Рекомендации по теме «Домашние птицы»

1. Выясните, названия каких домашних птиц знает малыш. Закрепите само понятие «домашние птицы». Объясните, что человек ухаживает за ними (поговорите, как), а птицы приносят ему пользу (уточните, какую).

2. Прочитайте рассказ. Малыш поможет вам, называя картинки.

О домашних птицах

 

     ,         ,          ,                           – это домашние птицы. Они живут на

 

 

(птичьем дворе).                (человек) кормит                             , даёт                        (воду), чистит

 

их                    (дом).                      несут            , дают            и                        .

 

 

 

 Домашние                                 очень нужны человеку!

 

 

    Ответьте на вопросы полным ответом. Перескажите текст.

- Куры, петухи, утки и гуси, - какие это птицы?

- Где живут домашние птицы?

- Как ухаживает человек за птицами?

- Какую пользу приносят птицы человеку?

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Как на птичьем на дворе»

Как на птичьем на дворе

Курочки гуляли,

(Бить ручками-крылышками по бокам).

Курочки гуляли, деток растеряли.

(Поворачивать голову из стороны в сторону).

«Куд-куда, - кричат наседки, -

Где же, где же наши детки?»

(Развести руки в стороны).

«Пи-пи-пи!» - пищат цыплятки,

Бегут к мамам без оглядки!

(Бежать вперёд).

· Пальчиковая гимнастика «Курочка зовёт цыплёнка»

Курочка зовёт цыплёнка

И кудахчет очень громко.

(Соединять кончиками большой и указательный пальцы. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом состоянии, изображая гребешок).

Кричит уточка утёнку,

Крякает она ребёнку.

(Противопоставить большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, изображая клюв).

Вот гогочет гордый гусь:

«Как гусёнком я горжусь!»

(Изображать пальцами клюв, поворачивать кисть в запястье).

·  «Птенцы»

- У домашних птиц не один птенец, а много птенцов.

- Не цыплёнок, а … (цыплята).

- Не гусёнок, а … (гусята).

- Не утёнок, а … (утята).

· «Хлопни в ладошки»

- Хлопни в ладошки, когда услышишь название птенца.

- Курица, курица, цыплёнок, курица.

- Гусь, гусёнок, гусь, гусь.

- Утка, утка, утка, утёнок.

· «Покажи, не ошибись»

Это Петя-петушок,

Вот бородка, гребешок,

Хвост и крылья, ножки здесь.

А на ножках шпоры есть.

·  «Кто выше, кто ниже?»

- Кто выше: петух или цыплёнок?

- Кто ниже: гусь или гусёнок?

- Кто выше: утка или утёнок?

- Кто ниже: курица или цыплёнок?

· «Сосчитай птиц»

- Во дворе гуляют птицы. Сосчитаем их: одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. Одна курица, две курицы, три курицы, четыре курицы, пять куриц.

· «Кто как кричит?»

- Петух кукарекает, а петухи … (кукарекают).

- Курица кудахчет, а курицы … (кудахчут).

- Утка крякает, а утки … (крякают).

 

4. Раскрасьте цыпленка и червячка, проведите дорожку простым карандашом.

5. Рассмотрите картинку, похвалите малыша за выполненную работу. Прочитайте рассказ.

Параллельно чтению перемещайте фигурку щенка и утёнка в соответствии с текстом. Выполните аппликацию.

Утёнок Трусишка

В выходные Ваня побывал у бабушки в деревне. У её дома настоящий птичий двор! Кого здесь только нет: курицы с цыплятами, утки с утятами, гуси с гусятами и большой красивый петух. Совсем недавно у бабушкиной уточки появилось пять утят. Бабушка очень любила наблюдать за ними из окна.

Утята были очень маленькие и забавные. Но один был совсем не похож на других. Этот утенок не умел и боялся плавать. За это бабушка прозвала его Трусишкой. Когда четыре утенка дружно и весело плыли за своей мамой-уточкой, Трусишка стоял на берегу и тихо крякал: «Кря-кря-кря!»

Но однажды из дома выбежал щенок Тима. Он громко залаял. Щенок перебежал через дорожку и подбежал к утенку. Трусишка так испугался, что от страха прыгнул в воду и поплыл к своей маме. Оказывается, плавать совсем и не страшно! Всему можно научиться, если захотеть.

Ответьте на вопросы:

- Где был Ваня в выходные?

- Кто живёт у бабушки на птичьем дворе?

- Кто появился у бабушкиной уточки?

- Что любила делать бабушка?

- Какие были утята?

- Что не умел делать Трусишка?

- Почему он прыгнул в воду?

- Откуда выбежал Тима?

- Что он сделал потом?

- К кому подбежал Тима?

- Научился ли утенок плавать?

- Посмотри на картинку. Сколько всего утят плавает в пруду? Покажи, какие утята плывут вправо. Сколько их? Какие плывут влево? Сколько их?

Предложите ребенку выполнить задание.

- Помоги мамам-птицам найти своих птенцов. Соедини их линиями.

- Курица зовет своего малыша: «Куд-куда!» Что делает курица? Правильно, кудахчет. Кого она зовет? И т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: