Требования к оснащённости депо и ПТОЛ для

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЭД

7.1 Общие требования.

7.1.1 Средства измерений, контроля и диагностики должны содержаться в по-

стоянной исправности и подвергаться периодической поверке или калибровке в за-

висимости от области применения в установленные руководителем депо сроки. Ис-

пытательное оборудование, применяемое при ремонтах должно проходить периоди-

ческую аттестацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.568-97.

7.1.2 Оборудование, применяемое при ремонте, измерениях, контроле и испы-

таниях должно иметь необходимые сертификаты соответствия, эксплуатационную и

ремонтную документацию.

7.1.3 Для описания процессов технического обслуживания и текущего ремонта

тяговых двигателей всех типов, которым производится ТО и ТР, в депо должны

иметься комплекты документов на технологические процессы, разработанные в со-

ответствии с требованиями Единой системы технологической документации

(ЕСТД), настоящего Руководства, Правил и Инструкции по охране труда для слеса-

рей по ремонту ТПС. Для каждого рабочего места должны быть разработаны и ут-

верждены установленным порядком технологические карты.

7.2 Требования к оснащению ПТОЛ.

В пунктах технического обслуживания локомотивов должны быть в наличии

передвижные домкраты для вывешивания колесных пар, установки для сушки изо-

ляции двигателей под локомотивом, источники питания пониженного напряжения

для прокрутки ТЭД, устройства дозированной заправки МОП и кожухов зубчатых

передач, средства измерения сопротивления изоляции, давления охлаждающего воз-

духа и температуры нагрева электрических машин, комплект средств измерений,

допускового контроля и оснастки для выполнения операций в соответствии с требо-

ваниями настоящего Руководства.

7.3 Требования к оснащению для выполнения ТР-1, ТР-2.

Дополнительно в локомотивных депо выполняющих ТР-1, ТР-2 тяговых дви-

гателей, должны быть в наличии средства технического диагностирования подшип-

19

никовых узлов, оценки качества изоляции неразрушающими методами, настройки

геометрической нейтрали и проверки биения коллекторов. Для прокручивания тяго-

вых двигателей должен применяться источник питания пониженного стабилизиро-

ванного напряжения.

Ремонтные стойла, на которых производится ТР-1, должны быть оборудованы

стационарными или передвижными домкратами для вывешивания колесно-

моторных блоков, устройствами для продувки электрических машин сухим сжатым

воздухом с отсосом пыли, сварочным оборудованием.

7.4 Требования к оснащению для выполнения ТР-3.

В цехах по ремонту электрических машин должно иметься оборудование для

выполнения следующих видов операций:

очистки тяговых двигателей в сборе и их составных частей (остова, якоря,

подшипниковых щитов, траверс, щеткодержателей);

разборки ТЭД - механизированные рабочие места с комплектом оснастки и

приспособлений, индукционные нагреватели для нагрева упорных, лабиринтных и

внутренних колец подшипников, индукторы для нагрева горловин подшипниковых

щитов и остовов;

выпрессовки и запрессовки подшипников в подшипниковые щиты;

ремонта магнитной системы остова с возможностью замены полюсов;

заварки трещин остовов, наплавки и восстановления посадочных поверхно-

стей подшипниковых щитов тяговых двигателей;

бандажировки, продорожки, шлифовки, полировки и динамической баланси-

ровки якорей;

проверки качества изоляции, активного сопротивления, наличия межвитковых

замыканий в обмотках;

сушки с регистрацией сопротивления изоляции и температуры нагрева обмо-

ток; вакуум-нагнетательной или ультразвуковой пропитки изоляции тяговых двига-

телей;

неразрушающего контроля вала якоря и полюсных болтов;

20

испытаний электрических машин в соответствии с требованиями ГОСТ 2582-

81, ГОСТ 11828-86 и настоящего Руководства.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ

Общие требования безопасности

8.1.1 Основные требования безопасности при ремонте и техническом обслу-

живании электрических машин электровозов установлены ГОСТ 12.3.002-75. и ПОТ

РО-32-ЦТ-668-99 и распространяются на все работы, выполняемые в локомотивных

депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

8.1.2 Содержание вредных веществ не должно превышать предельно допусти-

мых концентраций и уровня воздействия, установленных ГОСТ

12.1.005, ГН

2.2.5.1313, ГН 2.2.5.1314, ГН 2.2.5.686.

8.1.3 Уровень шума и вибрации на рабочих местах не должен превышать зна-

чений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-90

8.1.4 Освещённость рабочих мест в помещениях и на открытых площадках де-

по, ПТОЛ должна соответствовать требованиям СНиП 23-05, ОСТ 32.120-96 и РД

32.15-91.

8.1.5 Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в

рабочей зоне, в помещениях, а также содержание вредных веществ в воздухе на ука-

занных рабочих местах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

8.1.6 Пожарная безопасность и взрывобезопасность должны обеспечиваться

соблюдением требований ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, ППБО-109.

8.1.7 Электросварочные и газосварочные работы должны производиться в соот-

ветствии с требованиями ГОСТ12.3.003-86, правилами пожарной безопасности при

проведении сварочных и других огневых работ.

21

Требования безопасности при техническом обслуживании и текущих

Ремонтах ТР-1, ТР-2

8.2.1 Перед проведением ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов электрических ма-

шин электровозов, должны быть выполнены следующие операции:

- выключены вспомогательные машины и аппараты;

- опущены токоприёмники с визуальной проверкой их положения;

- перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприёмников;

- снята реверсивная рукоятка;

- включены заземляющий контактор или разъединитель заземления;

- сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены

конденсаторы;

- открыты двери высоковольтных камер;

- на электровозах переменного тока и двойного питания заземлен главный

ввод тягового трансформатора.

8.2.2 Перед проведением ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов электрических ма-

шин тепловозов, должны быть выполнены следующие операции:

- остановлен дизель-генератор;

- снята реверсивная рукоятка;

- открыты двери высоковольтной камеры;

- обесточены электрические цепи;

- выключен рубильник аккумуляторной батареи;

- вынуты предохранители на пульте управления и в высоковольтной камере

тепловоза;

- отсоединены кабельные наконечники от зажимов аккумуляторной батареи;

- надеты колпачки из изоляционного материала на контакты пусковых контак-

торов;

8.2.3 Работы по ТО и ТР электрических машин, связанные с прокруткой ко-

лёсных пар для проверки щёточно-коллекторного узла, состояния моторно-якорных

и моторно-осевых подшипников, должны производиться по распоряжению и под

наблюдением мастера или бригадира.

22

При прокручивании колёсных пар тяговых двигателей нахождение в смотро-

вой канаве иных работников, кроме проверяющих, не допускается. За действиями

работников, находящихся в смотровой канаве, должен наблюдать специально выде-

ленный работник.

8.2.4 Внешние электрические сети для питания переносных приборов диагно-

стирования напряжением более 42 В переменного тока или 110 В постоянного тока

должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) или устройством

защитного отключения.

8.2.5 Обточка и шлифовка коллекторов отдельных тяговых двигателей на

электровозе должны осуществляться после вывешивания данной колёсной пары и

подключения тягового двигателя к источнику питания постоянного тока напряжени-

ем не более 110 В. Крайние колёсные пары с обеих сторон электровоза должны быть

подклинены и заторможены ручным тормозом.

Обточку коллектора производить в защитных очках и диэлектрических пер-

чатках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: