Федосеев А.А., Пинчук В.П

ВрИД начальника кафедры МПО ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»

Курсант 4 курса ГОУ ВПО «ДОН ВОКУ»

                                                  

Актуальность данного процесса очевидна. Именно воспитание в духе патриотизма, любви к Родине, которое было заложено при СССР, позволило нынешним защитникам ДНР сохранить преемственность поколений и встать на защиту своей земли от разрушительного по своей сути украинского национализма. Но эта война еще не закончена. Умело подогреваемая спецслужбами США и других недружественных России стран, русофобия стала весьма дорогим товаром. В информационном пространстве, довольно таки успешно освоенном «независимыми» западными средствами массовой информации идет массированная обработка сознания населения Европы, всего мира. Мы видим процессы декоммунизации в Украине, снос памятников в восточной Европе, наглая ложь о событиях второй мировой войны. Целенаправленное размывание основ патриотизма наших граждан, добывших невероятной ценой победу в самой страшной войне преследует далеко идущие цели. Первая попытка обобщить основные направления деятельности по ослаблению морально-психологического потенциала войск и населения противника была предпринята в Китае 500 лет до н. э. в одном из древнейших трактатов по военному искусству Сунь-Цзы «Искусство войны». В нем он писал:

-«все хорошее, что имеется в стране вашего противника»;

-«вовлекайте разлагайте видных представителей вашего противника в преступные предприятия»;

-«подрывайте их престиж и выставляйте в нужный момент на позор общественности»;

-«используйте сотрудничество самых подлых и гнусных людей»;

-«разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны»;

-«подстрекайте молодежь против стариков»;

-«мешайте всеми средствами деятельности правительства»;

-«препятствуйте всеми способами оснащению, обеспечению и наведению порядка в вооруженных силах»;

-«сковывайте волю противника бессмысленными песнями и музыкой;

- «обесценивайте все традиции и богов ваших врагов»;

-«посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения»;

-«будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников, не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят богатые дивиденды».

Вот так ложь превращается в оружие. Как это оружие выстрелило в начале прошлого века - мы хорошо знаем. Нападки на царя, карикатуры в журналах, листовках, умаление экономических реформ привели к свержению самого Николая Романова и расстрелу всей царской семьи. Веками укреплявшаяся Российская империя не смогла противостоять изощренным методам информационной войны, которую вели Великобритания и Германия перед первой мировой войной. Банк Ротшильдов из Лондона щедро финансировал печатные издания призывающие бороться с существующим строем, получали жалование «профессиональные революционеры». Особенно активизировалась их деятельность в годы Русско-Японской и первой мировой войны. На саботаж, диверсии денег не жалели. Это значительно дешевле, чем воевать традиционными способами с патриотически настроенными защитниками совей Родины. Именно этот гранитный камень, лежащий в основе любого государства и направлены потоки лжи, дезинформации, переписывание истории, расчеловечивание всего того, что создано предыдущими поколениями. В том числе и святой для нас праздник- День Победы над фашистской Германией, 75-летие которой мы будем отмечать в ближайшие дни. И даже режим ограничений массовых мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией не сможет ослабить чувства гордости за то, что было завоевано нашим народом 75 лет назад. Напротив, возникли новые формы выражения всенародной памяти победителям в той страшной войне: «бессмертный полк», раскрашивание окон салютными звездами, написание писем ветеранам и так далее.

Патриотическое воспитание- это сложная система социально-воспитательной деятельности, связанная с передачей жизненного опыта из поколения в поколение, с целенаправленной подготовкой к творческому труду на благо Отечества.

Австрийский дирижер и композитор Густав Малер написал: «Традиции- это передача огня, а не поклонению пеплу». Это очень важно осознавать в наше время, кода мы с гордостью несем портреты наших дедов в шествии «Бессмертного Полка», когда выполняем боевые и учебно-боевые задачи. 75 лет прошло того дня, когда над поверженным Рейхстагом было водружено знамя Победы! Подвиг нашего народа никогда не будет забыт.

Актуальность проблемы патриотического воспитания определяется:

- Социальным заказом на патриотически настроенную личность, обладающую активной гражданской позицией, продолжающей чтить трудовые и боевые традиции и общечеловеческие ценности;

- Способностью к самопожертвованию во имя защиты своего Отечества;

- Активным участием в созидательной и социально полезной деятельности.

- Недооценка патриотизма как важнейшего компонента общественного сознания ведет к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Это определяет приоритет патриотического воспитания, которое сегодня становится важнейшим направлением государственной политики, всей системы воспитания граждан.

    В настоящее время в Донецкой Народной Республике создана нормативно-правовая база для проведения работы по патриотическому воспитанию. Ниже представлен их перечень.

1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи.

2. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики», которая была утверждена Распоряжением Главы ДНР Республики».

3. Положение о Координационном совете по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики.

В этих документах поставлены следующие основные задачи:

1. Создание Республиканского центра и развитие структуры районных и городских центров патриотического воспитания на территории Донецкой Народной Республики реализующего деятельность по следующим направлениям:

- осуществление координационной и методической деятельности по патриотическому воспитанию молодежи;

- совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;

- создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания детей и молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, МЧС ДНР, других войск, воинских формирований и органов.

 

2. Развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания детей и молодежи посредством: формирования единой системы мониторинга эффективности патриотического воспитания;

- подготовки учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания;

-апробации и внедрения современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;

- вовлечения молодых ученых и преподавателей в развитие научно- методической базы патриотического воспитания;

3. Совершенствование и развитие успешно апробированных форм и методов работы по патриотическому воспитанию через:

- повышение интереса детей и молодежи к изучению истории своего региона и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

- развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Донецкой Народной Республики, Государственному флагу Донецкой Народной Республики, Государственному гимну Донецкой Народной Республики, а также к другим символам и памятникам Отечества, включая исторические;

4. Осуществление комплекса мероприятий по правовой, историко- культурной и психологической подготовке молодежи в рамках патриотического воспитания через: проведение республиканских мероприятий, направленных на правовое, морально-этическое, духовное и экологическое воспитание молодежи; проведение республиканских мероприятий, направленных на ознакомление с историей Донецкой Народной Республики, военными традициями и культурным наследием наших предков; организацию и проведение мероприятий по изучению военной истории, реконструкции славянского войска разных исторических периодов и реконструкции военно-исторических событий;

Анализ исторического опыта формирования государства показывает, что при зарождении в обществе признаков государственности самой главной целью общества и государства в целом становится воспитание гражданина и патриота своего Отечества. Только в этом случае государство ожидало развитие и процветание. За период с 2014 – 2020 гг. органами государственной власти Донецкой Народной Республики были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания детей и молодежи.

Патриотическое воспитание должно стать основной целью, создаваемой в Республике государственной идеологии, а также представлять собой системную, совместную и целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, преданности своему Отечеству.

Для этого необходимо настойчиво работать над реализацией положений единой Программы патриотического воспитания детей и молодежи. Программа «Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики» (далее именуется - Программа) разработана на основании Концепции патриотического воспитания детей и молодежи с учетом важности обеспечения гражданской сознательности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование патриотического сознания в сложных социально-экономических условиях. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.

Роль и значение патриотизма особенно возрастают в крутых поворотах истории, когда объективные тенденции в развитии общества и государства сопровождаются ростом напряженности его граждан (войны, вторжения, социальные конфликты, революционные потрясения, борьба за власть, стихийные бедствия, так далее.)

 В «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи» четко обозначены основные направления работы:

- информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

-воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;

- утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

- формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

-создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

     -развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

- формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края;

- формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

-повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

- привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;

- создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни;

- активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.

Особым направлением в работе с подрастающим поколением является работа со школьниками и учащимися общеобразовательных учреждений. Участники военно-патриотического движения «Молодая Гвардия- Юнармия» принимают активное участие в жизни Республики.

Таким образом, активно работая в этом направлении, наша молодая Республика создает фундамент для своего развития, обеспечивает себя самым дорогим ресурсом- патриотически настроенным гражданином, способным стойко переносить любые трудности во имя своего Отечества.

Список литературы:

 

1. СюньЦзы. Искусство войны [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/science/sun-tszy/01.html. Дата обращения: 17.04.2020г.

    2.Распоряжение Главы ДНР «Об утверждении Программы «Патриотическое воспитание детей и молодѐжи Донецкой Народной Республики» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.dnr-online.ru/wp-content/uploads/2017/08/rasporiazhglavaN252_09082017.pdf (Датаобращения: 20.04.2020г.);

    3.Положение о Координационном совете по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://xn--h1aheeehel.xn-- p1acf/sites/default/files/documents/polozhenie.pdf (Дата обращения: 20.04.2020г.);

    4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи [Электронный ресурс]. Режим доступа:. https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://xn--h1aheeehel.xn--p1acf/sites/default/files/documents/koncepciya_vpv_0.pdf (Дата обращения: 20.04.2020г.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: