Общие требования к ремонту тяговых двигателей

9.1 Поступившие в ремонт тяговые двигатели продуть сухим сжатым возду-

хом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2). Очистку тяговых двигателей в соб-

ранном виде производить в моечных установках, в которых в качестве моющей

жидкости использовать средства, предназначенные для обмывки изоляции. При ис-

пользовании других моющих средств необходимо принять меры, исключающие по-

падание жидкости внутрь двигателя.

Разрешается очистка тяговых двигателей с помощью скребков, обтирочного

материала. Запрещается разборка и ремонт неочищенных тяговых двигателей.

9.2 Выпрессовку и запрессовку подшипниковых щитов производить с помо-

щью специальных приспособлений, прессов, индукционных нагревателей или от-

жимных болтов с равномерным давлением, без перекосов, ударов и повреждений.

Запрещается поднимать и передвигать катушки полюсов тяговых двигателей

за выводные провода.

9.3 Проходные отверстия под болты и заклепки при относительном смещении

в соединяемых деталях, не допускающем постановку болта соответствующего диа-

метра, исправлять рассверловкой или развертыванием, либо заваривать и вновь про-

сверливать.

9.4 При креплении деталей тяговых двигателей запрещается оставлять или

устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или заби-

тую резьбу, забитые грани головок или трещины. Резьбу болтов, гаек и отверстий

для крепления полюсных сердечников, подшипниковых щитов, кронштейнов щет-

26

кодержателей, вентиляторов, нажимных шайб коллекторов, кронштейнов подвески

проверять резьбовыми калибрами степени точности 7Н и 8g.

9.5 Подшипниковые щиты устанавливать в горловины остова с натягом, соот-

ветствующим чертёжным размерам.

9.6 Подшипниковые щиты должны плотно прилегать к торцевой поверхности

остова, общая длина местных неплотностей допускается не более одной восьмой

длины окружности.

Не допускаются задиры, заусенцы и забоины на привалочных и посадочных

поверхностях.

9.7 Радиальные зазоры в подшипниках и осевой разбег якоря должны нахо-

диться в пределах норм (Приложения А, п.п. 108, 110; Б, п.п. 89, 91).

9.8 Ремонт подшипников производить согласно инструкции ЦТ/330.

9.9 Консистентную смазку в подшипники закладывать между роликами и се-

паратором, а также между сепаратором и буртами наружного кольца. Внешнее ла-

биринтное уплотнение и камеру подшипникового узла с каналом заполнить смазкой

полностью; вторую камеру заполнять от одной до двух третей ее объема (на одну

треть, если она меньше, на две трети, если она больше первой камеры и на одну вто-

рую - при камерах равного объема). Внутреннее уплотнение промазать смазкой.

Атмосферные камеры и каналы продуть сжатым воздухом, смазкой не заполнять.

9.10 Щеткодержатели установить так, чтобы расстояние от них до рабочей

поверхности коллектора и до петушков было выдержано согласно нормам, а щетки в

обоих крайних положениях якоря оставались на рабочей части коллектора.

9.11 В случаях, когда после настройки коммутации и установки щеток на ней-

траль возникает необходимость замены кронштейнов (пальцев) или щеткодержате-

лей, производить подбор их по установочным размерам, обеспечивая установку ще-

ток на прежнее место на коллекторе.

9.12 В процессе сборки или на собранном тяговом двигателе необходимо про-

верять:

- радиальные зазоры в роликовых подшипниках;

- разбег якоря в осевом направлении;

27

- зазоры между щетками и щеткодержателем;

- равномерность расстановки щеток по окружности коллектора и нажатие на

щетки;

- расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора;

- зазор между петушками коллектора и щеткодержателем (при наибольшем

смещении якоря в сторону щеткодержателя);

- биение коллектора;

- расстояние по диаметру между серединами сердечников полюсов и расста-

новку полюсов по окружности якоря;

- положение отверстий под болты кронштейнов относительно осей полюсов

тяговых двигателей (при необходимости);

- наличие зазора между щитами и крышками подшипниковых щитов при ро-

ликовых подшипниках;

- зазоры между крышкой подшипникового щита и упорной втулкой, между

крышкой подшипникового щита и лабиринтным кольцом;

- плотность прилегания подшипниковых щитов к остову;

- торцовое биение подшипников тяговых двигателей;

- прочность крепления болтовых соединений;

- натяг и прочность крепления вентилятора;

- соответствие концов выводных проводов отметке на корпусе.

9.13 После приемки тяговых двигателей головки полюсных болтов, где это

предусмотрено конструкцией, залить расплавленной компаундной массой или гер-

метизировать другим материалом, согласно утвержденной документации. На вы-

водные провода тяговых двигателей надеть защитные рукава согласно чертежу.

Окрашивание поверхности тягового двигателя производить согласно чертежу.

9.14 После испытания тягового двигателя добавить смазку в подшипниковую

камеру через трубки маслоподачи по норме добавления в эксплуатации.

28

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

СВАРОЧНЫХ РАБОТ

10.1 Все сварочные работы при ремонте деталей и узлов тяговых двигателей

выполнять согласно инструкции ЦТ/336.

10.2 Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими

периодические испытания и имеющими квалификационный разряд, соответствую-

щий разряду выполняемых работ.

10.3 Электроды и присадочные материалы, применяемые для сварочных ра-

бот при ремонте тяговых двигателей, должны удовлетворять требованиям соответ-

ствующих стандартов и технических условий.

10.4 Заварку трещин и приварку вставок на остовах тяговых двигателей, под-

шипниковых щитах и других деталях производить с учетом уже имеющихся подоб-

ных исправлений на данной детали. Для этого, наряду с проверкой частей и деталей

двигателя, надлежит руководствоваться данными технического паспорта.

10.5 Ремонтируемые наплавкой детали тяговых двигателей по наплавляемым

поверхностям доводить до размеров новой детали или до ремонтных размеров, с

обеспечением восстановления натяга между сопрягаемыми деталями (см. Приложе-

ния А и Б).

10.6 Замену литых и штампованных деталей тягового двигателя деталями

сварной конструкции, а также крепление деталей приваркой, если это не предусмот-

рено чертежами двигателя, производить только в соответствии с чертежами, утвер-

жденными ОАО «РЖД».

10.7 Детали тяговых двигателей перед сваркой должны иметь температуру,

соответствующую температуре помещения, в котором производят сварочные рабо-

ты, но не ниже температуры +5ºС.

10.8 Чисто обработанные поверхности деталей и изолированные части тяго-

вых двигателей, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении, закрывать

асбестовым листом или другим подобным материалом, во избежание попадания на

них брызг расплавленного металла или касания электродом.

29

При сварочных работах избегать соприкосновения изолированных узлов и де-

талей с нагреваемым металлом.

10.9 Запрещается производство сварочных работ:

- при несоответствии типа электродов требованиям инструкции или установ-

ленной технологии;

- при несоответствии температуры цеха установленным требованиям;

- при неправильной подготовке и разделке швов перед их сваркой;

- если на место сварки попадают вода или масло;

- вблизи свежеокрашенных частей двигателя, когда краска (лак) еще не высо-

хли;

- при неисправности изоляции токоподводящих проводов;

- без выполнения мер, предотвращающих прохождение сварочного тока через

подшипники качения ремонтируемого двигателя.

10.10 Сварку обмоток с петушками коллектора производить согласно черте-

жам и в соответствии с технической документацией, согласованной в установлен-

ном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: