинности в споре, с разной оценкой информации, поставляемой СМИ, с разным отношением к процессам исторического развития человечества;
  • с национальными отношениями, проблемами поиска молодыми людьми своего места в обществе;
  • с рыночной конкуренцией, налогообложением и т.п.;
  • с борьбой разных политических партий и идеологий, проявлениями экстремизма или авторитарных действий государственной власти.

 

Межпредметные связи 

История, 9-й класс: оформление единой с обществознанием системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей; активный перенос общественно-исторических знаний и умений в ситуации, моделирующие актуальные для подростка жизненные задачи.

Литература, 9-й класс: систематический курс развития отечественной литературы, позволяющий прослеживать закономерности отражения общественно-исторических явлений Новейшего времени в произведениях литературы и судьбе писателей.

География, 9-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы в глобальном контексте мировой экономической системы.

Биология, 9-й класс: общие закономерности развития жизни на Земле, позволяющие устанавливать взаимосвязи биологических и социальных процессов. Перечень требований к результатам обучения по программе «Российская и всеобщая история, 5–9-е классы» представлен ниже в удобной для контроля форме таблицы требований.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 9 КЛАСС

Разделы Темы уроков Кол. часов Сроки Факт
Раздел 1. Политическая сфера Урок 1. Что такое политика 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 2. Политическая власть 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 3. Государство: признаки, функции, теории происхождения 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 4. Формы правления 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 5. Политические режимы 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 6. Правовое государство 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 7. Гражданское общество и государство 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 8. Пути влияния граждан на власть 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 9. Политические партии и движения 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 10. РФ: форма государства 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 11. Особенности законодательной власти России 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 12. Особенности исполнительной власти России 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 13. Особенности судебной власти России 1    
Раздел 1. Политическая сфера Урок 14. Повторение по разделу "Политическая сфера" 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 15. Что такое право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 16. Источники права 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 17. Правоотношения 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 18. Правонарушения: виды, признаки 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 19. Юридическая ответсвенность 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 20. Правоохранительные органы 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 21. Конституция РФ. Основы конституционного строя России 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 22. Права и свободы человека и гражданина 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 23. Права и свободы человека и гражданина 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 24. Гражданское право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 25. Трудовое право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 26. Семейное право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 27. Административное право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 28. Уголовное право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 29. Повторение по разделу "Политическая сфера" 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 30. Социальные права граждан 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 31. Правовое регулирование отношений в сфере образования 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 32. Гуманитарное право 1    
Раздел 2. Человек и его права Урок 33. Повторение по разделу "Право" 1    
Раздел 3. Итоговое повторение Урок 34. Итоговое повторение 1    

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение




double arrow
Сейчас читают про: