Интеллектуально-познавательные действия:
Добывать и критически оценивать информацию:
- о разных типах мировоззрений; об общечеловеческих ценностях, об отличительных особенностях научного познания, научных критериях истинности, о значении самопознания в становлении личности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
- о самореализации личности, средствах и функциях общения, особенностях семьи и брака, стилях разрешения личностных, социальных и межнациональных конфликтов, толерантности, стратовом и гендерном делении общества (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
- о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
- о правовом государстве, гражданском обществе, демократии, партийных системах, правоохранительной системе, механизмах защиты прав человека, гражданской, административной и уголовной ответственности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
Представлять информацию в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.
|
|
Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:
Определять и объяснять своё отношение:
- к многообразию мнений и представлений, существующих в обществе по самым разным вопросам;
- к существующему в обществе социальному неравенству, проблеме толерантности, проблеме семьи и брака;
- к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты, забастовки, безработица и т.п.);
- к проблемам формирования правового государства и гражданского общества, к возможности осуществления демократии;
- Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.
Нравственно-оценочные, личностные действия:
Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:
- с этикой научной дискуссии, столкновением людей с разным мировоззрением, с неприятием общечеловеческих ценностей;
- с недостатком толерантности в социальных, национальных, семейных отношениях;
- с трудовыми конфликтами, имущественными спорами в семье и т.п.
- с недостатком правовой культуры, неуважением к правам человека и демократическим свободам.
Межпредметные связи
История, 8-й класс: наращивание единой с обществознанием системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 8-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
|
|
География, 8-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 8-й класс: общие закономерности развития и функционирования человеческого организма, позволяющие устанавливать взаимосвязи проявлений биологического и социально-психологического в поведении человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС
Разделы | Темы уроков | Кол. часов | Сроки | Факт |
Раздел I. Личность и общество | Урок 1. Человек, индивид, личность | 1 | ||
Раздел I. Личность и общество | Урок 2. Становление личности | 1 | ||
Раздел I. Личность и общество | Урок 3. Что такое общество | 1 | ||
Раздел I. Личность и общество | Урок 4. Развитие общества | 1 | ||
Раздел I. Личность и общество | Урок 5. Глобальные проблемы современности | 1 | ||
Раздел I. Личность и общество | Урок 6. Повторение по разделу "Общество и человек" | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 7. Духовная жизнь | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 8. Мораль | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 9. Долг и совесть | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 10. Моральный выбор | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 11. Образование | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 12. Наука | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 13. Религия | 1 | ||
Раздел II. Духовная сфера | Урок 14. Повторение по разделу "Духовная сфера" | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 15. Экономика и её роль в жизни общества | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 16. Главные вопросы экономики | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 17. Понятие собственности | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 18. Рыночная экономика | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 19. Производство | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 20. Предпринимательская деятельность | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 21. Роль государства в экономике | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 22. Распределение доходов | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 23. Потребление | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 24. Семейная экономика | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 25. Понятие безработицы | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 26. Мировая экономика | 1 | ||
Раздел III. Экономическая сфера | Урок 27. Повторение по разделу "Экономическая сфера" | 1 | ||
Раздел IV. Социальная сфера | Урок 28. Социальная структура общества | 1 | ||
Раздел IV. Социальная сфера | Урок 29. Многообразие социальных групп | 1 | ||
Раздел IV. Социальная сфера | Урок 30. Социальные статусы и роли | 1 | ||
Раздел IV. Социальная сфера | Урок 31. Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
Раздел IV. Социальная сфера | Урок 32. Отклоняющееся поведение | 1 | ||
Раздел IV. Социальная сфера | Урок 33. Повторение по разделу "Социальная сфера" | 1 | ||
Раздел V. Итоговое повторение | Урок 34. Итоговое повторение | 1 |
Класс
Цели обучения: Развивать умение по применению обществоведческих знаний в жизни.
1-я линия развития личности. Понимать и объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные понятия и факты общественной жизни современной России и мира в целом. Способность воспринимать законы как механизмы и регуляторы деятельности людей
|
|
2-я линия развития личности. Из оценок ситуаций и явлений формулировать принципы и правила своего поведения с установкой на необходимость руководствоваться нравственными и правовыми понятиями, нормами и правилами.
3-я линия развития личности. Понимать и принимать последствия своего выбора и правила поведения в той или иной ситуации. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию с точки зрения приверженности гуманистическим и нравственным, демократическим ценностям, патриотизму, гражданственности.
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Глава 1. Политика | 14 |
2. | Глава 2. Право | 19 |
3. | Итоговое повторение | 1 |
Итого: | 34 ч |