Этап 1. Выбор темы, по которой будет готовиться компьютерная презентация; изучение теоретического материала по заданной теме.
Этап 2. Разработка плана презентации по выбранной теме.
При составлении плана следует, прежде всего, учитывать:
· целевую аудиторию, на которую рассчитана презентация
· технологические принципы создания компьютерных презентационных материалов, которые поддерживаются программой создания компьютерной презентации
· наличие информационных ресурсов, необходимых для реализации плана
Внимание! Рекомендуется зафиксировать план в письменном виде и
использовать в ходе всей дальнейшей работе над презентацией.
Этап 3. Подбор информационных материалов, с использованием которых будет строиться презентация.
Информационный материал, необходимый для построения презентации, может включать отдельные текстовые фрагменты, графические рисунки, схемы, графики и т.д., представленные на бумажных носителях или в электронном виде. Этот материал может быть взят из книг, из изданий периодической печати, из рекламных печатных изданий и проспектов, из сети Интернет. Если нужный для воплощения идеи материал не найден, его можно создать своими силами: написать текст, нарисовать схему или рисунок, построить таблицу или график.
Этап 4. Подготовка отдельных информационных ресурсов на электронных носителях в виде слайдов с использованием специальных программ (Power Point)
Слайды можно подготовить, используя следующие стратегии подготовки:
1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
§ объем текста на слайде – не больше 7 строк;
§ маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
§ отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
§ значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток.
2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
§ выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
§ использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением.
Внимание! Тексты презентации не должны быть большими. В компьютерной презентации используется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание слушателей
Этап 5. Проведение презентации с использованием разработанных презентационных ресурсов (слайдов)
Необходимо учесть следующие моменты:
Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеют осознать содержание слайда.
Лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком
Помните! При проведении презентации недопустимо полностьюперечитывать текст слайда! Не заменяйте свою речь чтением текста!
Структурные элементы компьютерной презентации
ü Титульный лист
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторе.
ü Информационный материал
Для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов
ü Последний слайд
Содержит список использованных источников
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления.
Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).
Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Важно! Проверьте презентацию на удобство её чтения с экрана.
Методические рекомендации по выполнению реферата
Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания научной работы, результатов изучения научной проблемы, обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение.
Это самостоятельная работа обучающегося и студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения на проблему. Содержание реферата должно быть логичным.
Выбор темы реферата определяется студентами самостоятельно в соответствии с перечнем тем рефератов. Темы рефератов разрабатывает преподаватель учебной дисциплины.
Содержание реферата
Реферат, как правило, содержит следующие структурные элементы:
1. титульный лист
2. оглавление
3. введение
4. основная часть
5. заключение
6. список использованных источников
7. приложения (при необходимости)
Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями учебного заведения (см.образец)
В оглавлении приводятся наименования структурных частей реферата,
глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф (см.образец).
Внимание! Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Во введении дается общая характеристика реферата: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. Введение должно быть кратким.
В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2 - 4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема реферата. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где заканчивается их освещение.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме реферата и полностью её раскрывать.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.
В заключении подводятся итоги и даются обобщенные основные выводы по теме реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. В заключении студент также может изложить собственные впечатления и мнения, указать те проблемные вопросы, которые остались невыясненными и заслуживают дополнительного исследования.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их должно быть не менее 5-7 (см.образец).
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы, графики, схемы, инструкции, формы документов и т.п.).
Внимание! Допускается включение таблиц, графиков, схем как в основном тексте, так и в качестве приложений.