ВрИД начальника кафедры МПО ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»
Курсант 4 курса ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»
Актуальность данного процесса очевидна. Именно воспитание в духе патриотизма, любви к Родине, которое было заложено при СССР, позволило нынешним защитникам ДНР сохранить преемственность поколений и встать на защиту своей земли от разрушительного по своей сути украинского национализма. Но эта война еще не закончена. Умело подогреваемая спецслужбами США и других недружественных России стран, русофобия стала весьма дорогим товаром. В информационном пространстве, довольно таки успешно освоенном «независимыми» западными средствами массовой информации идет массированная обработка сознания населения Европы, всего мира. Мы видим процессы декоммунизации в Украине, снос памятников в восточной Европе, наглая ложь о событиях второй мировой войны. Целенаправленное размывание основ патриотизма наших граждан, добывших невероятной ценой победу в самой страшной войне преследует далеко идущие цели. Первая попытка обобщить основные направления деятельности по ослаблению морально-психологического потенциала войск и населения противника была предпринята в Китае 500 лет до н. э. в одном из древнейших трактатов по военному искусству Сунь-Цзы «Искусство войны». В нем он писал:
|
|
-«все хорошее, что имеется в стране вашего противника»;
-«вовлекайте разлагайте видных представителей вашего противника в преступные предприятия»;
-«подрывайте их престиж и выставляйте в нужный момент на позор общественности»;
-«используйте сотрудничество самых подлых и гнусных людей»;
-«разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны»;
-«подстрекайте молодежь против стариков»;
-«мешайте всеми средствами деятельности правительства»;
-«препятствуйте всеми способами оснащению, обеспечению и наведению порядка в вооруженных силах»;
-«сковывайте волю противника бессмысленными песнями и музыкой;
- «обесценивайте все традиции и богов ваших врагов»;
-«посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения»;
-«будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников, не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят богатые дивиденды».
Вот так ложь превращается в оружие. Как это оружие выстрелило в начале прошлого века - мы хорошо знаем. Нападки на царя, карикатуры в журналах, листовках, умаление экономических реформ привели к свержению самого Николая Романова и расстрелу всей царской семьи. Веками укреплявшаяся Российская империя не смогла противостоять изощренным методам информационной войны, которую вели Великобритания и Германия перед первой мировой войной. Банк Ротшильдов из Лондона щедро финансировал печатные издания призывающие бороться с существующим строем, получали жалование «профессиональные революционеры». Особенно активизировалась их деятельность в годы Русско-Японской и первой мировой войны. На саботаж, диверсии денег не жалели. Это значительно дешевле, чем воевать традиционными способами с патриотически настроенными защитниками совей Родины. Именно этот гранитный камень, лежащий в основе любого государства и направлены потоки лжи, дезинформации, переписывание истории, расчеловечивание всего того, что создано предыдущими поколениями. В том числе и святой для нас праздник- День Победы над фашистской Германией, 75-летие которой мы будем отмечать в ближайшие дни. И даже режим ограничений массовых мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией не сможет ослабить чувства гордости за то, что было завоевано нашим народом 75 лет назад. Напротив, возникли новые формы выражения всенародной памяти победителям в той страшной войне: «бессмертный полк», раскрашивание окон салютными звездами, написание писем ветеранам и так далее.
|
|
Патриотическое воспитание- это сложная система социально-воспитательной деятельности, связанная с передачей жизненного опыта из поколения в поколение, с целенаправленной подготовкой к творческому труду на благо Отечества.
Австрийский дирижер и композитор Густав Малер написал: «Традиции- это передача огня, а не поклонению пеплу». Это очень важно осознавать в наше время, кода мы с гордостью несем портреты наших дедов в шествии «Бессмертного Полка», когда выполняем боевые и учебно-боевые задачи. 75 лет прошло того дня, когда над поверженным Рейхстагом было водружено знамя Победы! Подвиг нашего народа никогда не будет забыт.
Актуальность проблемы патриотического воспитания определяется:
- Социальным заказом на патриотически настроенную личность, обладающую активной гражданской позицией, продолжающей чтить трудовые и боевые традиции и общечеловеческие ценности;
- Способностью к самопожертвованию во имя защиты своего Отечества;
- Активным участием в созидательной и социально полезной деятельности.
- Недооценка патриотизма как важнейшего компонента общественного сознания ведет к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Это определяет приоритет патриотического воспитания, которое сегодня становится важнейшим направлением государственной политики, всей системы воспитания граждан.
В настоящее время в Донецкой Народной Республике создана нормативно-правовая база для проведения работы по патриотическому воспитанию. Ниже представлен их перечень.
1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи.
2. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики», которая была утверждена Распоряжением Главы ДНР Республики».
3. Положение о Координационном совете по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики.
В этих документах поставлены следующие основные задачи:
1. Создание Республиканского центра и развитие структуры районных и городских центров патриотического воспитания на территории Донецкой Народной Республики реализующего деятельность по следующим направлениям:
- осуществление координационной и методической деятельности по патриотическому воспитанию молодежи;
- совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;
- создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания детей и молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, МЧС ДНР, других войск, воинских формирований и органов.
|
|
2. Развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания детей и молодежи посредством: формирования единой системы мониторинга эффективности патриотического воспитания;
- подготовки учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания;
-апробации и внедрения современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
- вовлечения молодых ученых и преподавателей в развитие научно- методической базы патриотического воспитания;
3. Совершенствование и развитие успешно апробированных форм и методов работы по патриотическому воспитанию через:
- повышение интереса детей и молодежи к изучению истории своего региона и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Донецкой Народной Республики, Государственному флагу Донецкой Народной Республики, Государственному гимну Донецкой Народной Республики, а также к другим символам и памятникам Отечества, включая исторические;
4. Осуществление комплекса мероприятий по правовой, историко- культурной и психологической подготовке молодежи в рамках патриотического воспитания через: проведение республиканских мероприятий, направленных на правовое, морально-этическое, духовное и экологическое воспитание молодежи; проведение республиканских мероприятий, направленных на ознакомление с историей Донецкой Народной Республики, военными традициями и культурным наследием наших предков; организацию и проведение мероприятий по изучению военной истории, реконструкции славянского войска разных исторических периодов и реконструкции военно-исторических событий;
|
|
Анализ исторического опыта формирования государства показывает, что при зарождении в обществе признаков государственности самой главной целью общества и государства в целом становится воспитание гражданина и патриота своего Отечества. Только в этом случае государство ожидало развитие и процветание. За период с 2014 – 2020 гг. органами государственной власти Донецкой Народной Республики были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания детей и молодежи.
Патриотическое воспитание должно стать основной целью, создаваемой в Республике государственной идеологии, а также представлять собой системную, совместную и целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, преданности своему Отечеству.
Для этого необходимо настойчиво работать над реализацией положений единой Программы патриотического воспитания детей и молодежи. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики» (далее именуется - Программа) разработана на основании Концепции патриотического воспитания детей и молодежи с учетом важности обеспечения гражданской сознательности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование патриотического сознания в сложных социально-экономических условиях. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Роль и значение патриотизма особенно возрастают в крутых поворотах истории, когда объективные тенденции в развитии общества и государства сопровождаются ростом напряженности его граждан (войны, вторжения, социальные конфликты, революционные потрясения, борьба за власть, стихийные бедствия, так далее.)
В «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи» четко обозначены основные направления работы:
- информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;
-воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;
- утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;
- формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;
-создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
-развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
- формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;
- формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
-повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
- привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
- создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни;
- активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.
Особым направлением в работе с подрастающим поколением является работа со школьниками и учащимися общеобразовательных учреждений. Участники военно-патриотического движения «Молодая Гвардия- Юнармия» принимают активное участие в жизни Республики.
Таким образом, активно работая в этом направлении, наша молодая Республика создает фундамент для своего развития, обеспечивает себя самым дорогим ресурсом- патриотически настроенным гражданином, способным стойко переносить любые трудности во имя своего Отечества.
Список литературы:
1. СюньЦзы. Искусство войны [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/science/sun-tszy/01.html. Дата обращения: 17.04.2020г.
2.Распоряжение Главы ДНР «Об утверждении Программы «Патриотическое воспитание детей и молодѐжи Донецкой Народной Республики» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.dnr-online.ru/wp-content/uploads/2017/08/rasporiazhglavaN252_09082017.pdf (Датаобращения: 20.04.2020г.);
3.Положение о Координационном совете по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://xn--h1aheeehel.xn-- p1acf/sites/default/files/documents/polozhenie.pdf (Дата обращения: 20.04.2020г.);
4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи [Электронный ресурс]. Режим доступа:. https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://xn--h1aheeehel.xn--p1acf/sites/default/files/documents/koncepciya_vpv_0.pdf (Дата обращения: 20.04.2020г.);