Знания о здоровье и здоровом образе жизни

Учебно-исследовательская работа по предмету:

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Данилова Екатерина Александровна, группа 140

 «Дошкольное образование»

Руководитель: Щаникова Л.В

В современном мире появляется слишком много ложных представлений о том, что из себя представляет здоровый человек, что из себя представляет здоровый образ жизни и что же все-таки приводит нас к различным болезням. У человека есть доступ к большому количеству информации, но проблема в том, что не каждый может в этом переизбытке найти и выделить для себя достоверные сведения.

В связи с этим, главная цель работы – изучить и обобщить информацию о здоровье, здоровом образе жизни и болезненном состоянии человека.

Задачи:

1. Провести опрос среди детей 5-7 лет на тему «Что вы понимаете под здоровьем, ЗОЖ и болезнью?»;

2. Сделать вывод на основе опроса;

3. Определить, что такое «здоровье», «ЗОЖ» и «болезнь»;

4. Разобраться в том, что влияет на здоровье, что представляет собой ЗОЖ и что приводит человека к болезням;

5. Создать буклет о здоровом образе жизни.

Чтобы разобраться в самой теме, стоит сначала разобраться в основных определениях:

Всемирная организация здравоохранения интерпретирует здоровье как «…состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. (определение из Википедии)

Болезнь - это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостаз. (определение из Википедии)

Взрослому, опытному человеку эти определения могут показаться очевидными, но что же эти слова значат для детей? Чтобы это узнать – был проведен опрос среди ребят 5-7 лет. Им задавались следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, когда человек здоров? Что значит быть здоровым?

2. Как ты думаешь, что такое здоровый образ жизни? Что для него необходимо делать?

3. Как ты думаешь, когда человек болеет? Что значит заболеть?

Ответы были очень разные, но в основном все сводились к одному – здоровый человек - это тот, у которого ничего не болит и который ничем не болеет; ЗОЖ – это занятия спортом и правильное питание; а болезнь – это что-то вроде заразы, которую лечат таблетками.

На основе опроса можно сделать вывод: дети думают в правильно, но их знания необходимо расширять. Если за время обучения в школе у детей не будет расширено представление о таких важных вещах, то в будущем общество получит человека, с ложными представлениями.

В целом, здоровье зависит от:

Образ жизни - 50%

Медицина - 10%

Наследственность - 20%

Экология - 20%

Складывается здоровье из количественных параметров: рост, вес, частота пульса, температура тела, содержание в организме эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и тд.

У всех этих параметров есть свое понятие «нормы», если же их значение отклоняется от заданного диапазона – это показатель ухудшения здоровья. 

Учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней называется этиология.

Классификация причин болезни:

- механические (удар, разрыв, сдавление и др)

- физические (звук, шум, температура и др)

- химические (алкоголь, никотин, кислоты и др)

- биологические (вирусы, грибки, микроорганизмы и др)

- социальные факторы.

Факторы, влияющие на возникновение и развитие болезней, называются условиями возникновения болезни. К ним относят: наследственное предрасположение к заболеванию, патологическую конституцию (диатез), ранний и старческий возраст; нарушение питания, переутомление, невротические состояния, ранее перенесенные заболевания.

Существует много понятий ЗОЖ, которые зависят от научных направлений, но все они направлены на решение одной проблемы - укрепление здоровья человека. Ученые в понятие «здоровый образ жизни» включают адаптационные возможности человека, навыки, прививаемые с детства, базовыми из которых являются:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек;

• отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков;

• здоровое и полноценное питание;

• занятие физической культурой с детского возраста, закаливание;

• умение справляться с собственными эмоциями и проблемами;

• способность позитивно взаимодействовать с другими людьми;

• система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада;

• повышение знаний о вредных факторах окружающей и производственной среды.

В заключении можно сделать вывод – с детства у детей необходимо расширять знания о здоровье и о том, как это здоровье укреплять. Существует много факторов, составляющих наше здоровье, и так же множество условий, которые могут привести к болезни, а здоровый образ жизни – это не только занятия спортом и правильное питание, а целый комплекс мер для укрепления здоровья.

Данная работа может быть полезна, в большей степени, для родителей, чтобы сформировать у детей верные представления об их организме, но также полезна она будет и для педагогов, чтобы обратить больше внимания данной проблеме.

Список литературы:

1. https://bgd-community.livejournal.com/13630.html

2. https://infourok.ru/zdorove-i-zdoroviy-obraz-zhizni-2130410.html

3. http://referatwork.ru/ohrana_reproduktivnogo_zdoroviya/section-2.html

4. https://www.amur.kp.ru/daily/26513/3382314/

5. https://studopedia-su.turbopages.org/s/studopedia.su/2_29202_ponyatiya-zdorove-bolezn-cheloveka-prichini-bolezni.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: