1. Выясните, названия каких домашних птиц знает малыш. Закрепите само понятие «домашние птицы». Объясните, что человек ухаживает за ними (поговорите, как), а птицы приносят ему пользу (уточните, какую).
2. Прочитайте рассказ. Малыш поможет вам, называя картинки.
О домашних птицах
, , , – это домашние птицы. Они живут на
(птичьем дворе). (человек) кормит , даёт (воду), чистит
их (дом). несут , дают и .
Домашние очень нужны человеку!
Ответьте на вопросы полным ответом. Перескажите текст.
- Куры, петухи, утки и гуси, - какие это птицы?
- Где живут домашние птицы?
- Как ухаживает человек за птицами?
- Какую пользу приносят птицы человеку?
3. Поиграйте:
· Подвижная игра «Как на птичьем на дворе»
|
|
Как на птичьем на дворе
Курочки гуляли,
(Бить ручками-крылышками по бокам).
Курочки гуляли, деток растеряли.
(Поворачивать голову из стороны в сторону).
«Куд-куда, - кричат наседки, -
Где же, где же наши детки?»
(Развести руки в стороны).
«Пи-пи-пи!» - пищат цыплятки,
Бегут к мамам без оглядки!
(Бежать вперёд).
· Пальчиковая гимнастика «Курочка зовёт цыплёнка»
Курочка зовёт цыплёнка
И кудахчет очень громко.
(Соединять кончиками большой и указательный пальцы. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом состоянии, изображая гребешок).
Кричит уточка утёнку,
Крякает она ребёнку.
(Противопоставить большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, изображая клюв).
Вот гогочет гордый гусь:
«Как гусёнком я горжусь!»
(Изображать пальцами клюв, поворачивать кисть в запястье).
· «Птенцы»
- У домашних птиц не один птенец, а много птенцов.
- Не цыплёнок, а … (цыплята).
- Не гусёнок, а … (гусята).
- Не утёнок, а … (утята).
· «Хлопни в ладошки»
- Хлопни в ладошки, когда услышишь название птенца.
- Курица, курица, цыплёнок, курица.
- Гусь, гусёнок, гусь, гусь.
- Утка, утка, утка, утёнок.
· «Покажи, не ошибись»
Это Петя-петушок,
Вот бородка, гребешок,
Хвост и крылья, ножки здесь.
А на ножках шпоры есть.
· «Кто выше, кто ниже?»
- Кто выше: петух или цыплёнок?
- Кто ниже: гусь или гусёнок?
- Кто выше: утка или утёнок?
- Кто ниже: курица или цыплёнок?
· «Сосчитай птиц»
- Во дворе гуляют птицы. Сосчитаем их: одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. Одна курица, две курицы, три курицы, четыре курицы, пять куриц.
· «Кто как кричит?»
|
|
- Петух кукарекает, а петухи … (кукарекают).
- Курица кудахчет, а курицы … (кудахчут).
- Утка крякает, а утки … (крякают).
4. Раскрасьте цыпленка и червячка, проведите дорожку простым карандашом.
5. Рассмотрите картинку, похвалите малыша за выполненную работу. Прочитайте рассказ.
Параллельно чтению перемещайте фигурку щенка и утёнка в соответствии с текстом. Выполните аппликацию.
Утёнок Трусишка
В выходные Ваня побывал у бабушки в деревне. У её дома настоящий птичий двор! Кого здесь только нет: курицы с цыплятами, утки с утятами, гуси с гусятами и большой красивый петух. Совсем недавно у бабушкиной уточки появилось пять утят. Бабушка очень любила наблюдать за ними из окна.
Утята были очень маленькие и забавные. Но один был совсем не похож на других. Этот утенок не умел и боялся плавать. За это бабушка прозвала его Трусишкой. Когда четыре утенка дружно и весело плыли за своей мамой-уточкой, Трусишка стоял на берегу и тихо крякал: «Кря-кря-кря!»
Но однажды из дома выбежал щенок Тима. Он громко залаял. Щенок перебежал через дорожку и подбежал к утенку. Трусишка так испугался, что от страха прыгнул в воду и поплыл к своей маме. Оказывается, плавать совсем и не страшно! Всему можно научиться, если захотеть.
Ответьте на вопросы:
- Где был Ваня в выходные?
- Кто живёт у бабушки на птичьем дворе?
- Кто появился у бабушкиной уточки?
- Что любила делать бабушка?
- Какие были утята?
- Что не умел делать Трусишка?
- Почему он прыгнул в воду?
- Откуда выбежал Тима?
- Что он сделал потом?
- К кому подбежал Тима?
- Научился ли утенок плавать?
- Посмотри на картинку. Сколько всего утят плавает в пруду? Покажи, какие утята плывут вправо. Сколько их? Какие плывут влево? Сколько их?
Предложите ребенку выполнить задание.
- Помоги мамам-птицам найти своих птенцов. Соедини их линиями.
- Курица зовет своего малыша: «Куд-куда!» Что делает курица? Правильно, кудахчет. Кого она зовет? И т.д.