Информационные технологии как средство формирования патриотического воспитания молодёжи в социальных сетях

Левченко Е.В.

студентка IIкурса очной формы обучениягруппы ПР-77

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум имени Н.П.Баллина» ekonomiko.pravovoy@mail.ru

 

В современном информационном обществе, когда доступ есть везде в том числе с мобильного телефона и это стало практически нормой жизни для каждого человека, возникает огромное количество новых проблем. Например, появился новый пласт социальной реальности – это социальные компьютерные сети, в которых подростки проводят практически все свое свободное время, получают как положительные так и отрицательные эмоции.

Существует много популярными у подростков социальных сетей таких как(vk.,Odnoklassniki, Instagram и др). Они легко используют средства передачи информации Viber, WhatsApp,Skype и др., которые позволяют им общаться друг с другом, находить новых знакомых. Как показывает опрос подростков, они более четырех часов подряд проводят перед мониторами. При этом у детей пропадает желание в живом общении, появляется Интернет-зависимость, им становится не интересно посещать школу, бегать с мячом по футбольному полю, посмотреть фильм или просто прочитать книгу.

Почему подросткам нравится общение в сети? Потому, что там они могут легко высказывать свое мнение, которое вряд ли могли бы высказать в реальной жизни, могут реализовать свое Я. По мнению Ю.С. Шевченко Интернет «…дает все те эмоции, которые может, но не всегда дает ребенку жизнь. Компьютерная мышка - как бы аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни»[1].

Как общество должно отреагировать на    «компьютерную наркоманию» подрастающего поколения? Эти вопросы должны решать совместно педагоги, психологи, медики и общественность. Исследования специалистов по этой теме начались в 1996 году, но пока в науке не сложилось видение четкого термина обозначения этой проблемы

Одним из путей решения проблемы является разработка ряда интернет-проектов и мероприятий патриотической направленности для молодежи. Имеет смысл создать сайт для молодежи и всех заинтересованных лиц и организаций, которые могли бы создавать и реализовывать совместные научные и практические программы.

В России имеется положительный опыт применения ИТ- технологий в патриотическом воспитании. Им является проводимый уже в течение 10 лет ежегодный социально-ориентированный Международный интернет-конкурс памяти интернет-журналиста В.В.Сухомлина «Страница семейной славы». Главной целью Конкурса является «коллективное создание его участниками интернет- ресурса «Страницы семейной славы» — электронной Книги Памяти о народе -герое, о подвиге народа и Армии в Великой Отечественной войне, о доблести и славе воинов в локальных войнах и конфликтах, о тех, кто своим беззаветным служением Отечеству достоин народной памяти и уважения». [2,3] Проведение этого конкурса вовлекает тысячи молодых людей «в изучение истории своей семьи и героической истории страны, в формирование социально значимого интернет-ресурса об этой истории, позволяет многим раскрыть свои творческие способности, определить свое будущее» [4].

Интернет-сообщество - клуб любителей истории и обществознания КЛИО проводило в 2015 году общероссийские с международным участием интернет-конкурсы для школьников «Города-Герои и Города Воинской Славы России». Однако в конкурсе приняло участие всего 80 участников и в списке победителей только девочки [5].

Необходимо предложить альтернативы, эмоционально привлекательные, но более социальные и не угрожающие потерей физического и психического здоровья подростков.

Существенную роль в деле патриотического воспитания граждан играют города воинской славы. Это почётное звание вручается за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города, в борьбе за свободу и независимость Отечества [6].

Я предлагаю начать в Донецкой Народной Республики проводить Интернет–викторины о городах воинской славы, основанные на объединении школьников в команды, группы по интересам, в режиме реального времени для обеспечения возможности открытого общения со сверстниками. Для этого необходимо эффективно использовать имеющие возможности портала «Города воинской славы», проводить творческие конкурсы, «круглые столы» для школьников, конкурсы по созданию видеороликов, например, «Легендарные личности городов Воинской славы». При этом модератор сайта (в том числе региональный) может координировать действия всех членов сообщества подростков, участвующих в мероприятиях патриотической направленности. Такое взаимодействие может стать основой большого проекта, в котором подростки множества городов Донецкой Народной Республики смогут реализовать свои творческие способности. Например, создать фото, слайд–фильм о своем городе для проведения виртуальной (а впоследствии и реальной) экскурсии, кроссворд о героях Великой Отечественной войны, подготовить компьютерную зарисовку, анимационный фильм, презентацию о достопримечательностях города, его героях, интересных людях. Подросток может составить вопросы к интернет-викторине о городе воинской славы для своих сверстников из других городов, и многое другое. В процессе общения можно завязать и личные контакты, договориться о гостевом обменном визите, встрече с новыми единомышленниками в лагерях отдыха и др.

Таким образом, проведение таких конкурсов поможет отвлечь подростков от военизированных компьютерных игр, вовлечь тысячи школьников в освоение новых информационных технологий и коммуникаций, сформировать у них информационную культуру общения в социальных сетях, возможности которых можно использовать для группового общения в патриотически ориентированных сообществ.

Список литературы:

1. Шевченко ЮС. Новый вид наркомании 12.10.2015.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.pravoslavie.ru/guest/4757.htm

2. Сухомлин В.В., Сухомлин В.А. Военно-исторический портал кактехнологическая основа Интернетконкурсовпатриотическоговоспитанияшкольников.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.segodnia.ru/content/23966.

3. Сухомлин В.А. Организациявоспитательно-образовательнойработы с молодежью в интернете/ segodnia.ru, 02.06.2006.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.segodnia.ru/content/23966.

4.Страницысемейнойславы. СборникработлауреатовМеждународногоИнтернет-конкурса «Страницасемейнойславы». В. А. Сухомлина.Электронный ресурс [Режим доступа] // http://forums.vif2.ru/showpost.php?p=7014&postcount=1).

5.13 городов героев: названия и подвиги. Электронный ресурс [Режим доступа] //http://bingoplus.ru/itogi-goroda-geroi-i-goroda-voinskoj-slavyrossii/

6. Города воинской славы России. Электронный ресурс [Режим доступа] // http://www.goroda-slavy.ru/

 

 

УДК 355.01

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: