Вопросы для самоконтроля

1. Изобразите схематический цикл термической обработки и укажите его

основные элементы.

2. Приведите классификацию видов термической обработки.

3. Объясните сущность фазовых превращений в отожженной и закален-

ной стали при нагреве до аустенитного состояния.

4. Расскажите, в чем заключаются превращения в стали при охлаждении.

Определите особенности мартенситного превращения.

5. Изобразите диаграмму изотермического превращения аустенита для

стали У8. Укажите критическую скорость охлаждения.

6. Опишите свойства продуктов перлитного превращения и мартенсита.

7. Укажите назначение основных видов термической обработки.

Форма отчетности: письменный опрос, тестовый контроль

Рекомендуемая литература: [1] стр. 66-72

 

Тема 2.1. Железоуглеродистые сплавы

Задания

1. Работа с конспектом и учебной литературой

2. Подготовка опорного конспекта по теме: «Производство чугуна» (Вычертить доменную печь в разрезе с описанием устройства и процессов)

3. Подготовка опорного конспекта по теме: «Производство стали в кислородных конверторах, в мартеновских печах, в электропечах. Характеристика получаемой стали. Разливка и кристаллизация стали.»

4. Вычертить или напечатать «Алгоритм расшифровки марок сталей»

5. Расшифровка марок сталей. Выбор марки стали по справочнику

6. Подготовка к практической работе и оформление отчета

7. Подготовка и оформление реферата «Защита от коррозии металов».

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме, привитие навыков поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде).

Методические указания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к выполнению практических работ для чего рекомендуется изучить алгоритм расшифровки марок, который вместе с преподавателем разбирался на аудиторном занятии.

3. Оформите отчет по практическим работам в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.

4. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Приведите классификацию сталей.

2. Объясните, почему стали обыкновенного качества нельзя использовать

для ответственных деталей.

3. Перечислите, на какие группы по содержанию углерода делят качественные углеродистые стали.

4. Укажите маркировку углеродистых сталей.

Укажите маркировку легированных сталей.

5. Определите назначение легирующих элементов в низколегированных и

нержавеющих сталях.

6. Назовите марки сплавов с особыми физическими свойствами.

7. Расскажите, как обеспечить высокую коррозионную стойкость.

8. Укажите, какие стали и сплавы используют для работы при повышенных температурах.

Методические указания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.

4. Подготовьте реферат:

a. Выберите тему реферата.

b. Подберите и изучите литературу, сбор и обработка фактического и статистического материала

c. Составьте  план написания реферата.

d. Напишите реферат.

Форма отчетности: Оформление отчётов по практической работе, письменный опрос, тестовый контроль, контроль рефератов.

Рекомендуемая литература: [1] стр. 126-172

Раздел 3

Проводниковые материалы

Тема 3.1 Проводниковые материалы

Работа с конспектом и учебной литературой

1. Вычертить схему применения проводников с малым r.

2. Расшифровка марок различных видов цветных металлов и сплавов. Подготовка к практической работе и отчет.

3. Подготовка опорного конспекта «Свойства сверхпроводников и крио проводников»

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Привитие навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях,  в электронном виде).

 

Методические указания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к выполнению практических работ для чего рекомендуется изучить алгоритм расшифровки марок, который вместе с преподавателем разбирался на аудиторном занятии.

3. Оформите отчет по практическим работам в соответствии с требованиями стандартов и сдайте преподавателю на проверку.

4. Подготовьте опорный конспект: «Свойства сверхпроводников и крио проводников»

a. Подберите и изучите литературу, сбор и обработка фактического и статистического материала

b. Напишите опорный конспект.

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните, что понимается под водородной болезнью меди.

2. Перечислите, какие изделия в оборудовании изготовляют из меди.

3. Расскажите, как влияют отдельные легирующие элементы на свойства

латуни.

4. Укажите, где применяются латуни и бронзы.

5. Объясните, как маркируются латуни и бронзы.

6. Расскажите, как классифицируются алюминиевые сплавы.

7. Объясните, что такое плакированный дюралюмин.

8. Укажите, с какой целью модифицируют сплав силумин.

9. Перечислите, в каких конструкционных элементах применяются

Титановые и магниевые  сплавы.

10. Укажите, каким требованиям должны удовлетворять антифрикционные сплавы.

Форма отчетности: Оформление отчётов по практической работе, защита реферата, письменный опрос, тестовый контроль

Рекомендуемая литература: [1] стр. 219-229

 

2. Подготовьтесь к выполнению фронтального  опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие сплавы высокого сопротивления наиболее широко применяются в электротехнике и для каких целей

2. Какие материалы применяются для изготовления электронагревательных элементов?

3. Перечислите требования к жаростойким высокоомным материалам.

Форма отчетности: письменный опрос, тестовый контроль

Рекомендуемая литература: [2] стр. 231-245

 

 

Раздел 4

Полупроводниковые и магнитные материалы

Тема 4.1. Полупроводниковые  и магнитные материалы.

Задания

1. Работа с конспектом и учебной литературой

Подготовка опорного конспекта по теме: «Электропроводность полупроводников». Вычертить схему n-p перехода, подготовка к контр. работе

 

2. Вычертить петлю перемагничивания (гистерезиса) ферромагнитных материалов. Подготовка опорного конспекта по теме «Маркировка электротехнической стали»

 

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Методические указания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в опорном конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к выполнению письменного опроса, для чего рекомендуется повторить и проанализировать изученный учебный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: