Интеллектуально-познавательные действия:
Добывать и критически оценивать информацию:
· о правилах рационального спора, СМИ, глобализации и глобальных проблемах, теории исторического развития: формационной, цивилизационной, модернизационной (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
· о типах, стадиях и способах разрешения конфликтов, опасностях национальных конфликтов, особенностях юношеского возраста, принципах социального государства (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
· о смешанной экономике, валютном курсе, международном разделении труда, ВВП, фазах экономического цикла, инфляции, фондовом рынке, рынке труда, прибыли, затратах, формах частного предпринимательства, структуре государственного бюджета (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
· о стадиях политического процесса, тоталитаризме, суверенитете, легитимности, структуре публичной власти в Российской Федерации, политических идеологиях, партийных и избирательных системах, политических конфликтах и экстремизме (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
Представлять информацию в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.
Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:
Определять и объяснять своё отношение к проблемам:
- манипуляции общественным сознанием, глобализации и её противникам;
- социализации молодёжи, существующим социальным конфликтам, трудностям построения социального государства;
- «теневой экономики», справедливой и честной конкуренции на разных видах рынках;
- тоталитаризма, политического экстремизма, борьбы политических партий и идеологий, гражданского выбора.
Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.
Нравственно-оценочные, личностные действия:
Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:
- с разными критериями истинности в споре, с разной оценкой информации, поставляемой СМИ, с разным отношением к процессам исторического развития человечества;
- с национальными отношениями, проблемами поиска молодыми людьми своего места в обществе;
- с рыночной конкуренцией, налогообложением и т.п.;
- с борьбой разных политических партий и идеологий, проявлениями экстремизма или авторитарных действий государственной власти.
Межпредметные связи
История, 9-й класс: оформление единой с обществознанием системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей; активный перенос общественно-исторических знаний и умений в ситуации, моделирующие актуальные для подростка жизненные задачи.
Литература, 9-й класс: систематический курс развития отечественной литературы, позволяющий прослеживать закономерности отражения общественно-исторических явлений Новейшего времени в произведениях литературы и судьбе писателей.
География, 9-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы в глобальном контексте мировой экономической системы.
Биология, 9-й класс: общие закономерности развития жизни на Земле, позволяющие устанавливать взаимосвязи биологических и социальных процессов. Перечень требований к результатам обучения по программе «Российская и всеобщая история, 5–9-е классы» представлен ниже в удобной для контроля форме таблицы требований.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 КЛАСС
| Разделы | Темы уроков | Кол. часов | Сроки | Факт |
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 1. Что такое политика | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 2. Политическая власть | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 3. Государство: признаки, функции, теории происхождения | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 4. Формы правления | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 5. Политические режимы | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 6. Правовое государство | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 7. Гражданское общество и государство | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 8. Пути влияния граждан на власть | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 9. Политические партии и движения | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 10. РФ: форма государства | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 11. Особенности законодательной власти России | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 12. Особенности исполнительной власти России | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 13. Особенности судебной власти России | 1 | ||
| Раздел 1. Политическая сфера | Урок 14. Повторение по разделу "Политическая сфера" | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 15. Что такое право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 16. Источники права | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 17. Правоотношения | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 18. Правонарушения: виды, признаки | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 19. Юридическая ответсвенность | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 20. Правоохранительные органы | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 21. Конституция РФ. Основы конституционного строя России | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 22. Права и свободы человека и гражданина | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 23. Права и свободы человека и гражданина | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 24. Гражданское право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 25. Трудовое право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 26. Семейное право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 27. Административное право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 28. Уголовное право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 29. Повторение по разделу "Политическая сфера" | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 30. Социальные права граждан | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 31. Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 32. Гуманитарное право | 1 | ||
| Раздел 2. Человек и его права | Урок 33. Повторение по разделу "Право" | 1 | ||
| Раздел 3. Итоговое повторение | Урок 34. Итоговое повторение | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение






