Требования к уровню подготовки в конце 8-го класса

Интеллектуально-познавательные действия:

Добывать и критически оценивать информацию:

  • о разных типах мировоззрений; об общечеловеческих ценностях, об отличительных особенностях научного познания, научных критериях истинности, о значении самопознания в становлении личности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
  • о самореализации личности, средствах и функциях общения, особенностях семьи и брака, стилях разрешения личностных, социальных и межнациональных конфликтов, толерантности, стратовом и гендерном делении общества (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
  • о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
  • о правовом государстве, гражданском обществе, демократии, партийных системах, правоохранительной системе, механизмах защиты прав человека, гражданской, административной и уголовной ответственности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).

Представлять информацию в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.

Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия:

Определять и объяснять своё отношение:

  • к многообразию мнений и представлений, существующих в обществе по самым разным вопросам;
  • к существующему в обществе социальному неравенству, проблеме толерантности, проблеме семьи и брака;
  • к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты, забастовки, безработица и т.п.);
  • к проблемам формирования правового государства и гражданского общества, к возможности осуществления демократии;
  • Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.

Нравственно-оценочные, личностные действия:

Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:

  • с этикой научной дискуссии, столкновением людей с разным мировоззрением, с неприятием общечеловеческих ценностей;
  • с недостатком толерантности в социальных, национальных, семейных отношениях;
  • с трудовыми конфликтами, имущественными спорами в семье и т.п.
  • с недостатком правовой культуры, неуважением к правам человека и демократическим свободам.

Межпредметные связи

История, 8-й класс: наращивание единой с обществознанием системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.

Литература, 8-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.

География, 8-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

Биология, 8-й класс: общие закономерности развития и функционирования человеческого организма, позволяющие устанавливать взаимосвязи проявлений биологического и социально-психологического в поведении человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС

 

Разделы Темы уроков Кол. часов  Сроки Факт
Раздел I. Личность и общество Урок 1. Человек, индивид, личность 1    
Раздел I. Личность и общество Урок 2. Становление личности 1    
Раздел I. Личность и общество Урок 3. Что такое общество 1    
Раздел I. Личность и общество Урок 4. Развитие общества 1    
Раздел I. Личность и общество Урок 5. Глобальные проблемы современности 1    
Раздел I. Личность и общество Урок 6. Повторение по разделу "Общество и человек" 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 7. Духовная жизнь 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 8. Мораль 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 9. Долг и совесть 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 10. Моральный выбор 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 11. Образование 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 12. Наука 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 13. Религия 1    
Раздел II. Духовная сфера Урок 14. Повторение по разделу "Духовная сфера" 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 15. Экономика и её роль в жизни общества 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 16. Главные вопросы экономики 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 17. Понятие собственности 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 18. Рыночная экономика 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 19. Производство 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 20. Предпринимательская деятельность 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 21. Роль государства в экономике 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 22. Распределение доходов 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 23. Потребление 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 24. Семейная экономика 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 25. Понятие безработицы 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 26. Мировая экономика 1    
Раздел III. Экономическая сфера Урок 27. Повторение по разделу "Экономическая сфера" 1    
Раздел IV. Социальная сфера Урок 28. Социальная структура общества 1    
Раздел IV. Социальная сфера Урок 29. Многообразие социальных групп 1    
Раздел IV. Социальная сфера Урок 30. Социальные статусы и роли 1    
Раздел IV. Социальная сфера Урок 31. Нации и межнациональные отношения 1    
Раздел IV. Социальная сфера Урок 32. Отклоняющееся поведение 1    
Раздел IV. Социальная сфера Урок 33. Повторение по разделу "Социальная сфера" 1    
Раздел V. Итоговое повторение Урок 34. Итоговое повторение 1    

 

 

Класс

Цели обучения: Развивать умение по применению обществоведческих знаний в жизни.

1-я линия развития личности. Понимать и объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные понятия и факты общественной жизни современной России и мира в целом. Способность воспринимать законы как механизмы и регуляторы деятельности людей

2-я линия развития личности. Из оценок ситуаций и явлений формулировать принципы и правила своего поведения с установкой на необходимость руководствоваться нравственными и правовыми понятиями, нормами и правилами.

3-я линия развития личности. Понимать и принимать последствия своего выбора и правила поведения в той или иной ситуации. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию с точки зрения приверженности гуманистическим и нравственным, демократическим ценностям, патриотизму, гражданственности.

 

№ п/п Наименование раздела Кол-во часов по рабочей программе
1. Глава 1. Политика 14
2. Глава 2. Право 19
3. Итоговое повторение 1
  Итого: 34 ч

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: